РУССКИЙ БОГАТЫРЬ

или как я учил португальский.

Отрывок из моей книшки "Этапы боеГого пути"

Иногда цепь каких-то незапланированных событий может так вывернуть кривую жизни, что не дай Б-г каждому.
Поэтому устраивайтесь поудобнее перед экранами ваших телевизеров, дорогие ребята. Будем вместе продолжать наслаждаться былыми подвигами совецких военлётов..

Прилетели мы значит в мою самую первую командировку в Анголу. Прилетели совершенно случайно – срочно подменить самолёт с отказавшим двигателем. Разместили нас на Vela Villa (вилла Свеча) в Луанде. Это такой жилой комплекс с номерами на 2-4 человека и ресторанчик. Разместились махом, сбор экипажа – в ресторане. Заказали закусь, пора разливать (приносить с собой – древняя лётная традиция), хвать, а стаканов-то и нет. Спросить? Ну а как? Тут вспомнили про меня и мой английский:
– Миха, иди попроси тару.
– Дык эта. Тут же португальский!
– Да какая тебе разница!

Командир сказал – нужно исполнять приказ. Пошёл на кухню. Как на зло, ни одного стакана на горизонте. Пришлось объясняться жестами (сложив пальцы стопкой, сделал в рот гуль-гуль). Официант вынул из шкапа стакан и постучав по нему ногтем, произнёс: "Копy". Ага, понятно. На всякий случай запомнил, как. Слово-то ходовое.
Гарсон же подивился странному ритуалу русских, но стаканы принёс. С русским национальным слоганом "Приносить и распивать спиртные..." он был явно не знаком.

После шикарного (што уж говорить) ужина, экипаж умиротворённо побрёл по стойлам. Но не техник Коля Г -дов. Он сцапал меня в свои обьятия и сказал:
– Я иду в город. Мне нужен переводчик.
– Так я же не...
– Тихо! Я плачу за всё!
Капитан Г -дов и в полку отличался безудержной искромётностью гардемарина (в свободное от мрачного уныния время), в одно из которых я и познакомился с ним, аккурат на гарнизонной гауптической вахте, где он сидел за очередной кабацкий дебош, а я его охранял, будучи в наряде по этой самой губе.

Выдвинулись незамедлительно. За нами увязался экипажный стрелок (роль которого в загранкомандировках я до сих пор не понимаю). Я надеялся на променад и достопримечательности, однако буквально в паре сотен метров от ворот виллы возник небольшой ресторанчик. А для военного это главное развлечение в службе. И этому развлечению не может быть препятствий, даже лингвистических.

Чинно вошли, вальяжно сели. Коля щёлкнул пальцами в воздух:
– Vodka!
Стаканы я лихо заказал на только что освоенном иностранном. Закуска появилась как-то сама собой.
– Ну! За неё! [любовь, удачу и денег впридачу].

Несколько посетителей из местных с интересом наблюдали за банкетом. А я уже упоминал ранее, что африканские негры в массе своей ручные, очень дружелюбны и благожелательны. И вскоре несколько гостей оказались за нашим столиком.
Кто, откуда и зачем – быстро перезнакомились по именам, потекла беседа. Благо хтось з них трохи розумів англійську, то я воспользовался моментом и через это освоил несколько новых португальских слов.
Вечер удался – усидели несколько бутылочек крепкого импорта. И примите во внимание: я, будучи заслуженным язвенником и неустанным трезвенником, лишь чуткá попробовал диковинных (явно не из опилок) напитков, новые друзья не пили совсем (не пьют негры водку, говорил уже!), стрелок подло сачковал через раз.

И хотя основная нагрузка легла на Колину грудь, встал он из-за стола довольно уверенно. Кто-то из африканеров не преминул поинтересоваться:
– А ещё смог бы выпить?
На что Коля с гордостью ответил:
– Русский офицер всё может. Берёшь бутылку? Давай! На бис!

Аттракцион поддержали остальные гости заведения. Хозяин вынес сорокаградусный приз. Коля мастерски раскрутил бутылку, и в позе горниста винтом вогнал содержимое себе в желудок. Аплодисменты, переходящие в овации! Даже я, видавший героев, пивших стаканáми чистый спирт залпом без закуски, такое видел впервые.

До дому наш былинный герой дошёл сам. Ну а дальше, уже за высоким забором виллы, тугой струёй скинул лишнее... и опал, как озимые. Нелегка жизнь отважных!

Но кажется мы начали нашу беседу с изучения португальского языка.
Можно было б написать целый трактат по теме, но вощем, чото я уж устал объяснять чо и как, просто хотел сказать вам што какой-то поломатый двиг[атель] вдруг случайно вверг меня в войну в горячей точке, и я без малого год прожил в чужой стране обезьян, которые прямо скажем, были мне понятнее многих бледнолицых. И язык среди них пошёл на-ура, как не пойти-то, если день и ночь в стае?
Короч, "судьбе не раз шепнем мерси боку!" Вторую жизнь считай прожил...

___
Ув. камрады и донны! Докладываю, что у меня есть ещё ворох неописуемых порций неадеквата, касающихся африканской тематики. Mеж тем, другие главы уж не менее заждались моего внимания. Будем посмотреть, о штом писáть ещё.

На этой позитивной ноте позвольте мне ненадолго распрощаться с вами, пожелав при этом здорового успеха и регулярной личной жизни.