«Русы против ящеров»: Hardbass Edition
Доброго тебе дня/вечера/ночи. В ААА-секторе видеоигр всё сложнее найти не только интересные концептуально проекты, но и банально заточенные на веселье. Не всегда же хочется погрузиться в эмоциональную историю или поглазеть на кинематографичное окружение. Порой душа требует рофла, кека и старого доброго ультранасилия. К счастью, авторы инди-шутеров не стоят на месте и способны выдавать необычные продукты. Например, Anger Foot от студии Free Lives и издателя Devolver Digital, который не только крутые презентации снимает, но и независимые проекты активно поддерживает.
Действо разворачивается в абсурдном городе Shit City, где правят насилие, разврат, наркотики и прочее беззаконие. Тут даже глава полиции состоит в банде, а в центре всего восседает Crime Minister — игра слов, конечно, потрясающая. Территорию делят между собой лютые группировки бугаёв, жителей канализации, бизнесменов и садомазохистов.
В банде не состоит лишь главный герой — мордоворот в маске по кличке Злая нога. У него только три удовольствия в жизни: бить по мордам с ноги, няшиться со своей тяночкой под сериальчики и коллекционировать разные крутые кроссовки. Вот только последнюю радость в жизни, а именно обувь, украли бандиты, решившие отомстить громиле-одиночке. Теперь Злой ноге придётся пойти войной против всего города, дабы вернуть свои «Абибасы».
Да, это крайне абсурдный комедийный боевик, выстёбывающий всё, что можно: политику, экологию, штампы из кино и видеоигр и не только. Чтобы помочь игроку проникнуться юмором, разработчики добавили мирные секции, где можно походить по округе, поглазеть и пообщаться с местными жителями. Впрочем, дать каждому из них пинка тоже не запрещается, и даже детям! В 2024-м году такая дерзость вызывает уважению. Выдают горожане разные приколдесы в стиле: «Ах, по ночам грабежи особенно прекрасны!» Или вот так NPC комментирует фото мэра города на постере: «Какой-то он мутный. Сразу видно, что хороший политик».
Причём — огромное спасибо дизайнерам! — внешность неписей и врагов главного героя идеально дополняет абсурдность происходящего. Антропоморфные ящеры, голуби, крысы и прочие жители Shit City облачены в пацанские «Абибасы», полицейскую форму, «кожевенные доспехи» и не только, и это создаёт ощущение того, что ты погрузился в трущобы диснеевского «Зверополиса», который за долгие годы превратился в пристанище отбросов общества.
Также большая часть юмора завязана на, скажем так, мерзковатых вещах. В Anger Foot шутят про канализацию, дерьмо, блевотину и всё подобное. Ещё и некоторых врагов можно убить, пока они сидят на унитазе со спущенными штанами. Лично я ржу как конь с местных полицейских, которые носят щиты с надписью F.U.C.K., где первая буква зачёркнута типа ради цензуры и там приписана D. Всё это — зрелище, безусловно, специфичное, посему я пойму тех, кто не оценит подобное.
Такой юмор отлично работает во многом благодаря выбранной авторами стилистике. Игра выглядит нарочито карикатурно и токсично, напоминая яркостью цветов и мягкостью линий уличные граффити. При этом Shit City достаточно разнообразен в плане локаций: притоны, крыши, канализации, метро, бизнес-здания, замки и ночные клубы. И по всему этому герой носится под громкий и достаточно лютый хардбасс. Музыки не очень много, к сожалению, но она драйвовая и задающая ритм.
Игровой процесс по сути своей — 3D-аналог культовой Hotline Miami. Вооружённый лишь обутыми (а порой и босыми) ногами и всем огнестрелом, который только можно отнять у врагов, главный герой вступает на локацию, представляющую собой небольшой лабиринт с огромным количеством дверей, заполненный ордой разнообразных врагов. Причём их действительно много, и на каждом из четырёх регионов появляются свои приколы. От банальных бандитов с дробовиками и пистолетами до канализационных тентаклей, боевых крыс с ножами и вражин с вантузами на цепи, которые притягивают вас к себе аки Скорпион из Mortal Kombat.
Завезли и боссфайты, коих ровно четыре, как и основных регионов. Мне они показались достаточно прикольными и интересными, но не особо сложными. Они скорее развлекают тем, как меняются условия сражения. Например, первый босс-вертолёт во второй фазе превращается в автомобиль с бомбой на цепи, и эта сцена прям напоминает финал пятого «Форсажа».
К разговору о врагах отмечу и то, что в игре нереально потешные экраны смерти. Вот убил вас очередной крокодил с дубиной или голубь с щитом — и над убиенным телом главного героя начинается лютый рейв. Враги и пританцовывают, и энергично тверкают, и чуть ли не «чайный пакетик» оформляют, от чего порой становится дико смешно.
