Серебряная лихорадка. Глава четвертая. Вопросы.

Предыдущая: http://pikabu.ru/story/_3298567

Глава четвертая. Вопросы.
Неделя минула со дня возвращения наемников в Правен. Целая неделя отдыха выпадала на их долю нечасто – всегда находился заказчик с заманчивым предложением, из-за чего приходилось срываться с места. На этот раз получилось по-другому – тишина была непривычной, она тяготила не привыкших к отдыху наемников.

Капитан и его товарищи проводили дни в тяжелом безделье, которое приходилось заливать пивом или брагой в тавернах или собственных домах. Небольшие деревянные дома Вальдора и Марнида были расположены за пределами крепостной стены города, но в черте городской стены. Они терялись среди сотен таких же хибар, разбросанных по всем бедным районам города – стены из грубо обработанных бревен, дощатый пол, крыша, покрытая либо досками, либо дешевой черепицей и тонкие стекла в небольших окнах. Такое сходство жилищ между собой позволяло новоприбывшим жителям или просто путешественникам, решившим прогуляться по городу, легко заблудиться. Хорошими, однако, были дороги – мощеные булыжником и довольно ровные. Вот только количество помоев и грязи на них это не отменяло ни в коем случае.

Капитан сидел с пехотным офицером в своем доме и в очередной раз распивал ароматный крепкий эль. Жилище выглядело более, чем аскетично – деревянная кровать с соломенным тюфяком и одеялом из шкуры не то козы, не то оленя, пара табуретов, большой тяжелый стол и кирпичная печь в центре комнаты. На гвоздях, вбитых в стены, висело разнообразное оружие, а на деревянном кресте – кожаный жилет с подшитой к нему кольчугой, круглый шлем и перчатки с железными заклепками.

- Что-то давненько ничего не слышно от Джора, - посреди разговора сказал Мательд.

- Еще не вечер, - капитан отхлебнул из кружки. – Завтра наведаемся к нему, посмотрим, что интересного.

На самом деле, Вальдор хотел пойти в «Козлиный рог» прямо сейчас, взять задание, пусть то будет хоть похищение поросенка у последнего пьяницы. Сидеть без дела было уже невозможно.

- Хотя, знаешь, а пойдем сейчас? Пить все равно больше нечего, - Марнид, осушив кружку, встал из-за стола. – Заодно и разомнем ноги.
Действительно, путь был довольно неблизкий – предстояло пересечь половину немаленького города. Капитан молча кивнул и надел кольчужный жилет, накинув сверху куртку. Выходить без защиты из дома он не привык – работа обязывала. Пристегнув к ремню короткую кергитскую саблю, он остановился возле двери, дожидаясь, пока товарищ справится с ремнем, который никак не желал застегиваться.

На улице уже стемнело, но на небе не было ни облака, так что идущая на убыль луна хорошо освещала дорогу. Дождя не было больше недели, солнце быстро высушило грязь на улицах. Наемники шли молча, стараясь не привлекать к себе особого внимания небольших групп людей, все еще бродящих по темным улицам, изредка освещаемым лампой или факелом. Откуда-то раздавался громкий смех, со стороны порта слышались крики моряков, сгружающих товары в доке, лаяли собаки, потревоженные чем-то, известным только им. Довершали эту какофонию кузнечики, громко стрекотавшие в траве по обе стороны от дороги. Вальдор, случайно зацепив высокий куст крапивы у одного из заборов, с гневом шикнул и, обернувшись, чтобы посмотреть на своего обидчика, увидел темный силуэт, быстро скрывшийся за углом дома. Вглядываясь в темноту, капитан решил не обращать внимания на увиденное – мало ли народу шныряло по всему городу.
Миновав торговую площадь, уже опустевшую после дня торговли, наемники остановились у колодца и присели на полусгнившую скамью, которая, качнувшись под их весом, с трудом устояла. Марнид вынул из-за пазухи трубку, набил ее табаком и чиркнул кремнем - воздух наполнился терпким дымом. Он протянул трубку капитану, однако тот, коротко мотнув головой, отказался. Боковым зрением он снова заметил черный силуэт, метнувшийся в переулок и растворившийся в темноте. Почему-то капитану показалось, что это был тот же человек, что и в прошлый раз. Он пихнул пехотинца локтем.

- Похоже, за нами кто-то увязался, - капитан указал на подворотню.
Марнид выдохнул струйку дыма и сощурился, приглядываясь, однако разглядеть что-то в угольной черноте не представлялось возможным.

- Показалось, наверное, - он вернулся к трубке, - Я бы за собой не пошел, честное слово. Пытаться обворовать нас – чистой воды самоубийство, не находишь?

- Так-то оно так, - капитан почесал подбородок, - Раньше я на глаза не жаловался.

- В темноте и не такое показаться может. Но лучше тут не засиживаться, выходим.
Так они и сделали. До таверны оставалось пройти всего одну улицу, ее крыша уже вырисовывалась на фоне звездного неба. Пройдя остаток пути, наемники пригляделись к пляшущему огню факела над дверью. Один пьянчуга спал чуть поодаль, видимо, не осилил путь домой и отключился сразу на выходе. Марнид, коротко хохотнув, открыл дверь и товарищи вошли в тускло освещенные недра таверны. Как всегда бывало в это время ночи, в помещении было довольно людно. Кто-то молча пил у стойки, другие шумно что-то обсуждали, сидя за столами. Джора видно не было, но это не удивительно – в такое время он редко выходит из своего кабинета, считая прибыль за день и рассовывая монеты по небольшим кожаным кошелям.

