СДАЁТСЯ С ПОДПИСКОЙ
Глава 7
— Проект «Нарратив» начинался как обычное психологическое исследование, — Елена Сергеевна разливала чай по чашкам, а я ловила каждое её слово. — Георгий Лозинский изучал влияние структурированных текстов на поведение людей. Ничего сверхъестественного, просто попытка понять, как истории формируют наше восприятие мира и влияют на принятие решений.
Она поставила передо мной чашку с ароматным травяным чаем.
— Я присоединилась к проекту в 1976 году как физиолог. Моя задача заключалась в измерении физических реакций во время чтения различных типов текстов, изменений сердечного ритма, реакции, активности мозга. Обычные научные исследования.
— А потом? — спросила я, когда она сделала паузу.
Елена Сергеевна вздохнула.
— А потом мы заметили странности. Сначала незначительные — совпадения между экспериментальными сценариями и реальными событиями. Мы списывали их на случайность. Но когда таких совпадений стало много...
Она замолчала, глядя куда-то поверх моей головы, словно видела там события того времени.
— Георгий был гением. Он первым понял, что происходит. Разработал теорию о том, что при определенных условиях нарративы могут влиять не только на поведение людей, но и на саму ткань реальности. Что-то связанное с квантовой механикой и ролью наблюдателя.
— Как в эксперименте с двумя щелями? — спросил Антон.
Елена Сергеевна удивленно посмотрела на него, словно только сейчас заметила его присутствие.
— Да, нечто подобное. Идея в том, что сознание наблюдателя влияет на поведение частиц. Георгий предположил, что если структурировать сознание через специально созданные нарративы, можно направленно влиять на вероятностные волны событий.
Я потерла виски. Физика никогда не была моей сильной стороной.
— И это работало? Вы действительно могли менять реальность с помощью историй?
— В ограниченном масштабе, — кивнула Елена Сергеевна. — Мелкие события, локальные изменения. Например, мы могли написать сценарий о том, что завтра в определенное время пойдет дождь, и это случалось. Конечно, могло быть совпадением. Но когда такие «совпадения» происходили раз за разом...
Она покачала головой.
— Проблема заключалась в том, что изменения были нестабильными и часто непредсказуемыми. Иногда эффект был сильнее ожидаемого, иногда — слабее. Мы не понимали, от чего это зависит.
— А потом в проект пришла моя мать, — догадалась я.
— Да, Дарья присоединилась к нам в 1988 году. Она была особенной, её восприимчивость к нарративным структурам превосходила всё, что мы видели раньше. Когда она читала экспериментальные тексты, изменения в реальности становились значительно сильнее и стабильнее.
— Почему? Что в ней было такого особенного?
Елена Сергеевна отпила чай, словно собиралась с мыслями.
— Мы не знали наверняка. Георгий предполагал, что это связано с особой структурой сознания, каким-то уникальным способом обработки информации. Он начал разрабатывать теорию о том, что существуют люди с врожденной предрасположенностью к нарративному резонансу, своего рода «проводники» между миром историй и физической реальностью.
— И моя мать была таким проводником, — это прозвучало как утверждение, а не вопрос.
— Да. И Георгий... — она запнулась. — Георгий стал одержим идеей усилить этот эффект. Создать идеального проводника, который смог бы не просто вносить мелкие изменения в реальность, а полностью перезаписывать её.
— И тут в игру вступает фраза «ты была создана», — тихо сказала я.
Елена Сергеевна внимательно посмотрела на меня.
— Твоя мать забеременела в конце 1988 года. Когда Георгий узнал об этом, он предложил... эксперимент. Использовать период внутриутробного развития, когда сознание ребенка только формируется, чтобы создать идеального проводника.
— Создать меня, — мой голос дрогнул.
— Да. Дарья согласилась участвовать в эксперименте. В течение всей беременности она читала специально структурированные тексты, слушала определенную музыку, выполняла ритуалы, разработанные Георгием. Всё это должно было повлиять на развивающееся сознание ребенка, сделать его максимально восприимчивым к нарративным структурам.
Я почувствовала, как к горлу подступает тошнота. Меня использовали как лабораторную крысу еще до рождения?
— 17 марта 1989 года, — продолжила Елена Сергеевна. — День твоего рождения. Я принимала роды. Они были... необычными.
— В каком смысле? — спросил Антон, когда она замолчала.
Елена Сергеевна покачала головой.
