Сердце Пармы и шероховатости. Мнение со спойлерами

"Сердце Пармы" — исторический боевик с элементами фэнтези, снятый по одноимённой книге А. Иванова. Сразу скажу, что мы не будем касаться романа, ибо экранизация — всегда отдельное произведение, которое отражает видение истории сценаристом и режиссёром.

В основе сюжета фильма — борьба пермского князя Михаила Ермолаевича против вогульского вождя Пелымского княжества Асыки, а также воеводы Ивана III в 1470-е годы. Ну и через весь фильм проходит тема любви Михаила к своей жене, ведьме Тиче. Собственно говоря, никакого провала не случилось. Фильм неплохой. Но косяки видны. К мотивации персонажей особо вопросов нет. Например, с тем же "Викингом" сравнивать фильм глупо. Видна любовь создателей к мелочам и проработке. Батальные сцены на уровне.

Итак, фильм идёт 159 мин или 2 часа 39 минут. То есть, примерно 1 рубль = 1 минута хронометража. Сеанс никто из зала не покинул, событийно повествование не рассыпается, но к такой длительности есть вопросы. Могу сказать, что первая смысловая часть самая странная. Во-первых, сразу просыпается бич российского кино — неразборчивый шёпот. В фильме есть три момента, когда звукарю (именно ему в большей степени) и актёрам хочется высказать за неразборчивость речи. И 2 момента этих в первой части, до взросления Михаила. А ещё в по-настоящему крутой и напряжённой сцене осады города Асыкой мне показалось, что по статистам иногда не попадают оружием. Ну из общей канвы выбивается игра ребёнка, маленького княжича.

Князь взрослеет и его детская любовь находит его на празднике пермяков. Я только не совсем понял, как она там оказалась. Всё же, ламия, судя по фильму, связана именно с вогулами и остяками за Камнем, а тут она заявилась на обряд к совсем другому народу. Ну это ладно. Но куда они сразу свалили все при её появлении?

Короче, сцены, в которых пробивается наружу фэнтези часто выглядят кринжово. Более того, с ведьмой-ламией TEACHER связана и самая кринжовая сцена секса, которая переплюнула даже князя Владимира с его штанами. Но в целом любители сисек (фильм +16) могут вздохнуть спокойно. Иногда создаётся впечатление, что актрису Елену Ербакову из Иркутска позвали посветить грудью. Что же, бывает.

Вообще, фильм во многом держится бодро из-за... второстепенных героев. На них реально интересно смотреть и их герои довольно живые. Господи, как же Евгений Миронов хорош в роли епископа Ионы. Прямо во всех сценах. Правда, я офигел, когда увидел его в амплуа пермского вождя на коне и на несколько секунд завис. А потом до меня дошло, что это Алексей Кравченко "Иди-и-Смотри", с которым они похожи. Вот реально, хороши все актёры... за исключением Фёдора Бондарчука. Его Иван III вызывает смех. По-моему, он со "Статского советника" играет одинаковых одиозных властных мужиков.

В целом докопаться можно до двух сцен. 1) Сцена, в которой сидевший много месяцев в сырой темнице Асыка вмиг запрыгивает на коня и забирает женщину. Судя по фильму, он обычный смертный. Откуда такие силы после заточения? Или его кормили сытнее, чем обитателей княжеского терема? 2) Сцена с изнасилованием (?) Тиче, которое осталось за кадром. Вроде, там что-то было. Но это максимально скомкано. Понятно — для чего, но обыграли странно.

Ну и, режиссёр, зачем в конце использовать этот приём с малой частотой кадров (не помню, как он называется)? Это дать уважения к сраному "Опасные пассажиры поезда 123"?

Сердце Пармы и шероховатости. Мнение со спойлерами Спойлер, Сердце Пармы, Фильмы, Российское кино, Мнение, Длиннопост

А ещё был довольно странный момент с музыкой. Она органичная, но в нескольких сценах композитор решает навернуть какой-то саундтрек из американской романтической комедии или ситкома. Это вообще рушит всю атмосферу отличных сцен.

В целом, посмотреть фильм можно. Локации, костюмы вполне сносные. Вымышленный пермский город на воде и вовсе завораживает, хотя появляется ненадолго. Стоит ли идти в кино — решайте сами.