За стойкой стоял молодой паренек лет двадцати, помощник Джора, который часто подменял работодателя. Он горячо о чем-то спорил с каким-то мужчиной, стоявшим спиной ко входу, так что разглядеть, кто это, не выходило. Мужчина разошелся не на шутку и уже бил кулаком по стойке, то и дело, указывая пальцем на трактирщика. Слова тонули за общим шумом, поэтому наемники решили подойти к стойке, чтобы выяснить причину недовольства посетителя.

- Об этом он ничего не говорил, решайте, когда он вернется! – парнишка был крайне раздражен.
Похоже, назойливый посетитель уже порядком ему надоел.

- Добрый вечер, господа, - Марнид и Вальдор встали у стойки по обе стороны от оппонента трактирщика. – Что-то не так?

Незнакомец повернулся. Марнид разглядел широкий неровный шрам на его щеке – похоже, когда-то смутьяну разорвали в драке рот, густые кустистые брови спускались на самые веки, а глаза смотрели крайне злобно из-под капюшона, надвинутого на лоб.

- Чем-то могу помочь, сударь? – Марнид посмотрел на незнакомца сверху вниз.

- Ты? – глаза блеснули из-под капюшона, - Если только тем, что отойдешь от меня на пару шагов.

Смутьян явно не боялся драки – настолько уверенно он смотрел в глаза пехотинцу, превосходящему его и в росте, и в телосложении. Простояв так несколько мгновений, он снова повернулся к трактирщику.

- Я еще вернусь, - с этими словами он пошел на выход.

Пехотинец рванулся было одернуть мерзавца, однако был остановлен капитаном, ухватившим его за рукав.

- Оставь, - Вальдору не хотелось сейчас драться. Легче узнать у трактирщика о причине спора, а потом уже что-то предпринимать.

Парнишка рассказал им, что посетитель требовал каких-то денег, которые положены ему и встречи с Джором, который отсутствовал уже почти два дня. История была короткой и, потому, появилось еще больше вопросов. Старик большую часть времени был на месте, исчезая лишь изредка и не менее чем на пару часов. Сейчас его не было в таверне, которую он оставил на своего помощника. Все это было более чем странно. Взяв по кружке пива, наемники уселись за угловой стол, туда, где было меньше всего света от разожженных трактирщиком факелов.

- Вот что я подумал, - Марнид облокотился на стол, придвигаясь ближе к капитану, - Надо бы нам навестить Рольфа, уж тот явно был здесь пару раз до исчезновения Джора. Кадры он тут точно должен был искать. Как думаешь?

- Думаю, что да, стоит сходить к счетоводу. А что насчет денег?

- Каких? – пехотинец посмотрел на собеседника над кружкой.

- Тех, что этот хмырь требовал. Уж не ввязался ли наш друг в какую-то авантюру, ведь выручил он с нашего прошлого дела не так уж мало.

- Деточка! – капитан обратился уже к проходящей мимо официантке. Та, с испугом взглянув на Марнида, вечно заглядывавшегося на нее, встала как вкопанная. – Ты не видела тут нашего товарища? Он часто заходил сюда вместе с нами, темнокожий.

Девица, хлопая ресницами, усиленно вспоминала.

- Да, господин, он заходил сюда пару дней назад. Был с каким-то мужчиной, они что-то долго обсуждали за одним из столов, и ушли уже затемно, по раздельности. Больше я его здесь не видела.

- А Джор? Он говорил с кем-нибудь до того, как пропал?

- Как всегда, господин. Много человек заходило сюда, он разговаривал с некоторыми, но я не помню, с кем. Ничего странного я не видела. Теперь, прошу прощения, - девушка убежала, так как ее позвали с другого конца зала.

Скорее всего, подумал капитан, счетовод нанимал новых людей, потому и разговаривал с каким-то незнакомцем. Ничего полезного слова девушки не добавили к пониманию ситуации. Джор мог говорить с кем угодно – наемниками, заказчиками или просто посетителями таверны. Где его искать – оставалось загадкой.

Из раздумий Вальдора и Марнида вырвал крик у стойки, за которой они не так давно стояли. Парнишка, оставленный за главного, громко кричал кому-то уходить. Подняв глаза, капитан увидел недавнего знакомца в капюшоне с тремя спутниками. Они вертели головами, пытаясь найти кого-то, не обращая внимания на мальца. Наконец, взгляд человека в капюшоне упал на наемников. Сразу же, все четверо направились к ним, петляя меж столов. У всех на ремнях висело по длинному клинку, а на лицах легко читалась злость.

Капитан кивком головы указал товарищу на приближающуюся компанию, на что Марнид лишь улыбнулся и расстегнул ножны на поясе. Вальдор повторил действие пехотинца и повел плечами, разминая мышцы.

- Доброго вечера, господа, - человек снял капюшон. Лысая голова блеснула, отразив свет лампы. – Разрешите вас потревожить.