50

RPG Maker MZ: урок №19. Плагины, Генератор Персонажей и Файловая структура проекта

Вот и пришло время последнего урока в рамках базового курса. Мы рассмотрели практически все основные функции движка, углубляться в детали – тема для отдельного курса, а в этом нам осталось совсем немного.


Как обычно, видеоверсия для тех, кому так удобнее:

Плагины


Плагин – в мукере это скрипт, который подключается в несколько кликов, благодаря удобной системе интеграции, встроенной в движок. Скрипт – это кусок кода, для реализации одной или нескольких функций, которую невозможно, либо очень трудозатратно, сделать с помощью базового функционала.


Одна из основных ошибок любого новичка – набивание будущего проекта плагинами в дело и без дела. Как пример, из лично виденного: человеку нужно сделать кодовый замок. Человек сразу ищет плагин на это дело. Не находит, унывает. А ничего удивительного – кодовый замок делается за 2 минуты на ивентах, зачем кому-то писать для этого плагин?


Поэтому я говорил и буду говорить – сперва неплохо бы изучить возможности самого мукера, а уже потом думать, чего вам в нем не хватает.


Плагины пишутся живыми людьми-энтузиастами, а не компанией разработчиков движка, поэтому их количество ограничено и пишется то, на что есть реальный спрос у других разрабов.


Вы не найдете плагин, который сделает за вас игру. Вы не найдете плагин, который на 100% исполнит вашу мечту. Более того, для реализации какой-либо нетипичной для мейкера идеи скорее всего потребуется не один плагин, а целая группа.


Так недавно меня спросили в комментах – можно ли сделать на мукере игру с, цитирую, механиками, как фаллауте. Если кратко – да, можно. Ответ на вопрос «как?» - целая работа.


Во-первых, какие механики имеются ввиду? Если Статы, то для них есть переменные. Для вывода на экран значения переменных есть мощный плагин HUD maker.

Если изометрический вид – это вопрос графики. Есть HF pack, который изометрический. К нему можно добавить плагин от Galv’а на диагональное движение.

Если тактическая пошаговая боевка, то и на ивентах можно соорудить и плагин на это дело поискать. Что-то такое я видел…


Плагина может не оказаться. И базовый функционал тоже не сможет дать необходимое. Выхода три – нанимать программиста (дорого), учиться программировать (долго), отказаться от фичи (иногда губительно, но чаще нет). Есть четвертый вариант – движок сменить, но там, сцуко, тоже придется учиться программировать или нанимать кого-то…


Надеюсь, что основная мысль понятна – нельзя просто взять и в два клика получить необходимое. Нужно сперва сформулировать запрос, потом разбить его на составные части и для каждой части искать решение.


Надеюсь, никто не рассчитывал увидеть рассмотрение всех плагинов в этом уроке? Просто их сотни и это только для MZ. Для VX Ace, например, скриптов были напилены тысячи. Тут никакого времени не хватит, чтобы это все обозревать, а у меня нет в планах превращения в мейкер-блогера, их и без меня вагон. Моя цель – дать вам старт и научить чему-то полезному. В частности самостоятельности в поиске решений.


Однако, одну полезную ссылочку оставлю:

https://makerdevs.com/mz/master-list

Это мастер-лист плагинов для MZ и MV. Крайне полезная штука. Иногда лучше искать в этом листе, чем в гугле.


А так же ссылки на сайты самых известных авторов плагинов:


Янфлай:

www.yanfly.moe (в прошлом году продался с потрохами и за большинство плагинов ВНЕЗАПНО захотел денег, хотя до этого раздавал их бесплатно. Сообщество не оценило такой кульбит с переобувкой, пришлось старые оставить бесплатными, а новые продавать под другим брендом)


Галв:

https://galvs-scripts.com/ (малоактивен, но навыпускал много полезного)


Мог:

https://mogplugins.wordpress.com (с этим что-то случилось, сносил и перепиливал бложик, сейчас заново заполняет вроде)


Виктор:

https://victorenginescripts.wordpress.com (только до версии MV включительно. Завязал с разработкой)


ДК:

https://dk-plugins.ru (наш, отечественный разраб!)


А теперь давайте возьмем какой-нибудь плагин и установим его в будущий проект. У меня в планах использование праллакс-маппинга (т.е. создание карт в фотошопе) по работе, вот и совместим приятное с полезным.


