РУНН 3б часть 12
На этой неделе производство будем собирать в цеху вот такой электрический щит.
Это так называемый РУНН 3б секционирования. Если говорить человеческим языком, то это значит что все функциональные блоки (автоматы, ошиновка, точки присоединения отделены друг от друга перегородками. )
Это делается для того, чтобы если в каком то блоке произошло возгорание или короткое замыкание, то остальные части шкафа не должны быть повреждены. Можно провести аналогию как в кораблях, когда корпус делят с водонепроницаемыми перегородками для борьбы за живучесть.
Вот как он сейчас выглядит в 3д.
Такие щиты становятся на ответственных производственных участках, где остановка технологического процесса стоит очень и очень дорого. Поэтому энергетики заводов стараются заложить в требования к шкафу повышенные характеристики.
Но потом эта заявка от "энергетов" попадает в тендерный отдел и тот начнет решать уже задачу купить не надежное оборудование, а самое дешевое.)). Но это отдельная история, не будем трогать больную тему.
Этот проект у нас в работе уже почти 2 месяца. 80% времени занимает согласование с клиентом документации, комплектация заказа и подготовка конструкторской документации.
Сама сборка шкафа займет примерно 5-7 дней.
Когда запускается проект, инженер сначала рисует кучу картинок и отправляет их Заказчику. Представители завода просили постоянно тут поднять, тут опустить, здесь убрать. Этот щит закупают в рамках модернизации и заменит собой старого "коллегу". Что то типа такого. случайная фото из инета старого шкафа на производствах.
случайная фотка из инета.
Нам самом деле если добавить свои 5 копеек в спор между СССР и Россией. конечно как говорится, в СССР столько всего построили, что мы даже еще электрические щиты не все поменяли.
Только вот этот шкаф на картинке буржуи делали и привезли в качестве готового решения и поставили на завод.
А "нынешние" предприниматели (по крайней мере в щитовухе) уже давно все решения сначала скопировали а потом и модернизировали. Конечно против китайских заводов мы выглядим достаточно бледно (я сейчас говорю с точки зрения процессов технологий и локализации), а вот с европейцами думаю вполне на уровне. По крайней мере мы видео из прошлого поста отравили знакомому, который в Германии работает на аналогичном предприятии нашему. И буржуи оставили очень хорошие отзывы.
Несколько лет назад одна известная известная российская компания повезла своих российских клиентов на завод в Италии по производству шинопровода. И особого восторга у российских энергетиков их завод не произвел. "Гараж в горах на 300 метров квадратных" как потом сказал мне один из посетителей этой экскурсии.
В общем возвращаясь к нашему щиту. в настоящий момент вся документация у нас готова.
Все железки отрисованы и уже изготовлены.
За каждой такой деталью стоит примерно вот такой чертеж
в понедельник шинщики начнут изготавливать шины
Типа вот таких
Завтра корпуса будут выставлены и шкаф как конструктор начнут собирать. продолжение следует.