СДАЁТСЯ С ПОДПИСКОЙ
Глава 6
Когда в дверь звонят в семь утра после ночи, проведенной за написанием сценария о переформатировании реальности, можно ожидать чего угодно. Я представила себе вариации: а) там стоит Виктор Лозинский с букетом роз и благодарностью за то, что я изменила его жизнь своим волшебным сценарием; б) там группа санитаров, которые пришли увезти меня в психиатрическую клинику; в) это обычный почтальон.
Я осторожно подкралась к двери и посмотрела в глазок. На площадке стоял молодой мужчина, которого я никогда раньше не видела. Никаких роз, никакого смирительного халата. Обычный парень в джинсах и кожаной куртке.
— Кто там? — спросила я через дверь.
— Алиса Рязанцева? Меня зовут Антон. Антон Марков. Я брат Кирилла.
Кирилл. Мой таинственный арендатор, исчезнувший актер на службе у Лозинского.
— У меня нет никаких дел с вашим братом, — ответила я, не открывая. — И с вами тоже.
— Пожалуйста, выслушайте меня, — в его голосе слышалось отчаяние. — Кирилл в опасности. И вы тоже.
Я колебалась. Здравый смысл подсказывал, что открывать дверь незнакомцу, связанному с Лозинским, не лучшая идея. Но любопытство, мое вечное проклятие, взяло верх.
— Я не открою дверь, — сказала я. — Но могу выслушать вас. Говорите.
Антон вздохнул.
— Мой брат работал на Лозинского. Играл роль вашего арендатора, оставил сценарий. Стандартное задание, ничего особенного. Но потом... потом Кирилл начал задавать вопросы, много вопросов.
— И что случилось?
— Он исчез. Три дня назад. Не отвечает на звонки, не появляется дома. Я нашел в его квартире записи о проекте «Нарратив» и вашем имени. И решил, что вы можете что-то знать.
Я прислонилась к двери. Еще одно исчезновение, связанное с Лозинским и его экспериментами. Сначала Борис Коржавин, теперь Кирилл.
— Почему вы думаете, что я могу помочь?
— Потому что вы центр всего этого. Лозинский одержим вами. В записях Кирилла постоянно упоминается, что вы «ключ» к завершению эксперимента.
— Ключ к чему? — спросила я, хотя уже догадывалась об ответе.
— К тому, что Лозинский называет «квантовым нарративом». Способу изменять реальность через истории.
Я почувствовала, как по телу пробежала дрожь. Значит, это не бред сумасшедшего. Или, по крайней мере, не только мой бред.
— Вы верите в это? В то, что истории могут менять реальность?
Антон помолчал.
— Я не знаю. Но я верю, что Лозинский верит в это. И что он опасен. И что мой брат в беде.
Я решилась и открыла дверь. Антон выглядел измученным, с темными кругами под глазами и растрепанными волосами.
— Входите, — сказала я. — Но учтите при первом подозрительном движении я вызываю полицию.
Он кивнул и вошел в квартиру. Я провела его на кухню и поставила чайник. Почему-то мне казалось, что разговор предстоит долгий.
— Расскажите все, что знаете о Лозинском и его экспериментах, — попросила я, разливая чай.
Антон обхватил чашку ладонями, словно пытаясь согреться.
— Кирилл работал на него около трех месяцев. Сначала обычные актерские задания, сыграть роль, выполнить инструкции. Но постепенно он стал замечать странности. Например, то, что события, описанные в сценариях Лозинского, действительно происходили. Не просто примерно, а точно, в деталях.
— И что думал об этом ваш брат?
— Сначала решил, что Лозинский как-то манипулирует ситуацией. Подкупает людей, устраивает совпадения. Но потом... — Антон сделал глоток чая. — Потом он увидел, как Лозинский написал сценарий о внезапном граде среди ясного дня. И через час это произошло. Точно, как в сценарии.
Я вспомнила свою ночную писанину. Изменил ли мой сценарий что-нибудь в реальности? Стал ли Лозинский лучше, как я описала?
— Когда Кирилл спросил Лозинского об этом, тот рассказал ему о проекте «Нарратив», — продолжил Антон. — О том, что его отец открыл способ влиять на реальность через структурированные истории. И что он, Виктор, усовершенствовал метод.
— Но для чего? — спросила я. — Зачем все эти манипуляции, эксперименты? Если он действительно может менять реальность своими сценариями, почему не использует эту силу напрямую?