Плагин называется Cyclone Map, автор некий Худель (Hudell), и взять его можно тут: https://makerdevs.com/plugin/cyclone-maps


Вам нужно скачать файлик с расширением .js и положить этот в файл в Папка проекта –> js -> plugins


Иногда ссылка может вести не на скачивание файла, а на листинг кода на каком-нибудь гит-хабе, где он выглядит просто, как текст на экране. Нужно скопировать весь этот текст, перенести в Блокнот и сохранить в файл с произвольным (но понятным вам) названием на латиннице и окончанием .js


ПолОжили? Идем теперь в Управление Плагинами – открывается кнопкой с изображением кусочка паззла, пунктом в меню Инструменты или клавишей F10.

RPG Maker MZ: урок №19. Плагины, Генератор Персонажей и Файловая структура проекта Rpg maker, Gamedev, Курс, Урок, Видео, Длиннопост

Видим пустой список и недоумеваем. На этом месте тупили многие. Дело в том, что это список уже подключенных плагинов и их у нас нет в данный момент. Чтобы эту ситуацию изменить кликнем по первой пустой строчке.

RPG Maker MZ: урок №19. Плагины, Генератор Персонажей и Файловая структура проекта Rpg maker, Gamedev, Курс, Урок, Видео, Длиннопост

В строке «Название» ВНЕЗАПНО нельзя изменить название плагина. Но можно выбрать нужный из выпадающего списка. Нас интересует Циклон Мапс:

RPG Maker MZ: урок №19. Плагины, Генератор Персонажей и Файловая структура проекта Rpg maker, Gamedev, Курс, Урок, Видео, Длиннопост

Теперь будет достаточно нажать ОК и плагин начнет работать (при условии, что переключатель «Состояние» в положении ВКЛ). А вот как именно он будет работать – об этим написано в поле «Справка». Там же обычно находятся и все инструкции по настройке плагина.


Обычно находятся, но не всегда. Зависит от радивости программиста. Хорошие прогеры пишут подробную документацию. Посредственные – хер пойми какую. Я тут натыкался по просьбе одной подписчицы на плагин Журнала Квестов – вот уж жопа так жопа. Как оно работает можно понять только методом экспериментального тыка.


Как работет данный плагин я расскажу на первом уроке расширенного курса – как раз будем с праллакса начинать, ну а пока по плагинам на этом все.


Генератор Персонажей

RPG Maker MZ: урок №19. Плагины, Генератор Персонажей и Файловая структура проекта Rpg maker, Gamedev, Курс, Урок, Видео, Длиннопост

Что может быть проще этого я не знаю. Если вы хоть раз пользовались каким-нибудь генератором персонажей (даже в играх), то поймете, как он работает.


Отдельно по пунсктам меню пробегусь:

Случайно – рандомная генерация. Обычно выдает лютую дичь.

Аватар – сохранить фейс. Нажимаем кнопку и вылезает окошко с пустым файлом для набора фейсов:

RPG Maker MZ: урок №19. Плагины, Генератор Персонажей и Файловая структура проекта Rpg maker, Gamedev, Курс, Урок, Видео, Длиннопост

Импорт – открыть существующий файл. Чтобы, например, его дополнить или изменить, замостив существующую морду новой.

Экспорт – сохранить файл. Сохраняется весь набор целиком в том виде, в каком он открыт в редакторе.


Обратите внимание, что мукер держит в памяти последний открытый файл в том состоянии, на котором вы его последний раз открыли. Это неудобно. Нет, не так. ЭТО П***ЕЦ КАК МЕШАЕТ! Я не знаю, за каким хером это добавили в MZ, но путает невероятно. В МВ открывался по умолчанию чистый лист.


Таким образом, чтобы создать набор фейсов с эмоциями, нам надо сохранить первый фейс, сгенерировать второй, потом открыть это окно, импортнуть в него уже созданный файл, экспортнуть с заменой. Потом снова сгенерировать, открыть, импортнуть, экспортнуть с заменой. И так 8 раз. Генерация не требует никакого напряжения, но делается долго из-за этой кучи кликов. Подозреваю, что сохранение в памяти предыдущего файла задумывалось для облегчения работы, но оно делает только хуже.


Персонаж – сохранения чарсета в один из восьми слотов на листе. Импорт-Экспорт работают так же.

