Санкции и производство
Здраствуйте дорогие читатели. Сегодя мы отвлечемся от прошлого энергетики (статья 1, статья 2, статья 3) и поговорим о возможном будущем, о тех возможных проблемах с оборудованием, с которыми лично я уже начал сталкиваться сейчас.
Для тех, кто зашел на канал впервые — меня зовут Олег, и я работаю инженером в электрическом цехе ТЭЦ. В мои задачи входят организация технического обслуживания и ремонта электрического оборудования (бумажная работа) и решение различных практических проблем во вторичных цепях управления, защиты и мониторинга электрооборудования.
Предыстория
ТЭЦ, на которой я работаю, строилась в славные времена, примерно с 2011 по 2013 год. Энергоблок (парогазовая установка или ПГУ) состоит из газотурбинной установки (ГТУ) компании General Electric (GE), котла-утилизатора (КУ) и паротурбинной установки (ПТУ) отечественного производства. По завершении строительства GE оказывала нам услуги по полному сервисному сопровождению своего оборудования в соответствии с их внутренними регламентами и с учетом наших технических требований. В принципе, больших проблем с оборудованием GE у нас не было.
Отдельно хочу рассказать об особенном подходе к работе специалистов GE. На время проведения работ все двери в цех закрывались. Оставляли только одну дверь, у которой стоял охранник. Составлялся список сотрудников, не принадлежащих к GE, кто имел право входить в цех и наблюдать за работой специалистов GE. Все имеющие доступ регистрировались в журнале у охранника. Таким образом, даже мы, заказчики, были не очень желанными гостями на нашем же объекте во время работы GE.
Но вот хорошие времена закончились, и в 2022 году началось "волшебство". Иностранные компании начали массово покидать нашу страну, и GE не стало исключением. Мы остались без сервиса, и проблемы не заставили себя ждать.
В этом (2024) году, после планового летнего ремонта, мы долгое время не могли запустить блок в работу. Причиной этому стала вот эта коробочка: