Самое Стандартное Фэнтези. III и IV
Темный Властелин - 1шт. Спасение мира - 1шт. Великий артефакт - 1шт. Избранный - 214шт.
Но пятьсот Воробьев
На сундук мертвеца —
Это, как ни крути, многовато.
Башня Rowan
— По-твоему, они будут нам помогать?!
Шшай нарезала круги возле штаба уже почти двадцать минут. Внутри Денвар устраивал разнос Керро. Не смотря на то, что он и Шшай вернулись с добычей, двое из троих были совсем не расположены к сотрудничеству. Эльф, стоило у него изо рта вынуть кляп, заявил, что как только они его отпустят, он немедленно пойдет жаловаться в эльфийское посольство. Разумеется, отпускать его теперь никто не собирался. Вампир продолжал шипеть, плеваться и говорить банальности. Повезло еще, что Джакарра не требовал аванса, иначе бы Керро, должно быть, пришлось совсем туго.
Хлопнула дверь. Керро, мрачный, появился на пороге. Шшай подбежала к нему.
— Все быть хорошо?
Керро кивнул. Он не успел ничего сказать — следом вышел Денвар. К крыльцу штаба подошли еще пара десятков воинов.
— Как вы уже знаете, — начал Денвар, — враги тоже призывают Избранного. Симанра узнала, что ритуал они будут проводить сегодня ночью, в кругу Ритуальных камней. Вы должны пойти туда и привести Избранного к нам. Главным назначаю... — Денвар оглядел отряд, задержал взгляд на Керро, перевел его дальше, — Оттара.
Оттар кивнул. Проштрафившийся Керро молчал.
Денвар и Оттар стали обсуждать план, остальные разошлись. Остаток дня Шшай предпочла проспать — ночные походы ей порядком надоели.
Вышел отряд на закате. Шли быстро и молча, и всего через час уже были возле поля. Шшай осторожно выглянула из-за деревьев. Ритуал уже начался. В кругу стояли не меньше десятка магов, а Темных всадников вокруг было больше тридцати. Керро рядом присвистнул.
— Начнем, — сказал Оттар. — Может, успеем прервать ритуал.
— Погоди-погоди! — запротестовал Керро. — Черт его знает, что будет, если сейчас убить магов! В прошлый раз из-за одной стрелы явился не тот Избранный!
— Ритуал прекратится, конечно, — отрезал Оттар. — Ждать, пока они призовут Избранного и настроят его против нас, я не собираюсь. Вперед! — скомандовал он.
Повстанцы ринулись в бой. Им повезло — с всадниками удалось справиться быстро и без потерь. Маги, оставшиеся без защиты, косились на них, но ничего поделать не могли — любое неверное движение могло прервать ритуал. Шшай, оказавшись возле круга, остановилась — убивать безоружных было против ее правил. Оттар, отодвинув ее, шагнул вперед и замахнулся мечом. Шшай пискнула — Керро схватил ее за локоть и оттащил от круга в тот самый момент, когда Оттар рубанул по ближайшему магу.
И круг взорвался.
Керро и Шшай отшвырнуло на десяток шагов в сторону. Несколько секунд было темно и тихо, потом зрение и слух стали постепенно возвращаться. Шшай приподнялась на локтях, помотала головой. С земли до самого неба рвался ревущий столб белого пламени, камни и земля вокруг дрожали. Повстанцев раскидало по полю. Несколько, кажется, были ранены.
Рядом заворочался Керро. Оглядевшись, он спросил у Шшай:
— Жива?
— Да, — отозвалась она. — А ты? Быть порядок?
Керро кивнул. Они поднялись. Остальные тоже поднимались, приходили в себя. Серьезно потрепало только четверых, остальные были более или менее целы. Оттара не было — он пропал в кругу пламени.
— Так и знал, что что-то пойдет не так, — с досадой пробормотал Керро. — Что там вообще теперь происходит?
— Кровь попасть на ритуальный круг, — предположила Шшай. — В кровь быть магический сила. Мне рассказывать наш шаман, Зекора.
Керро подошел ближе к столбу пламени, протянул руку. От магического огня веяло холодом.
— И что с этим... — начал было он, когда пламя вдруг разом опало. В кругу обледенелых камней, на покрытой инеем траве, проявлялась фигура. Ни магов, ни Оттара там не было.
— Быть Избранный! — обрадовалась Шшай.