В нокауте – сохраняет лежачий чар этого персонажа в трех позах. В MV поза была одна – прогресс, сука.

Боец – сохранение листа с боевыми анимациями.


Сохранить настройки (и Загрузить настройки) – возможность сохранить сгенерированного персонажа в json файле, что бы потом не подбирать на глаз все его элементы, если вдруг понадобится еще чего-то догенерировать, например, того же перса, только в другой одежде.

Усе. Вот и весь генератор.


Как добавить новые детали в генератор? Найти, скачать и закинуть в папку с Генератором. Она находится не в папке проекта, а в папке движка. Если вы его покупали в стиме, то там и ищите – в common apps где-то. В папке движка будет и папка generator со всем содержимым.


Как добавить в генератор не этих сраных чибиков, а нормальных высоких персов? Никак. Это придется генератор переписывать, а переписывать нельзя – лицензия не позволяет. Пользуйтесь сторонними или рисуйте сами, как все делают.


Файловая структура проекта.

Вообще, я думал с этого уроки начинать, а вышло так, что этим заканчиваю…

Давайте посмотрим, как устроен проект в проводнике, где что лежит и как этим пользоваться.

RPG Maker MZ: урок №19. Плагины, Генератор Персонажей и Файловая структура проекта Rpg maker, Gamedev, Курс, Урок, Видео, Длиннопост

Папка audio – внутри папки bgm, bgs, me и se. Как мы знаем, первая с музыкой, вторая со звуками окружения, третья с фанфарами, четвертая со звуковыми семплами.

Папка css – это для тех, кто возжелает игру в web формате выкатывать. Начинающим не нужна, да и большинству нормальных разрабов тоже.

Папка data – тут хранится, по сути, вся ваша игра. Все настройки, все карты, весь ивентовый код, словом все в формате json.

RPG Maker MZ: урок №19. Плагины, Генератор Персонажей и Файловая структура проекта Rpg maker, Gamedev, Курс, Урок, Видео, Длиннопост

Как-то раз я видел новичка, который спрашивал, где лежат картинки карт, которые он намаппил. Так вот, они нигде не лежат. Мукер просто хранит данные о том, какой тайл из набора на каких координатах лежит. Конкретно эта информация хранится в файлах MapНомер_карты.json. То же самое касается и всего остального.


Папка effects – здесь у нас анимации спецэффектов, их модельки и текстурки.

Папка font – понятно, что шрифты.

Папка icon – иконка вашей игры. Та, будет у эксешника и в трее отображаться. Может быть заменена на другую. Размер 128х128 пикселей.

Папка img – почти вся графика игры.

RPG Maker MZ: урок №19. Плагины, Генератор Персонажей и Файловая структура проекта Rpg maker, Gamedev, Курс, Урок, Видео, Длиннопост

Battleback 1 и 2 – задники для боевки. Размеры – не меньше выбранного размера окна. Дефолтные 1000х740

Characters – чарсеты

Enemies – батлеры (боевые изображения) врагов для фронтальной боевки

Faces – фейсы

Parallaxes – праллаксы, они же задники для карт

Pictures – все изображения, которые мы планируем выводить с помощью команд ивентов

Sv_actors – боевые анимации персонажей для боковой боевки

Sv_enemies – батлеры врагов для боковой боевки

System – разные системные изображения:


Balloon – пузыри с эмоциями. Могут быть выведены специальной командой ивента. Файл – картинка в png, размер баллона 48х48 пикселей. Файл разбит на 15 строк по 8 кадров в каждой. Одна строка – одна эмоция. 10 эмоций нам уже предоставлены, еще 5 можно добавить свои. Либо удалить всё и поставить полностью свои. Увеличить размер файла нельзя.


ButtonSet – изображения кнопок для сенсорного управления. Можно заменить на свой.

GameOver – картинка, выводящаяся на экран при выполнении команды «Конец игры». Следует помнить, что конец игры подразумевается, как поражение, поэтому для этой команды и сделана картинка с гамовером. Размер картинки определяется размером окна.


IconSet – набор иконок для оружия, предметов, брони и т.д. Размер иконки 24х24 пикселя, ширина листа строго 640 пикселей. Высота листа произвольная. Т.е. список иконок можно расширять вниз до бесконечности.


