Секунда в секунду.  Часть 1

Самые маленькие разрывы на финише этапов Чемпионата Мира по ралли.

Секунда в секунду.  Часть 1 Wrc, Rallycar, Ралли, Чемпионат Мира, Автоспорт, Гонки, Рекорд, Длиннопост

Себастьян Лёб и Маркус Гронхольм, ралли Новой Зеландии 2007


Дистанция современных этапов WRC составляет в среднем 300-350 километров "боевых" спецучастков, где на высшем уровне разрывы между первым и вторым местом в среднем составляют полминуты, но бывали и случаи, когда отрыв после такой протяженной дистанции составлял менее 5 (пяти!) секунд. Для кольцевых гонок это стандартная практика, но в классическом ралли за последние 30 лет было всего лишь 16 подобных случаев.


16. Ралли Новой Зеландии 1998

Секунда в секунду.  Часть 1 Wrc, Rallycar, Ралли, Чемпионат Мира, Автоспорт, Гонки, Рекорд, Длиннопост

Карлос Сайнц и Луис Мойа, Toyota Corolla WRC, Toyota Castrol Team


На протяжении всего девятого этапа WRC 1998 боролись два экипажа заводской команды Тойота - двукратный Чемпион мира испанец Карлос Сайнц и Чемпион '94 француз Дидье Ориоль.

Секунда в секунду.  Часть 1 Wrc, Rallycar, Ралли, Чемпионат Мира, Автоспорт, Гонки, Рекорд, Длиннопост

Дидье Ориоль и Дени Жироде, Toyota Corolla WRC, Toyota Castrol Team


Весь первый день гонки Тойотовцы очень плотно боролись между собой не уступая друг-другу более 5 секунд. Во второй день, когда начались протяженные спецучастки, Ориоль, благодаря лучшему выбору резины, начал "уезжать" от Сайнца, и его отрыв к концу дня составил более 30 секунд. Однако на первом же спецучастке третьего дня Дидье ошибся и совершил разворот, проиграв на этом моменте более 40 секунд Сайнцу. За все оставшиеся допы Чемпионы показали такую же плотную борьбу, как и на старте! На финише 388-километровой дистанции Карлос Сайнц опередил Дидье Ориоля на 4,1 секунды!


15. Ралли Аргентины 2002

Секунда в секунду.  Часть 1 Wrc, Rallycar, Ралли, Чемпионат Мира, Автоспорт, Гонки, Рекорд, Длиннопост

Карлос Сайнц и Луис Мойа, Ford Focus RS WRC '02, Ford Motor Co. Ltd.


Почти всю гонку Карлос Сайнц боролся отнюдь не за победу, а лишь за четвёртое место с Петтером Сольбергом, борьба была плотной на протяжении двадцати спецучастков, а после схода Томми Мякинена на СУ21 опытный испанец и молодой норвежец продолжили бороться уже за последнюю ступеньку подиума.

Секунда в секунду.  Часть 1 Wrc, Rallycar, Ралли, Чемпионат Мира, Автоспорт, Гонки, Рекорд, Длиннопост

Петтер Сольберг и Фил Миллс, Subaru Impreza S7 WRC '01, 555 Subaru World Rally Team


Так и финишировали: Сайнц третий отставанием в две с половиной минуты от победителя гонки Маркуса Гронхольма и с отставанием в одну минуту от Ричарда Бёрнса, а Сольберг четвёртым, с отставанием ровно 4 секунды от Сайнца! После гонки Бёрнса дисквалифицировали за несоответствие регламенту маховика, а Гронхольма за нелегальную помощь болельщиков. Это была единственная победа Карлоса Сайнца в том сезоне и второй подиум в карьере Петтера Сольберга.

Секунда в секунду.  Часть 1 Wrc, Rallycar, Ралли, Чемпионат Мира, Автоспорт, Гонки, Рекорд, Длиннопост

Маркус Гронхольм и Тимо Раутиайнен, Peugeot 206 WRC, Peugeot Total


14. Ралли Германии 2003

Секунда в секунду.  Часть 1 Wrc, Rallycar, Ралли, Чемпионат Мира, Автоспорт, Гонки, Рекорд, Длиннопост

Себастьян Лёб и Даниэль Элена, Citroën Xsara WRC, Citroën Total World Rally Team


Самый успешный дуэт в истории WRC Себастьян Лёб и Даниэль Элена выигрывал ралли Германии девять раз из десяти! В 2003 году победа экипажу Ситроен далась нелегко: будущие многократные Чемпионы выиграли всего лишь два спецучастка, как и обладатели второго места с отставанием всего лишь 3,6 секунды Маркус Гронхольм и Тимо Раутиайнен.

Секунда в секунду.  Часть 1 Wrc, Rallycar, Ралли, Чемпионат Мира, Автоспорт, Гонки, Рекорд, Длиннопост

Маркус Гронхольм и Тимо Раутиайнен, Peugeot 206 WRC, Marlboro Peugeot Total

13. Ралли Финляндии 2014

Секунда в секунду.  Часть 1 Wrc, Rallycar, Ралли, Чемпионат Мира, Автоспорт, Гонки, Рекорд, Длиннопост

Яри-Матти Латвала и Миикка Анттила, Volkswagen Polo R WRC, Volkswagen Motorsport


Быстрые финны "привозят" как правило минимум по 30 секунд ближайшим преследователям на финише ралли Финляндии. И все к тому и шло, когда к середине второго дня Яри-Матти Латвала постепенно "уезжал" от товарища по команде Фольксваген Себастьяна Ожье, опережая француза на 31 секунду. Но после этого финн жестко ударил свой Polo R WRC о выбоину и повредил тормоза, разом лишившись всего своего преимущества. Так или иначе запаса Яри-Матти хватило, но впритык: на финише ралли Ожье смог приблизиться к напарнику на расстояние всего лишь 3,6 секунд!

Секунда в секунду.  Часть 1 Wrc, Rallycar, Ралли, Чемпионат Мира, Автоспорт, Гонки, Рекорд, Длиннопост

Себастьян Ожьи и Жульен Инграссия, Volkswagen Polo R WRC, Volkswagen Motorsport

Автомобильное сообщество

26.4K поста48.3K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.