Она подбежала ближе. Избранная выглядела ровно так, как описывала Симанра, только вот прекрасной Шшай ее бы не назвала — обычная тощая девчонка. Шшай только-только собиралась вывести Избранную из круга, когда знаки на камнях опять засияли и погасли. В кругу теперь стояли двое.
Второй был длинноволосый парень в плохой, очень плохой кольчуге и с деревянным мечом на поясе. Шшай не успела ничего сделать — камни опять мигнули. К двум Избранным прибавилась третья — девочка лет тринадцати, в разноцветной одежде и с кошачьими ушами, прицепленными к волосам.
— Ритуальный круг сломаться! — ужаснулась Шшай. — Слишком много Избранный!
Керро подобранной с земли галькой запустил в ритуальный камень. Тот сверкнул. В воздухе запахло озоном. Избранные продолжали пребывать.
— Не подойти, — Керро оглянулся, приказал двум воинам: — Приведите Симанру.
Воины кивнули и молча скрылись в лесу. Первые прибывшие Избранные уже начинали паниковать, бегали в ритуальном кругу, но покинуть его не могли. Прибавились совершенно ничем не выделяющийся мужчина средних лет с несовершеннолетней девочкой вместе с ним. Прибавился парень в тюрбане и накидке с узорами. Прибавилась тощая рыжая девочка, вся в веснушках. Прибавился мужчина в голубой форме и фуражке. Дальше Шшай уже не пыталась рассмотреть каждого Избранного.
— Что мы делать?
— Ждать, — решил Керро. — В круг не зайти, с камнями сделать ничего не можем. Возможно, Симанра разберется.
Повстанцы сидели на земле и коротали, как могли, время. Керро и Шшай играли в «камень-ножницы-бумага». Шшай как раз собиралась поставить Керро щелбан — он проиграл восьмой раз подряд — когда камни перестали мигать. Повстанцы заинтересованно обернулись.
— Избранный закончиться! — обрадовалась Шшай.
Керро подождал пару секунд и кивнул.
— Да. Кажется, закончились.
От опушки леса к лагерю приближалась Симанра в окружении нескольких магов. Как раз вовремя.
Избранных насчитали больше двух сотен. После небольшой проверки оказалось, что слабенькой магической силой обладают от силы пятьдесят, восемьдесят — настолько непримечательны, что их можно использовать как шпионов, около шестидесяти всю жизнь мечтали оказаться в другом мире и умеют худо-бедно владеть мечом. Против бывалого воина не потянут, но как пушечное мясо сойдут. Один умел метко плеваться. Остальные не представляли совершенно никакой ценности, зато почему-то ждали, что сейчас их будут учить магическому искусству и объяснять политическое устройство мира. Большая часть женской половины Избранных столпилась возле связанного вампира, эльфа, оборотня и вызванного Симанрой демона. Демон был смуглый, мускулистый и в одних штанах. Он стоял в центре защитной пентаграммы, воинственно бил себя в грудь кулаками и говорил что-то вроде «Ы-ых!», но Избранным все равно нравился.
Тех Избранных, что хоть немного владели оружием или магией, поставили тренироваться. Остальных повстанцы припахали.
— Не понимаю, — лениво протянул Керро, — как мы раньше обходились без Избранных?
Две Избранные массировали ему плечи, одна разминала ноги. Еще один Избранный в стороне чистил его сапоги.
— Надо быть вызвать их давным-давно! — согласилась Шшай.
Она протянула руку и взяла вишенку с блюда, которое держал один из Избранных рядом с ней. Одна Избранная расчесывала ей волосы, другой — обмахивал веером, третий выковыривал из вишенок косточки.
То и дело по лагерю пробегали другие Избранные. Повстанцы использовали их, у кого на что хватало фантазии.
Подошел первый Избранный с блюдом. На блюде был диковинный хлеб — пышный, мягкий и сладкий, еще одно умение этого Избранного. Шшай попробовала кусок.
— Чего-то не хватать, — протянула она. — Сахар... Или соль... Или мед... Переделать все! Это оставлять здесь.
Леша закатил глаза — это был пятый раз — и ушел. Шшай закинула в рот еще кусок мягкого хлеба и подскочила — к ним приближались Симанра и Денвар. Керро рядом торопливо обувался.
Симанра, оценив обстановку, скривилась.
— На отдых нет времени. — хмуро сказал Денвар. — От Избранных никакой пользы. Остается добыть Артефакт. Зря мы вообще поверили в эти пророчества...