— В тот день произошло нечто странное. Во время родов в родильном отделении отключилось электричество, но только в одной палате — там, где была Дарья. Приборы перестали работать. А потом... — она посмотрела на меня с каким-то благоговейным страхом. — Потом на мгновение всё словно замерло. Буквально всё — время, звуки, движение. А когда мир снова «включился», ты уже была здесь.
— Звучит как мистика, — скептически заметил Антон.
— Я учёный, молодой человек, — резко ответила Елена Сергеевна. — Я не верю в мистику. Но я верю своим глазам. И в тот день я видела нечто, что не могла объяснить с точки зрения обычной науки.
Она повернулась ко мне.
— Георгий был в восторге. Он считал, что эксперимент удался, что ты действительно стала тем идеальным проводником, которого он искал. Но твоя мать... она испугалась. Она поняла, что создала нечто, чего не понимает. И что Георгий не остановится на достигнутом.
— Что вы имеете в виду?
— Он хотел использовать тебя, чтобы полностью переписать реальность. Создать новый мир по своему замыслу. Дарья не могла этого допустить. Она ушла из проекта, забрав тебя.
— А потом Георгий Лозинский умер, — добавила я.
Елена Сергеевна отвела глаза.
— Да. Официально — от сердечного приступа.
— А неофициально? — я подалась вперед.
Пауза затянулась.
— Я не знаю наверняка, — наконец сказала она. — Но в тот день твоя мать приходила к нему. Они долго разговаривали за закрытыми дверями. А на следующее утро Георгия нашли мертвым.
Я откинулась на спинку стула, пытаясь осмыслить услышанное. Моя мать могла убить человека? Чтобы защитить меня? Или чтобы защитить мир от безумных экспериментов Лозинского?
— Но что-то пошло не так, верно? — спросил Антон. — Иначе Виктор не возобновил бы эксперименты тридцать лет спустя.
Елена Сергеевна кивнула.
— После смерти Георгия проект закрыли. Все материалы конфисковали, лабораторию расформировали. Я думала, что на этом всё закончилось. Но несколько месяцев назад мне позвонила Дарья. Сказала, что сын Георгия нашел её. И что он знает об Алисе.
— Как он узнал? — спросил я. — После стольких лет?
— Виктору было шестнадцать, когда умер его отец. Он обожал Георгия, считал его гением. И посвятил свою жизнь поиску и восстановлению его работ. Вероятно, он нашел какие-то записи, которые указывали на тебя.
— И теперь он хочет закончить то, что начал его отец, — мрачно заключила я. — Использовать меня, чтобы переписать реальность.
— Да. Но для этого ему нужны полные записи отца. И нужен... эмоциональный триггер. Что-то, что «активирует» твою способность на полную мощность.
— Убийство, — я вспомнила сценарий, где я должна была убить охранника в архиве. — Он хотел, чтобы я совершила убийство, чтобы активировать мои... способности.
— Это имеет смысл, — кивнула Елена Сергеевна. — Экстремальные эмоциональные состояния всегда усиливали эффект нарративного резонанса. А насильственное действие, особенно такое морально запрещенное, как убийство... Это мощнейший триггер.
Я посмотрела на свои руки, представляя, как они отнимают чью-то жизнь. Меня передернуло.
— Но его план не сработал, — сказал Антон. — Алиса не последовала сценарию, не убила охранника.
— Это только отсрочка, — покачала головой Елена Сергеевна. — Виктор не остановится. Он найдет другой способ активировать твои способности.
— Если они у меня вообще есть, — возразила я. — Всё это звучит как бред сумасшедшего.
— Ты никогда не замечала странных совпадений? Событий, которые как будто следовали написанному тобой сценарию? Моментов, когда реальность словно подстраивалась под твои истории?
Я хотела возразить, но вдруг вспомнила. Тот сценарий, который я писала всю ночь после встречи в архиве. Сценарий, где Виктор Лозинский отказывается от своих опасных экспериментов и направляет свой гений на помощь людям. А утром на пороге появился Антон, брат Кирилла, предлагающий помощь в борьбе с Лозинским.
Совпадение? Или мой сценарий каким-то образом повлиял на реальность, пусть и не точно так, как я писала?
— Даже если эти способности существуют, — сказала я, — я не собираюсь позволять Лозинскому использовать меня для его безумных планов.
— Конечно, нет, — согласилась Елена Сергеевна. — Но ты должна понимать, на что он способен. Если он одержим идеей завершить работу отца, он не остановится ни перед чем.