— Потому что у силы есть ограничения, — ответил Антон. — По словам Кирилла, Лозинский говорил, что нарратив должен быть «принят» ключевым наблюдателем. Что-то связанное с квантовой физикой и сознанием наблюдателя. И что вы идеальный наблюдатель из-за вашей генетической предрасположенности.
— Моя мать участвовала в оригинальных экспериментах, — пояснила я.
— Да, Кирилл упоминал об этом. Лозинский называл вас «дитя нарратива». Говорил, что вы рождены в точке пересечения реальности и истории.
Я поежилась. Звучало как бред, но что-то в этих словах тревожило меня на глубинном уровне.
— И что произошло с Кириллом? Почему он исчез?
Антон поставил чашку и потер лицо руками.
— Он нашел что-то. Какие-то старые записи Георгия Лозинского, отца Виктора. Что-то, что напугало его настолько, что он решил бежать. Он позвонил мне, сказал, что Виктор не просто экспериментирует с реальностью, он пытается её переписать. Полностью. Создать новый мир.
— Как? — я почувствовала, как сердце забилось быстрее.
— Через вас, — просто ответил Антон. — Вы не просто наблюдатель, Алиса. Вы точка фокуса. Если верить теории Лозинского, через вас можно не просто изменить отдельные события, а перезапустить всю реальность. Создать новую версию мира.
Я вспомнила слова из записки Георгия Лозинского: «Вирус, который изменяет реальность».
— И для этого им нужны документы из архива? — спросила я. — Те, что я должна была украсть по их сценарию?
Антон кивнул.
— Насколько я понял из записей Кирилла, в архиве хранится полная версия исследований Георгия Лозинского. Все его теории, все формулы и методики. Виктор имеет доступ только к части материалов. Остальное было засекречено после смерти его отца.
— И он хотел, чтобы я нашла эти документы и взяла на себя вину за убийство охранника, — я покачала головой. — Какой изящный план.
— Дело не только в документах, — возразил Антон. — Дело в вас. В том, что вы должны были сделать что-то, что активировало бы вашу... способность менять реальность.
— Убийство, — я похолодела. — Он хотел, чтобы я совершила убийство.
— Экстремальный эмоциональный опыт, — подтвердил Антон. — Кирилл писал, что по теории Лозинского, чем сильнее эмоциональное потрясение наблюдателя, тем значительнее изменения в реальности.
Я встала и прошлась по кухне. Все это звучало как безумие, но что-то подсказывало мне, что это правда. Или по крайней мере, что Лозинский верит в это настолько, что готов убивать людей ради своей цели.
— И что теперь? — спросила я Антона. — Что будет делать Лозинский, когда поймет, что его план не сработал? Что я не последовала его сценарию?
— Не знаю, — честно ответил он. — Но Кирилл был напуган. И если с ним что-то случилось...
Он не закончил фразу, но я поняла его опасения.
— Нам нужно найти вашего брата, — решительно сказала я. — И раскрыть, что задумал Лозинский. У вас есть какие-нибудь зацепки?
Антон достал из кармана смартфон.
— Последнее сообщение от Кирилла. Он написал: «Все дело в дате. 17 марта 1989. Спроси Алису».
Я замерла. 17 марта 1989 года, дата моего рождения. Та самая дата, которая стояла на документе в подвальной комнате.
— Что означает эта дата? — спросил Антон.
— Это день моего рождения, — ответила я. — И дата какого-то эксперимента, связанного с проектом «Нарратив». Я видела документы.
— Что за эксперимент?
— Не знаю точно. Но, кажется, он был связан со мной. Или с моей матерью.
Я задумалась. Что, если вся эта история с нарративным программированием и изменением реальности каким-то образом связана с моим рождением? Что, если я действительно «дитя нарратива», как называл меня Лозинский?
— Мне нужно поговорить с матерью, — сказала я. — Лично. Сейчас же.
— Я поеду с вами, — предложил Антон. — Если Лозинский следит за вами, лучше не оставаться одной.
Я колебалась. Доверять незнакомцу, который внезапно появился на моем пороге с безумной историей? Но что-то в глазах Антона, какая-то искренняя тревога, заставило меня согласиться.
— Хорошо. Только сначала я позвоню маме.
Я набрала её номер, но трубку никто не взял. Попробовала еще раз, то же самое.
— Странно, — пробормотала я. — Она всегда отвечает.
— Может быть, еще спит? — предположил Антон.
— В восемь утра? — я покачала головой. — Только если заболела.