Вражеское оружие дальнего боя можно подбирать, однако оно имеет ограниченный боезапас. Это вносит некоторое разнообразие в геймплей, хотя импакт и звуки стрельбы и не поражают воображение. Зато ствол без патронов можно бросить в рожу врагу, оглушив его и открыв для удара по роже.
Но главный кайф, конечно же, пробивать с ноги. Благодаря довольно проработанной физике, нереально весело выбивать двери, херачить врагов по лицу, пинать их с крыши или под поезд, причем каждому удару сопутствует отлично вливающийся в саундтрек смачный бит. При этом объекты на локации тоже достаточно интерактивны, что постоянно приводит к хаосу и удивительным ситуациям. Я крайне удивился, когда впервые осознал, что гранату можно пнуть и тем самым вернуть её отправителю. Ну и умирать от случайно задетого чьей-то пулей огнетушителя, который залетел в стоящие рядом красные бочки, — отдельный сорт удовольствия.
Здесь, правда, я чуть не забыл отметить тот факт, что основная задача уровней состоит не в том, чтобы уничтожить всех врагов на карте, а в том, чтобы пройти её за отведенное время. Это уже добавляет вызова, ибо нужно запомнить и структуру локации, и расположение противников, и при этом не подорваться на рандомном приколе игры. Если этого мало, то каждый из чуть больше чем шестидесяти уровней предлагает два дополнительных задания для потничей. Сами по себе они не сложные, вроде «сделайте двадцать хэдшотов», «пройдите уровень без прыжков», «убивайте врагов только ногами» и так далее. Но в сочетании со всем остальным получается недурная полоса препятствий, заставляющая проходить уровни раз за разом.
Нафига этим заниматься, спросите вы? Помимо перфекционизма и желания повыделываться перед друзьями, в игре предусмотрена система прогрессии через получение тех самых кроссовок, которые так любит главный герой. Как и маски в Hotline Miami, новая обувь открывает разнообразные бонусы, которые также помогают внести чуть больше веселья в вашу «игровую площадку». Есть безобидные эффекты, вроде увеличения головы противников или взрывания выбитых дверей. Есть и достаточно сильные, вроде второй жизни или дополнительного прыжка. Обувки много, поэтому площадка для экспериментов тоже немаленькая.
Из минусов я бы отметил несколько моментов.
Если вы не любитель потеть и выбивать ачивки, то игровой процесс всё равно может поднадоесть, поэтому пытаться пройти Anger Foot в один присест я бы определённо не стал. Это скорее весёлый аттракцион, на котором периодически хочется покататься, дабы зарядиться энергией.
Порой враги расположены на карте не совсем очевидно. Много раз я глупо умирал от стрелков, которые увидели меня чёрт знает откуда, а я даже не подозревал об их существовании, так как находился в гуще боя и уворачивался от гранат.
Звуковая индикация не всегда работает идеально. С одной стороны, игроку в ориентации помогает хардбасс, громкость и интенсивность которого говорит о том, есть ли рядом враги или нет. А с другой — у противников как будто вообще нет звуков ходьбы и ударов в ближнем бою, поэтому залётный крокодил с дубиной может вынести вас очень быстро и незаметно.
В целом от Anger Foot я получил большое удовольствие. Это скромный по масштабам и бюджету, но очень весёлый и креативный шутер, выстроенный вокруг хорошей физики и фишки с использованием ног в бою. Игре удаётся как поднять настроение своим стилем и юмором, который, безусловно, специфичен и зайдёт не всем, так и немножко затянуть на спидраннерскую сторону, мотивируя перепроходить уровни и улучшать свои результаты. Ну и качать головой под хардбасс, разбивая рожи ящерам, — большое удовольствие для любого современного руса.
🎮 🎲 Больше интересного в нашем блоге в ВК и телеграм-канале ↩ — о фильмах, играх, комиксах и всё таком, информативно и с юмором в удобном формате :)
pikabu GAMES
5K пост8.8K подписчика
Правила сообщества
Коротко: никаких "кулвидосиков" с нарезкой геймплеев и смешных моментов, никаких комиксов, артов, косплея и т.д. Только полезная и важная информация для геймеров.
Помни!
- Новостные/информационные публикации постим в pikabu GAMES
- Развлекательный контент в Лигу Геймеров
За неэтичное использование сообщества - бан. Если ты выкладываешь пост в наше сообщество и получаешь стартовые плюсы от наших подписчиков, не думай, что вытаскивать потом пост в своё личное сообщество будет умным поступком.