Думаю, можно не волноваться относительно "учить/не учить" в школе - современное школьное образование такое, что всё равно "вся твоя жизнь будет наполнена чудесами и волшебством". Говорю, как бывший педагог по физике.
P.S. Это не прямая вина преподавателей - направленность на ЕГЭ сделала его [шк.образование] таким, ну и исключение физики из обязательных экзаменов при окончании школы (можно и не парится при её изучении - "буду гуманитарием" и все дела).
Мне кажется, от преподавателя зависит. Физика интересна только при правильной подаче. Но, по окончанию школы большинство людей не вспомнят ничего, конечно. За себя скажу, что физика редко используется в жизни по назначению (если только не связано с профессией) и мне гораздо больше запомнилась математика
Эм, да от преподавателя подача любого предмета зависит. Но сам акцент на этом косвенно подтверждает, что действительно выдающийся преподаватель - редкость. Да и хороший преподаватель чтобы добиться успеха чаще всего идёт несколько в разрез с текущей программой и методикой преподавания, назначенными министерством.
Ну, у технарей даже в жизни физика применяется по назначению не реже, чем математика.
идёт несколько в разрез с текущей программой
Подрабатываю репетитором по физике. Мне стало страшно от того, что вся тема магнетизма проходится за 3 урока (1 - на проверочную работу). За такое время, будь ты хоть заслуженный преподаватель галактики, невозможно объяснить малолетнему дибилу суть явления.
Так вот и я об том же, потому что знаю не понаслышке. Но судя по минусам моему первому комментарию - многие считают, что это всё ерунда и на самом деле министерство всё отлично определило.
Иронично то, что второй комментатор, по сути, согласился с моим первым постом, но акцентировал внимание на важности преподавателя, что безусловно и я это указал в PS.
Но дело в том, что увлечь - это ещё не дать знания. А текущая программа полных знаний не может дать и тем более закрепить в принципе! Минусящие не понимают тот факт, что даже студенческая программа по физике технического ВУЗа - это лишь верхушка айсберга всей физики.
Поэтому то и даже увлечённых физикой в современной школе ожидают в будущем "чудеса и волшебство", возможно, не в такой радикальной форме, как у так называемого "гуманитария".
Моя племянница в школе (Украина) сначала изучала оптику, а только потом механику.
На мой взгляд такой порядок только запутывает.
Знание по физике да и остальным предметам вы можете использовать неосознано. Ну в качестве хренового примера: вы можете не боятся радиации от аэс потому что знаете что она по проводам не передается.
Услышав это Ваше внутреннее ухо, в лице улитки, расстроилось. Ведь она работает по принципу логарифма, усиливая разные диапазоны звуков. =)
Если физику не учил, то как ты ее применять собрался в жизни? Поэтому в твоей жизни физика редко используется.
Самый наглядный пример - прогревать или не прогревать двигатель зимой? Липучка или шипы? Езда на низких оборотах - это вредно? ДСГ - гавно?
Вот наглядный пример использования физики в жизни по назначению. И это не редкость, это миллионы видосов на ютубе и еще больше топиков на форуме.
Я о бытовом мировоззрении. Конечно, за профильной информации придётся обращаться к физике, но ведь она не всем нужна
Кстати, я тут ниже в комментариях уточнил, что я изначально имел в виду: #comment_109715213
Не ожидал, что мой первый комментарий будет восприниматься как наезд на школу и педагогов в частности.
Всё время обучения был математическим гением и полным профаном в физике. Вот никак эти две науки не связались у меня в сознании.
Ну, по большому счёту они и не должны быть прочно связаны. Многие принципы физики можно сформулировать и без привлечения математики. Но чем больше вникаешь в основы физики (фундаментальные основы), тем больше и сложнее математика нужна. В качестве примера можно привести квантовую физику.
Вот тут то неплохо вспомнить слова моего очень хорошего преподавателя и друга: "Хороший математик может быть плохим физиком, а вот хороший физик - плохим математиком нет." (Не исключено, что это была цитата какого-то выдающегося учёного из прошлого)
Вот у меня со школы до сих пор все наоборот. Люблю физику и понимаю ее принципы, а считать как не умела - так и не умею. Никуда без калькулятора.