Нехорошее предчувствие охватило меня. Я попробовала позвонить отцу, тоже безрезультатно.
— Что-то не так, — сказала я. — Нужно ехать немедленно.
Мы взяли такси до родительского дома. Всю дорогу я пыталась дозвониться до родителей, но телефоны молчали. Тревога нарастала с каждой минутой.
Наконец, мы подъехали к их дому. Все выглядело обычно, тихий двор, старые деревья, подъезд с облупившейся краской.
Мы поднялись на четвертый этаж. Я позвонила в дверь родительской квартиры. Тишина. Позвонила еще раз, подольше. Никакого ответа.
У меня были ключи от их квартиры. Я открыла дверь, чувствуя, как сердце колотится где-то в горле.
— Мама? Папа? — позвала я.
Тишина. Квартира казалась пустой, но что-то было не так. Какой-то странный запах...
— Проверь кухню, — сказала я Антону. — Я посмотрю в спальне.
Я прошла по коридору к родительской спальне открыла дверь и застыла на пороге.
Комната была перевернута вверх дном. Ящики выдвинуты, вещи разбросаны, матрас сдвинут с кровати. Кто-то явно что-то искал. И судя по беспорядку, делал это в спешке.
— Алиса! — позвал Антон из кухни. — Идите сюда!
Я побежала на его голос. Он стоял у кухонного стола, держал в руках листок бумаги.
— Записка, — сказал он, протягивая её мне.
Почерк матери, торопливый, неровный:
«Алиса, они пришли. Лозинский нашел нас. Мы с отцом уезжаем. Не ищи нас, так безопаснее для тебя. Все дело в дате твоего рождения. Ты не просто родилась 17 марта 1989 года, ты была создана. Спроси у Елены Сергеевны, она знает правду. Берегись Лозинского, он хочет использовать тебя, чтобы изменить всё. Помни, истории имеют силу, но выбор всегда за тобой. Люблю тебя. Мама».
Я перечитала записку несколько раз, пытаясь осмыслить её содержание.
«Ты была создана». Что это значит?
И кто такая Елена Сергеевна?
— Вы знаете, о ком идет речь? — спросил Антон, наблюдая за моей реакцией.
Я покачала головой, а потом вдруг вспомнила.
— Елена Сергеевна... Возможно, это доктор Новикова. Она была акушеркой, которая принимала роды у моей матери. Мама иногда упоминала её.
— Вы знаете, как её найти?
— Нет, — я задумалась. — Но, может быть, в бумагах родителей есть какая-то информация.
Мы начали искать. Перерыли все шкафы, все ящики, все папки с документами. Наконец, в старой коробке с фотографиями я нашла выцветшую визитку: «Елена Сергеевна Новикова, акушер-гинеколог. Роддом №12».
— Вряд ли она до сих пор работает там, — сказал Антон. — Прошло больше тридцати лет.
— Но это начало, — возразила я. — Можно попробовать найти её через больницу.
Мы уже собирались уходить, когда я заметила на полу, под диваном, уголок какого-то документа. Наклонившись, я вытащила старую фотографию. На ней была группа людей в белых халатах, та же фотография, что я получила в таинственном конверте. «Проект "Нарратив", 1975 год. Лаборатория поведенческих алгоритмов».
Но на этой фотографии никто не был обведен красным маркером. Вместо этого на обороте была надпись рукой моей матери: «Начало всего. Елена С. крайняя справа».
Я перевернула фотографию и посмотрела на женщину, стоящую с краю. Елена Сергеевна Новикова. Она была частью проекта «Нарратив»!
— Нам нужно найти её, — сказала я Антону. — Немедленно.
Мы вернулись ко мне домой, и я начала поиски в интернете. Елена Сергеевна Новикова, акушер-гинеколог, роддом №12... Информации было мало, но через социальные сети я нашла упоминание о том, что доктор Новикова после выхода на пенсию переехала в пригород Москвы, в поселок Заречье.
— Поедем туда, — решила я. — Сейчас же.
— Не думаете, что стоит сначала позвонить? — предложил Антон.
— И что сказать? «Здравствуйте, вы меня не знаете, но моя мать утверждает, что я была каким-то образом "создана", и вы знаете об этом правду»?
Антон вынужден был согласиться, что личный визит предпочтительнее.