Симанра скривилась сильнее — видимо, Денвар уже успел с ней поговорить.
— Против магии Темного у нас ничего нет, — продолжил Денвар, — поэтому Артефакт нам необходим. Проникните в замок Темного и найдите Артефакт. Идите вдвоем, у большого отряда больше шансов быть замеченными.
Следующий час Симанра рассказывала им все, что удалось узнать с помощью магии, об устройстве замка. Еще несколько часов ушло на сборы. Шшай и Керро точили мечи, приводили в порядок броню и собирали припасы. Дорога до замка Темного была долгой — пять дней пешего пути. Они вышли на рассвете.
Я не боюсь тебя, злодей!
Моя душа чиста, как ясный день.
Охотники на драконов
Керро подобрал с земли камушек и запустил в пропасть. Воин подождал несколько секунд, но звука слышно не было.
— Не хотеть лезть, — пожаловалась Шшай.
Они стояли над черной дырой, ведущей в подземелье. Оттуда с унылыми завываниями дул ледяной ветер. Пахло сыростью.
Из-за угла послышался топот ног.
— Придется, — отозвался Керро. Наклонившись, он вбил кинжал в трещину в камне и обвязал веревкой.
Они проникли в замок через черный ход, оглушив несколько стражников. Пробраться по коридорам в подвал было подозрительно легко. Несколько раз приходилось прятаться от патрулей, один раз они ввязались в настоящую схватку — двое против пяти — но добрались до входа в подземелье целые, хоть и потрепанные. Оставалась сущая мелочь — сразиться с драконом, забрать Артефакт и вернуться живыми.
Шшай, уцепившись за веревку, медленно стала спускаться. Пальцы почти сразу заледенели и слушались еле-еле. Керро, обернувшись еще раз на вход в подвал, последовал за ней. Судя по звуку, Темные были совсем близко.
Они успели спуститься на десяток метров, когда подоспели Темные. Над дырой показались три головы — одна человеческая, две другие — с клубящейся темнотой под капюшонами. Шшай стала перебирать руками и ногами быстрее, но не успела. Темные, не долго думая, обрезали веревку.
Падать было сначала темно и страшно, потом — темно и скучно. Потом света стало прибавляться, и можно было разглядеть стены. Падать стало интереснее. Через какое-то время
Но пятьсот Воробьев
На сундук мертвеца —
Это, как ни крути, многовато.
Башня Rowan
— По-твоему, они будут нам помогать?!
Шшай нарезала круги возле штаба уже почти двадцать минут. Внутри Денвар устраивал разнос Керро. Не смотря на то, что он и Шшай вернулись с добычей, двое из троих были совсем не расположены к сотрудничеству. Эльф, стоило у него изо рта вынуть кляп, заявил, что как только они его отпустят, он немедленно пойдет жаловаться в эльфийское посольство. Разумеется, отпускать его теперь никто не собирался. Вампир продолжал шипеть, плеваться и говорить банальности. Повезло еще, что Джакарра не требовал аванса, иначе бы Керро, должно быть, пришлось совсем туго.
Хлопнула дверь. Керро, мрачный, появился на пороге. Шшай подбежала к нему.
— Все быть хорошо?
Керро кивнул. Он не успел ничего сказать — следом вышел Денвар. К крыльцу штаба подошли еще пара десятков воинов.
— Как вы уже знаете, — начал Денвар, — враги тоже призывают Избранного. Симанра узнала, что ритуал они будут проводить сегодня ночью, в кругу Ритуальных камней. Вы должны пойти туда и привести Избранного к нам. Главным назначаю... — Денвар оглядел отряд, задержал взгляд на Керро, перевел его дальше, — Оттара.
Оттар кивнул. Проштрафившийся Керро молчал.
Денвар и Оттар стали обсуждать план, остальные разошлись. Остаток дня Шшай предпочла проспать — ночные походы ей порядком надоели.
Вышел отряд на закате. Шли быстро и молча, и всего через час уже были возле поля. Шшай осторожно выглянула из-за деревьев. Ритуал уже начался. В кругу стояли не меньше десятка магов, а Темных всадников вокруг было больше тридцати. Керро рядом присвистнул.
— Начнем, — сказал Оттар. — Может, успеем прервать ритуал.
— Погоди-погоди! — запротестовал Керро. — Черт его знает, что будет, если сейчас убить магов! В прошлый раз из-за одной стрелы явился не тот Избранный!