— Что случилось с моими родителями? — спросила я. — Где они сейчас?
— Не знаю. Дарья только сказала, что им нужно исчезнуть. Возможно, они сменили имена, уехали из страны. Это было бы разумно.
Я посмотрела на записку матери, которую все еще держала в руке. «Берегись Лозинского, он хочет использовать тебя, чтобы изменить всё».
— Что именно он хочет изменить? — спросила я. — Каков его план?
Елена Сергеевна покачала головой.
— Точно не знаю. Но судя по тому, что я помню о теориях Георгия, речь идет не о мелких изменениях вроде погоды или результатов лотереи. Он говорил о фундаментальной перезаписи реальности. О создании мира, где действуют другие законы — законы, установленные автором нарратива.
— Богоподобная власть, — пробормотал Антон.
— Именно, — кивнула Елена Сергеевна. — И это пугало твою мать больше всего. Она верила, что такая власть не должна принадлежать одному человеку. Что это нарушило бы какой-то фундаментальный баланс.
Я вспомнила слова из записки Георгия Лозинского: «Вирус, который изменяет реальность». Может быть, он понял то же, что и моя мать? Что некоторые двери лучше не открывать?
— Что мне делать? — спросила я. — Как остановить Лозинского?
Елена Сергеевна задумалась.
— Если Виктор действительно хочет завершить работу отца, ему нужны полные записи о методике. И ему нужна ты в активированном состоянии. Без одного из этих компонентов его план не сработает.
— Значит, нужно найти и уничтожить записи, — сказал Антон.
— Или просто не позволить ему активировать мои способности, — добавила я. — Не поддаваться на его манипуляции, не следовать его сценарию.
— Это не так просто, — возразила Елена Сергеевна. — Виктор наверняка знает о твоем сопротивлении и уже придумал новый план. К тому же, если ты действительно унаследовала восприимчивость своей матери, твои способности могут активироваться и без его вмешательства. Особенно теперь, когда ты знаешь о них.
Я снова вспомнила свой ночной сценарий и появление Антона. Возможно, мои способности уже начали проявляться?
— Есть еще кое-что, — сказала Елена Сергеевна, внимательно глядя на меня. — Кое-что, о чем не знал даже Георгий. Что-то, что я заметила в день твоего рождения.
— Что именно?
— Когда произошло то странное замирание времени... Я видела не только тебя. Я видела... другую версию тебя. Как будто на мгновение передо мной были две разные девочки. А потом они... слились в одну.
— Что это значит?
— Я не уверена. Но мне кажется, что в тот момент произошло нечто большее, чем просто рождение ребенка с особыми способностями. Мне кажется, что тогда произошло слияние реальностей.
— Слияние реальностей? — недоверчиво переспросил Антон. — Это уже похоже на научную фантастику.
— Может быть, — пожала плечами Елена Сергеевна. — Но что, если способность менять реальность через нарративы — это не просто психологический феномен? Что, если это способность переключаться между параллельными версиями мира? Выбирать ту реальность, которая соответствует написанному сценарию?
Я вспомнила странные сны, которые преследовали меня всю жизнь. Сны, где я была не совсем собой, жила не своей жизнью. Сны, которые казались очень реальными и последовательными для обычных сновидений.
— Если это правда, — медленно сказала я, — то Лозинский хочет использовать меня не просто для изменения этого мира, а для... перехода в другой? В мир, созданный по его замыслу?
— Возможно, — кивнула Елена Сергеевна. — И это объясняло бы, почему Георгий так испугался в конце. Почему назвал это «вирусом». Он понял, что манипулирует не просто психологией или даже квантовыми вероятностями, а самой структурой мультивселенной. И что последствия могут быть катастрофическими.
Мы помолчали, осмысливая эту информацию. Если теория Елены Сергеевны верна, то ставки в игре Лозинского были даже выше, чем я думала. Речь шла не просто об изменении мира, а о создании нового или о переходе в параллельную реальность, созданную по его замыслу.
— Как мне остановить его? — спросила я снова.
Елена Сергеевна взяла мои руки в свои.
— Используй то, что у тебя есть, Алиса. Если у тебя действительно есть способность влиять на реальность через нарративы, используй её сама. Напиши свой собственный сценарий — тот, в котором Лозинский терпит поражение. Тот, в котором мир остается целым.
— Но я не знаю, как это работает! — возразила я. — Я даже не уверена, что эти способности реальны!
— Они реальны, — уверенно сказала Елена Сергеевна. — И где-то глубоко внутри ты знаешь, как ими пользоваться. Это часть тебя, Алиса. Это твоя природа.
Я хотела возразить, но в этот момент зазвонил мой телефон. Номер был незнакомым.
— Алло? — осторожно ответила я.
— Здравствуйте, Алиса Рязанцева? — раздался мужской голос. — Это следователь Климов из Следственного комитета. Мне нужно поговорить с вами о Викторе Лозинском.
У меня перехватило дыхание.
— Что случилось?
— Сегодня утром в своей квартире был найден мертвым Виктор Лозинский. И ваше имя фигурирует в материалах, обнаруженных на месте преступления. Нам нужно, чтобы вы приехали для дачи показаний.
Я посмотрела на Елену Сергеевну и Антона, которые напряженно наблюдали за мной.
— Виктор Лозинский мертв, — прошептала я, закрывая трубку рукой.
Я вспомнила свой ночной сценарий. Я писала о том, как Лозинский отказывается от своих опасных экспериментов, но не о его смерти. Что произошло? Кто-то убил его? Или... или моя попытка изменить реальность через сценарий каким-то образом привела к этому?
— Я приеду, — сказала я следователю.
Когда я закончила разговор, Елена Сергеевна смотрела на меня с тревогой.
— Что ты написала в своем сценарии, Алиса? — спросила она.
— Я писала о том, как Лозинский отказывается от своих экспериментов и использует свои знания во благо, — ответила я. — Я не писала о его смерти. Клянусь.
— Тогда кто его убил? — спросил Антон.
Я покачала головой.
— Не знаю. Но думаю, нам предстоит это выяснить.
Мы попрощались с Еленой Сергеевной, которая настояла на том, чтобы я взяла её телефон и обещала держать в курсе событий.
— Будь осторожна, Алиса, — сказала она на прощание. — Смерть Лозинского не означает, что опасность миновала. Возможно, это только начало.
По дороге обратно в Москву я рассказала Антону всё, что узнала от следователя.
— Лозинского нашли в его квартире. Предварительная причина смерти — отравление. Рядом с телом был обнаружен компьютер с открытым файлом, сценарием под названием «Переход». И в этом сценарии упоминалось мое имя.
— Ты думаешь, он успел завершить свой план? — спросил Антон.
— Не знаю. Но если он действительно нашел способ активировать мои способности без моего ведома...
Я не закончила фразу, но Антон понял мои опасения.
— Ты думаешь, это уже происходит? Изменение реальности?
Я посмотрела в окно такси на проносящийся мимо пейзаж. Всё выглядело обычно — деревья, дома, люди, спешащие по своим делам. Никаких признаков того, что мир разваливается или перестраивается. Но что, если изменения происходят на более глубоком уровне? На уровне, который мы не можем сразу заметить?
— Не знаю, — честно ответила я. — Но я намерена выяснить, что случилось с Лозинским. И что он планировал сделать со мной и с миром.
Антон сжал мою руку.
— Я помогу тебе, — сказал он. — Мы разберемся в этом вместе.
Я благодарно улыбнулась. В этом безумном водовороте событий было утешением знать, что я не одна.
Но в глубине души я чувствовала тревогу. Что, если смерть Лозинского — это не конец, а только начало? Что, если его план уже запущен и реальность уже начала меняться?
И самое главное — что, если я сама, не желая того, привела этот план в действие?
Продолжение следует...
CreepyStory
16.5K постов38.9K подписчиков
Правила сообщества
1.За оскорбления авторов, токсичные комменты, провоцирование на травлю ТСов - бан.
2. Уважаемые авторы, размещая текст в постах, пожалуйста, делите его на абзацы. Размещение текста в комментариях - не более трех комментов. Не забывайте указывать ссылки на предыдущие и последующие части ваших произведений. Пишите "Продолжение следует" в конце постов, если вы публикуете повесть, книгу, или длинный рассказ.
3. Реклама в сообществе запрещена.
4. Нетематические посты подлежат переносу в общую ленту.
5. Неинформативные посты будут вынесены из сообщества в общую ленту, исключение - для анимации и короткометражек.
6. Прямая реклама ютуб каналов, занимающихся озвучкой страшных историй, с призывом подписаться, продвинуть канал, будут вынесены из сообщества в общую ленту.