Мы снова взяли такси и отправились в Заречье. По дороге я пыталась осмыслить все, что узнала за последние дни. Нарративное программирование, изменение реальности через истории, загадочные эксперименты, связанные с моим рождением... Все это звучало как сюжет фантастического фильма, но почему-то я не сомневалась в реальности происходящего.
— О чем вы думаете? — спросил Антон, наблюдая за моим лицом.
— О том, что, возможно, вся моя жизнь — это чей-то сценарий, — ответила я. — И о том, что если истории действительно имеют силу менять реальность, то я хочу быть автором своей собственной истории.
Он кивнул.
— Знаете, я тоже писал сценарии. Любительские, конечно. Но всегда верил, что хорошая история может изменить мир. Просто не думал, что это может быть буквально правдой.
Я посмотрела на него.
— Почему вы мне помогаете? Только из-за брата?
Антон помолчал, глядя в окно на проносящиеся мимо пейзажи.
— Не только. Когда Кирилл рассказал мне о вас, о проекте «Нарратив», о теориях Лозинского... Что-то в этом зацепило меня. Как будто я всегда знал, что истории — это нечто большее, чем просто выдумки. Что они каким-то образом связаны с самой тканью реальности.
Он повернулся ко мне.
— И еще... Я видел ваши сценарии. Те, что не были приняты студиями. Кирилл показывал мне. Они... они особенные. В них есть что-то, чего нет у других. Какая-то сила.
Я удивленно подняла брови.
— Вы читали мои отвергнутые сценарии? И что в них такого особенного?
— Они меняют тебя, — просто ответил Антон. — После прочтения ты начинаешь видеть мир иначе. И дело не в сюжете или диалогах. Дело в какой-то... энергии, которая пронизывает текст.
Я не знала, что ответить. Все мои сценарии получали отказы, один за другим. «Слишком сложно», «не формат», «нет коммерческого потенциала»... А этот человек говорил, что в них есть особая сила.
— Мы приехали, — сказал водитель, прерывая наш разговор.
Заречье оказалось тихим дачным поселком с аккуратными домиками, утопающими в зелени. По адресу, который мы нашли в интернете, стоял небольшой деревянный дом с зеленой крышей и палисадником, полным цветов.
Мы подошли к калитке. Я глубоко вздохнула и нажала на звонок.
Через минуту на крыльцо вышла пожилая женщина. Несмотря на возраст, в ней все еще можно было узнать ту молодую женщину с фотографии.
— Елена Сергеевна? — спросила я.
Она внимательно посмотрела на меня, и её глаза расширились от удивления.
— Боже мой, — прошептала она. — Ты выглядишь точно, как твоя мать в твоем возрасте.
— Вы знали мою мать? Дарью Рязанцеву?
Женщина кивнула.
— Знала. И ждала, что когда-нибудь ты придешь. Входите.
Она открыла калитку и пропустила нас в дом. Внутри было уютно и чисто, пахло травами и свежеиспеченным пирогом.
— Чай? — предложила Елена Сергеевна, указывая на стулья за кухонным столом.
— Спасибо, — я села, чувствуя, как дрожат колени. — Мне нужно знать правду. О моем рождении. О проекте «Нарратив». Обо всем.
Елена Сергеевна вздохнула и села напротив меня.
— Я знала, что этот день настанет, — сказала она. — Особенно когда услышала, что Виктор Лозинский возобновил эксперименты.
— Ты готова услышать правду, Алиса? Настоящую правду о том, кто ты и почему Лозинский так одержим тобой?
Я кивнула, не доверяя своему голосу.
— Тогда слушай. Все началось в 1975 году, когда Георгий Лозинский создал проект «Нарратив»...
Продолжение следует...
CreepyStory
16.5K постов38.9K подписчиков
Правила сообщества
1.За оскорбления авторов, токсичные комменты, провоцирование на травлю ТСов - бан.
2. Уважаемые авторы, размещая текст в постах, пожалуйста, делите его на абзацы. Размещение текста в комментариях - не более трех комментов. Не забывайте указывать ссылки на предыдущие и последующие части ваших произведений. Пишите "Продолжение следует" в конце постов, если вы публикуете повесть, книгу, или длинный рассказ.
3. Реклама в сообществе запрещена.
4. Нетематические посты подлежат переносу в общую ленту.
5. Неинформативные посты будут вынесены из сообщества в общую ленту, исключение - для анимации и короткометражек.
6. Прямая реклама ютуб каналов, занимающихся озвучкой страшных историй, с призывом подписаться, продвинуть канал, будут вынесены из сообщества в общую ленту.