— Ритуал прекратится, конечно, — отрезал Оттар. — Ждать, пока они призовут Избранного и настроят его против нас, я не собираюсь. Вперед! — скомандовал он.
Повстанцы ринулись в бой. Им повезло — с всадниками удалось справиться быстро и без потерь. Маги, оставшиеся без защиты, косились на них, но ничего поделать не могли — любое неверное движение могло прервать ритуал. Шшай, оказавшись возле круга, остановилась — убивать безоружных было против ее правил. Оттар, отодвинув ее, шагнул вперед и замахнулся мечом. Шшай пискнула — Керро схватил ее за локоть и оттащил от круга в тот самый момент, когда Оттар рубанул по ближайшему магу.
И круг взорвался.
Керро и Шшай отшвырнуло на десяток шагов в сторону. Несколько секунд было темно и тихо, потом зрение и слух стали постепенно возвращаться. Шшай приподнялась на локтях, помотала головой. С земли до самого неба рвался ревущий столб белого пламени, камни и земля вокруг дрожали. Повстанцев раскидало по полю. Несколько, кажется, были ранены.
Рядом заворочался Керро. Оглядевшись, он спросил у Шшай:
— Жива?
— Да, — отозвалась она. — А ты? Быть порядок?
Керро кивнул. Они поднялись. Остальные тоже поднимались, приходили в себя. Серьезно потрепало только четверых, остальные были более или менее целы. Оттара не было — он пропал в кругу пламени.
— Так и знал, что что-то пойдет не так, — с досадой пробормотал Керро. — Что там вообще теперь происходит?
— Кровь попасть на ритуальный круг, — предположила Шшай. — В кровь быть магический сила. Мне рассказывать наш шаман, Зекора.
Керро подошел ближе к столбу пламени, протянул руку. От магического огня веяло холодом.
— И что с этим... — начал было он, когда пламя вдруг разом опало. В кругу обледенелых камней, на покрытой инеем траве, проявлялась фигура. Ни магов, ни Оттара там не было.
— Быть Избранный! — обрадовалась Шшай.
Она подбежала ближе. Избранная выглядела ровно так, как описывала Симанра, только вот прекрасной Шшай ее бы не назвала — обычная тощая девчонка. Шшай только-только собиралась вывести Избранную из круга, когда знаки на камнях опять засияли и погасли. В кругу теперь стояли двое.
Второй был длинноволосый парень в плохой, очень плохой кольчуге и с деревянным мечом на поясе. Шшай не успела ничего сделать — камни опять мигнули. К двум Избранным прибавилась третья — девочка лет тринадцати, в разноцветной одежде и с кошачьими ушами, прицепленными к волосам.
— Ритуальный круг сломаться! — ужаснулась Шшай. — Слишком много Избранный!
Керро подобранной с земли галькой запустил в ритуальный камень. Тот сверкнул. В воздухе запахло озоном. Избранные продолжали пребывать.
— Не подойти, — Керро оглянулся, приказал двум воинам: — Приведите Симанру.
Воины кивнули и молча скрылись в лесу. Первые прибывшие Избранные уже начинали паниковать, бегали в ритуальном кругу, но покинуть его не могли. Прибавились совершенно ничем не выделяющийся мужчина средних лет с несовершеннолетней девочкой вместе с ним. Прибавился парень в тюрбане и накидке с узорами. Прибавилась тощая рыжая девочка, вся в веснушках. Прибавился мужчина в голубой форме и фуражке. Дальше Шшай уже не пыталась рассмотреть каждого Избранного.
— Что мы делать?
— Ждать, — решил Керро. — В круг не зайти, с камнями сделать ничего не можем. Возможно, Симанра разберется.
Повстанцы сидели на земле и коротали, как могли, время. Керро и Шшай играли в «камень-ножницы-бумага». Шшай как раз собиралась поставить Керро щелбан — он проиграл восьмой раз подряд — когда камни перестали мигать. Повстанцы заинтересованно обернулись.
— Избранный закончиться! — обрадовалась Шшай.
Керро подождал пару секунд и кивнул.
— Да. Кажется, закончились.
От опушки леса к лагерю приближалась Симанра в окружении нескольких магов. Как раз вовремя.
