Сдать автомобильный аккумулятор за деньги будет нельзя.    За это даже придется платить сбор

UPD. К посту есть вопросы #comment_225755418

Все никак не наедятся, сцуки!

Сдать автомобильный аккумулятор за деньги будет нельзя.    За это даже придется платить сбор Аккумулятор, Утилизация, Государство, Жадность

Заниматься сбором и утилизацией свинцовых батарей будет структура «Росатома», а для их сбора у населения будут назначены операторы в регионах.


Отлаженная годами схема скупки автомобильных аккумуляторов у населения может рухнуть уже с 1 марта. Тогда вступают в силу новые правила сбора и утилизации отработанных свинцово-кислотных аккумуляторов. Сейчас АКБ у населения скупают небольшие фирмы – непосредственно за деньги или за скидку на покупку новой батареи. Затем фирмы продают эти аккумуляторы перерабатывающим заводам через процедуру тендеров.


В новой схеме обращения с токсичными отходами 1 и 2 классов опасности появляется единый оператор – государственное предприятие «Федеральный экологический оператор», входящий в структуру «Росатома», сообщает «Коммерсантъ». Именно он будет заниматься обращением с отработанными батареями – самостоятельно или через операторов.


С марта переработка и утилизация отработанных аккумуляторов будет облагаться специальным сбором – тариф установит сам ФЭО, пока его размер неизвестен. Теперь фирмы, собирающие аккумуляторы, будут не продавать их заводам, а наоборот – заказывать их утилизацию у ФЭО через онлайн-систему, и платить за это сбор. В каждом федеральном округе будет отобран оператор-утилизатор, который должен будет создать пункты сбора аккумуляторов у населения. Эксперты считают, что построить сеть пунктов до марта – физически невозможно.


13 компаний, которые занимаются переработкой вторичного свинца, направили письмо в правительство, Минпромторг и Совет федерации с просьбой исключить автомобильные аккумуляторы из закона. Они полагают, что с запуском новой схемы обращения с такими отходами, компании и люди не станут платить за утилизацию, а будут выбрасывать аккумуляторы на свалку или продавать их на черном рынке. А около 10 тысяч небольших фирм, скупающих АКБ, разорятся.


Всего это может затронуть сбор более 317 тысяч тонн аккумуляторов в год, 75% из которых сдают физические лица. Учитывая, что тонна АКБ стоит около 85 тысяч рублей, реформа может лишить компании до 27 миллиардов рублей выручки за год.


Правда, в ФЭО не видят серьезных проблем – там считают, что исключать аккумуляторы из новой схемы нет смысла, потому что ради таких отходов и был принят соответствующий закон. А с 1 марта новая схема начнет действовать прежде всего для отходов, которые образуются у юридических лиц, не имеющих возможностей для их переработки.


А учитывая, что добываемые свинцовые руды и производимые концентраты из России уходят в основном в Китай, а цены на свинец выросли до 2300 долларов за тонну, реформа может привести к подорожанию аккумуляторов и росту их импорта.

https://bankstoday.net/last-news/sdat-avtomobilnyj-akkumulya...

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
42
Автор поста оценил этот комментарий

@moderator, можно уточнение в пост

законодательство не устанавливает монополии ФЭО на работу с отходами 1-го и 2-го классов опасности. Ключевая задача сейчас — организация прозрачного онлайн-учета и контроля жизненного цикла опасных отходов в системе учета и контроля (ФГИС ОПВК). По экспертным оценкам, при образовании 133 тыс. тонн ОСКАБ в год должно образовываться порядка 15 тыс. тонн серной кислоты, но за 2020 год в РФ образовано всего 4,2 тыс. тонн кислоты.
С 1 марта ФЭО собирается начать работу прежде всего с отходами, образующимися у юрлиц, у которых отсутствуют собственные мощности по переработке. Остальные участники рынка продолжат свою работу с обязательством представлять данные в систему

Пруф https://www.kommersant.ru/doc/5172924 ключевое выделил полужирным.

Фактически, большинство из этих мелких конторок по сбору аккумуляторов работают на том, что вытаскивают из старого аккума прибыльный в переработке свинец и сливают в землю убыточную в переработке серную кислоту. Устоявшаяся сейчас на рынке скидка при сдаче старого аккумулятора подразумевает, что серную кислоту за вас в канаву сольет кто-то другой, а прибыль от свинца вы поделите пополам.

А вот с 1 марта каждая такая контора должна будет подтвердить, что у нее есть мощности по переработке и тогда она сможет продолжать работать, предоставляя данные для прозрачного онлайн-учета отходов, либо, если мощностей нет, перестать сливать электролит, а сдавать аккум на переработку тому, у кого эти мощности есть, и платить за это сбор, размер которого до сих пор еще не определен.

раскрыть ветку (6)
10
Автор поста оценил этот комментарий

Это уточнение перечеркивает весь гнилопост! Куда катитесь с жёлтыми заголовками?!

1
Автор поста оценил этот комментарий
Надо было ответом пилить. По сути идея неплохая, догадываюсь, что не только серная кислота в землю уходит, но и оксид свинца не перерабатывается.
Автор поста оценил этот комментарий
Довольно странно, ибо когда я сдавал аккумулятор в местную фирму, продавец мне сразу заявил, что сухой аккум без кислоты принимают существенно дешевле.
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Они навариваются в любом случае, я сдавал аккум и специально поинтересовался о возможности восстановления. Соседняя фирма, пожалуйста, но было не до того, получил скидку на новый и уехал.
Автор поста оценил этот комментарий

я когда писал этот коммент, погуглил, если за прием металла (стали, меди, свинца, алюминия) платят деньги сдающему, то за прием серной кислоты берут деньги со сдающего.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Солью в банку электролит (не кислоту, а ее раствор !), нейтрализую содой. Дальше что ? С меня еще и деньги брать будут ?

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку