СБП Система быстрых платежей. Что делать если ошибся номером?
Для многих возможно будет секретом, но если вы ошиблись номером телефона получателя при оплате через СБП, отменить транзакцию позвонив в банк не возможно. Ни одной из строн перевода. Даже если прийти в банк с паспортом и справкой из СпортЛото. Вообще ни как.
Пожалуйста - не путайте переводы с карты на карту по номеру телефона (пусть даже на карту другого банка) через межбанк с переводами через СБП. Это разные вещи.
Сейчас банками прорабатывается вопрос о механизме споров и возвратов в СБП. Но пака такой системы нет.
То есть единственная возможность вернуть свои деньги- это попытаться дозвонится абоненту, и если у вас получиться, увещевать к его сознательности. А так же к статье 1102 ГК РФ (неосновательное обогащение) выбивая их в последующем через суд с участием приставов.
Далее, в отличие от обычных платежей при переводе через СБП даже банк получателя не видит ваших полных реквизитов. Нет у него вашего полного номера и реквизитов счета. Только урезанный номер телефона, ИО без фамилии и наименование банка отправителя.
То есть в случае если вам например, пришло на карту несколько сот тысяч (как было в моем случае) от некоей условной "Инны Матвеевны" которую вы знать не знаете, и ни кто похожую сумму вам должен не был, то вернуть деньги отправителю невозможно. Даже если позвонить в свой банк и попросить вернуть бабло туда от куда пришло. Даже если прийти в банк с паспортом и справкой из СпортЛото. Вообще ни как.
Остается только ждать звонка отправителя и уточнять куда вернуть. (Ну если вы конечно честный и законопослушный).
А если в этом случае снять кеш и уехать лежать у бассейна и пить джус, то это как бы уже то самое неосновательное обогащение и немного мошенничество. Со всеми для вас в последующем вытекающими попаданиями в анналы истории.
И еще. Если вдруг вам пришла от неизвестного вам условного Ашота Геннадьевича крупная сумма. И после этого он звоня слезно просит вас перевести средства на карту другого банка, с другими ФИО получателя, с другим номером привязанного телефона- то 99% это развод.
Какая тут может быть схема?
Все просто. Деньги вам перевел Ашот Геннадьевич.
Вы необоснованно обогатились.
А вернули их по просьбе Ашота на карту Ивана Матвеича.
Ашот идет в суд. 100% выигрывает. С вашей карты по решению суда сумма снимается.
А деньги вы вернули не ему. А хз кому. И доказать что это он просил вас сделать так, почти невозможно.
PS-У меня в итоге все ОК. Отправитель денег позвонил. Оказался коллегой знакомого. Просто из чата в ВатсАпп не тот номер скопировал. Деньги я естественно вернул проверив номер, ФИО, и банк получателя. Чужих мне не надо. Все остались при своем.
Но все же- поаккуратнее с номерами телефона при переводе через СБП.
UPD:
Пожалуйста, не путайте переводы через обычный межбанк (то есть переводы C2C, Card2Card то есть блин из одного банка в другой, пусть даже по номеру телефона или карты) и переводы через СБП. Это разное. И условия разные. И особенности другие.
Антимошенник
3.9K постов33.5K подписчиков
Правила сообщества
* посты об очередном фишинговом сайте
* скриншоты фишинговых сообщений
* переписки с мошенниками
* номера телефонов мошенников
* фото фальшивых квитанций ЖКХ
* фото попрошаек и "работников СНИЛС"
* "нигерийские письма" и прочие баяны
* видео без описания
Подобные посты могут быть добавлены на усмотрение администрации сообщества.
Запрещены:
1. Нарушения базовых правил Пикабу.
2. Посты не по тематике сообщества, а также недоказанные случаи мошенничества (в случае обвинения какого-либо лица или организации).
3. Кликабельные ссылки на магазины и прочие бизнес-проекты. Если Вам нужно сослаться на подобный ресурс — вставляйте пробелы вокруг точек: pikabu . ru
4. Пошаговые, излишне подробные мошеннические схемы и инструкции к осуществлению преступной деятельности.
5. Мотивация к мошенничеству, пожелания и советы "как делать правильно".
6. Флуд, флейм и оскорбления пользователей, в т.ч. провокации спора, распространение сведений, порочащих честь и репутацию, принижающих квалификацию оппонента, переходы на личности.
Крайне нежелательно:
7. Бессодержательное, трудночитаемое и в целом некачественное оформление постов. При наличии подтверждений в комментариях, пост может быть вынесен в общую ленту.
В зависимости от степени нарушения может последовать:
А. Вынос поста в общую ленту (п.1, 2, 3, 5, 7 правил сообщества)
Б. Удаление поста (п.1, п.4 правил сообщества)
В. Занесение пользователя в игнор-лист сообщества (п.6 правил сообщества, а также при систематических нарушениях остальных пунктов)
Просьбы о разбане и жалобы на модерацию принимает администратор сообщества. Жалобы на администратора принимает@SupportCommunity и общество Пикабу.