Избранных насчитали больше двух сотен. После небольшой проверки оказалось, что слабенькой магической силой обладают от силы пятьдесят, восемьдесят — настолько непримечательны, что их можно использовать как шпионов, около шестидесяти всю жизнь мечтали оказаться в другом мире и умеют худо-бедно владеть мечом. Против бывалого воина не потянут, но как пушечное мясо сойдут. Один умел метко плеваться. Остальные не представляли совершенно никакой ценности, зато почему-то ждали, что сейчас их будут учить магическому искусству и объяснять политическое устройство мира. Большая часть женской половины Избранных столпилась возле связанного вампира, эльфа, оборотня и вызванного Симанрой демона. Демон был смуглый, мускулистый и в одних штанах. Он стоял в центре защитной пентаграммы, воинственно бил себя в грудь кулаками и говорил что-то вроде «Ы-ых!», но Избранным все равно нравился.
Тех Избранных, что хоть немного владели оружием или магией, поставили тренироваться. Остальных повстанцы припахали.
— Не понимаю, — лениво протянул Керро, — как мы раньше обходились без Избранных?
Две Избранные массировали ему плечи, одна разминала ноги. Еще один Избранный в стороне чистил его сапоги.
— Надо быть вызвать их давным-давно! — согласилась Шшай.
Она протянула руку и взяла вишенку с блюда, которое держал один из Избранных рядом с ней. Одна Избранная расчесывала ей волосы, другой — обмахивал веером, третий выковыривал из вишенок косточки.
То и дело по лагерю пробегали другие Избранные. Повстанцы использовали их, у кого на что хватало фантазии.
Подошел первый Избранный с блюдом. На блюде был диковинный хлеб — пышный, мягкий и сладкий, еще одно умение этого Избранного. Шшай попробовала кусок.
— Чего-то не хватать, — протянула она. — Сахар... Или соль... Или мед... Переделать все! Это оставлять здесь.
Леша закатил глаза — это был пятый раз — и ушел. Шшай закинула в рот еще кусок мягкого хлеба и подскочила — к ним приближались Симанра и Денвар. Керро рядом торопливо обувался.
Симанра, оценив обстановку, скривилась.
— На отдых нет времени. — хмуро сказал Денвар. — От Избранных никакой пользы. Остается добыть Артефакт. Зря мы вообще поверили в эти пророчества...
Симанра скривилась сильнее — видимо, Денвар уже успел с ней поговорить.
— Против магии Темного у нас ничего нет, — продолжил Денвар, — поэтому Артефакт нам необходим. Проникните в замок Темного и найдите Артефакт. Идите вдвоем, у большого отряда больше шансов быть замеченными.
Следующий час Симанра рассказывала им все, что удалось узнать с помощью магии, об устройстве замка. Еще несколько часов ушло на сборы. Шшай и Керро точили мечи, приводили в порядок броню и собирали припасы. Дорога до замка Темного была долгой — пять дней пешего пути. Они вышли на рассвете.
Я не боюсь тебя, злодей!
Моя душа чиста, как ясный день.
Охотники на драконов
Керро подобрал с земли камушек и запустил в пропасть. Воин подождал несколько секунд, но звука слышно не было.
— Не хотеть лезть, — пожаловалась Шшай.
Они стояли над черной дырой, ведущей в подземелье. Оттуда с унылыми завываниями дул ледяной ветер. Пахло сыростью.
Из-за угла послышался топот ног.
— Придется, — отозвался Керро. Наклонившись, он вбил кинжал в трещину в камне и обвязал веревкой.
Они проникли в замок через черный ход, оглушив несколько стражников. Пробраться по коридорам в подвал было подозрительно легко. Несколько раз приходилось прятаться от патрулей, один раз они ввязались в настоящую схватку — двое против пяти — но добрались до входа в подземелье целые, хоть и потрепанные. Оставалась сущая мелочь — сразиться с драконом, забрать Артефакт и вернуться живыми.
Шшай, уцепившись за веревку, медленно стала спускаться. Пальцы почти сразу заледенели и слушались еле-еле. Керро, обернувшись еще раз на вход в подвал, последовал за ней. Судя по звуку, Темные были совсем близко.
Они успели спуститься на десяток метров, когда подоспели Темные. Над дырой показались три головы — одна человеческая, две другие — с клубящейся темнотой под капюшонами. Шшай стала перебирать руками и ногами быстрее, но не успела. Темные, не долго думая, обрезали веревку.
Падать было сначала темно и страшно, потом — темно и скучно. Потом света стало прибавляться, и можно было разглядеть стены. Падать стало интереснее. Через какое-то время