Shadow1 – тень под героем в боковой боевке

Shadow2 – тень под врагом в боевке.

States – анимации состояний. Помните, мы в Базе Данных с ними сталкивались? Вот это и есть их файл.

Weapons1, 2 и 3 – мы уже разбирали, это файлы с боевым оружием.

Window – файл, в котором лежат скины для окон, курсоры и образцы цветов для цветного текста.


Возвращаемся в папку img


Папка tilsets – тайлсеты

Папка titles1 и 2 – титульники для стартового меню. Обычно удаляются все к чертовой матери и рисуется свой собственный один единственный.


Возвращаемся в корневой каталог


Папка js – родные мукерские скрипты и наши плагины

Папка movies – видоролики. Мукер поддерживает воспроизведение видео в формате webm, для чего есть команда ивента.


Save – сохранения игрового процесса.


Собственно, вот и вся структура, если кратко.

Что у нас осталось из того, что я не упомянул…

Поиск? В мукере есть Поиск ивента, если вы запутались в собственном коде и не помните где и что. Вызывается из меню ПКМ по карте в режиме ивентов, либо Ctrl+F.

RPG Maker MZ: урок №19. Плагины, Генератор Персонажей и Файловая структура проекта Rpg maker, Gamedev, Курс, Урок, Видео, Длиннопост

Умеет искать по словам в названии или примечании. Так же по целым фразам, словосочетаниям и т.д. Честно говоря, ни разу не приходилось пользоваться, трудно сказать, нужен ли вообще.


Так же, если вы нажмете ПКМ по списку карт, то обратите внимание на пункты, которые я не упоминал:

RPG Maker MZ: урок №19. Плагины, Генератор Персонажей и Файловая структура проекта Rpg maker, Gamedev, Курс, Урок, Видео, Длиннопост

Загрузить образец карты – в мукер по дефолту загружено несколько десятков готовых карт. Вероятно для того, чтобы показать, как маппить не нужно. Вот посмотрите на них и мапьте лучше. Это образец работы на отъ***сь. Разумеется, я категорически не рекомендую вставлять эту халтуру в свои проекты. Во-первых, не вы такой один «умный», а во-вторых, на кой черт нужны игры, сделанные не то, что на одинаковой графике, а даже на одинаковых локациях!


Сдвиг – полезная функция. Часто бывает так, что маппишь и вдруг понимаешь, что карта маленькая и надо ее увеличить. Но При увеличении размера в редакторе, карта увеличивается снизу и справа. А если нам надо слева? Тогда придется сдвинуть вправо всю локацию целиком. Сдвиг дает такую возможность, главное помнить, что положительные значения по Х – это вправо, а положительные по Y – вниз. Впрочем, если перепутаете, всегда можно сдвинуть обратно.


Создать подземелье – типа генератор подземелий. Бесполезная функция. Генерирует лабиринты, либо данжи. На скорую руку для дальнейшей обработки разве что годится, но не более. Работает только на достаточно крупных картах где-то от 30х30 клеток и выше.


Сохранить как изображение – полезная штука для любителей праллакс маппинга. Сохраняет скриншот карты в отдельную папку по указанному вами пути. Жаль добавили так поздно, мы уже привыкли обходиться без этого…


Вот и подошел к концу наш базовый курс. Рассказал обо всем, что может потребоваться начинающим мукеристам, но прошу меня понять – невозможно в рамках одного курса охватить все и сразу. Прошу так же понять, что ожидающийся на подходе курс «Расширенный» будет выходить пореже, так как возни с ним больше, да и выпускать по уроку раз в два-три дня, это та еще задачка, я даже как-то употел, пока эти 22 статьи писал! Как-никак 5 авторских листов вышло – на небольшую повесть тянет))


Так же впереди у нас сериал «От Идеи до Релиза», где будет пилить игру с полного нуля до 100% готовности. Возьмем что-нибудь несложное и не глобальное, чтобы проиллюстрировать все этапы разработки за разумный срок.


Всем удач на поприще игростроя. Делайте игры для людей, а не для себя и все получится!


P.S. На вопросы стараюсь отвечать в пределах разумного. Курирования и длительных личных консультаций не оказываю – у меня три проекта одновременно, поймите правильно!

RPG Maker MZ: урок №19. Плагины, Генератор Персонажей и Файловая структура проекта Rpg maker, Gamedev, Курс, Урок, Видео, Длиннопост

Лига Разработчиков Видеоигр

4.6K постов19.3K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

ОБЩИЕ ПРАВИЛА:

- Уважайте чужой труд и используйте конструктивную критику

- Не занимайтесь саморекламой, пишите качественные и интересные посты

- Не употребляйте мат без необходимости


СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты о Вашей игре с историей её разработки и описанием полученного опыта

- Обучающие материалы, туториалы

- Интервью с опытными разработчиками

- Анонсы бесплатных мероприятий для разработчиков и истории их посещения;
- Ваши работы, если Вы художник/композитор и хотите поделиться ими на безвозмездной основе

НЕ СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Только гифки/арты/скриншоты из игры. Такие материалы могут сопровождать рассказ об игре или обучающий туториал, но не должны являться основой поста

- Посты, содержащие только идею игры

- Посты, единственная цель которых - набор команды для разработки игры, для этих целей больше подойдёт Discord-сервер сообщества

- Посты, не относящиеся к тематике сообщества

Подобные посты по решению администрации могут быть перемещены из сообщества в общую ленту.

ЗАПРЕЩЕНО:

- Публиковать бессодержательные посты с рекламой Вашего проекта (см. следующий пункт), а также все прочие посты, содержащие рекламу/рекламные интеграции

- Выдавать чужой труд за свой

Подобные посты будут перемещены из сообщества в общую ленту, а их авторы по решению администрации могут быть внесены в игнор-лист сообщества.


О РАЗМЕЩЕНИИ ССЫЛОК:

Ссылка на сторонний ресурс, связанный с игрой, допускается только при следующих условиях:

- Пост должен быть содержательным и интересным для пользователей, нести пользу для сообщества

- Ссылка должна размещаться непосредственно в начале или конце поста и только один раз

- Cсылка размещается в формате: "Страница игры в Steam: URL"

Подробнее
Лучшие посты за сегодня
7558

Трое мальчиков избили девочку

Трое мальчиков избили девочку Самара, Школа, Школьники, Избиение, Негатив, Длиннопост, Кавказцы, Дети, Угроза
Показать полностью 1
6924

Сила фильтра

Сила фильтра Картинка с текстом, Служебный роман, Алиса Фрейндлих, Фильтр, Девушки, Актеры и актрисы
Показать полностью 1
4942

Суперприз от казахстанских авиалиний

4750

"Будте здоровы!"

"Будте здоровы!" Скриншот, Комментарии на Пикабу, Приветствие, Юмор
4299

Сегодня

4124

Трудности перевода

Трудности перевода
3889

Ну а что ты хотела

Ну а что ты хотела Twitter, Внуки, Родители, Бабушки и дедушки, Помощь, Скриншот, Часики тикают, Юмор, Дети, Родители и дети
Показать полностью 1
3848

Китайская компания Tencent хочет видеть в своих фильмах и играх «отсутствие чернокожих» и «большие сиськи»

Китайская компания Tencent хочет видеть в своих фильмах и играх «отсутствие чернокожих» и «большие сиськи» Tencent, Компьютерные игры, Фильмы, Китай, Негры, Сиськи
Источник.
Показать полностью
3848

Рановато ещё

3733

Знание

Знание
3689

Вы правда думаете что у вас, 30 летние будет пенсия?

Вы правда думаете что у вас, 30 летние будет пенсия?
3530

Посадившей полицейских за пытки многодетной матери пришлось переехать из-за травли

Посадившей полицейских за пытки многодетной матери пришлось переехать из-за травли Негатив, Суд, Уголовное дело, Иркутская область, Полиция, Следственный комитет
Показать полностью
3322

Таксозавры во Внуково

3306

А прабабушка будет мурмурмур?

А прабабушка будет мурмурмур?
3126

Рубрика «Герой нашего времени», без которой никуда

Рубрика «Герой нашего времени», без которой никуда Росгвардия, Герои, Спасение животных, Река, Собака
2976

Трудовик уволился!

2932

Будь проще

Будь проще Картинки, Юмор, Транспорт, Цветы, Свидание, Повтор
Показать полностью 1
2634

Месть Шарика

Месть Шарика
2485

Надо бы поточнее

Надо бы поточнее
2399

И как отшептали...

И как отшептали... Скриншот, Юмор, Хулиганы, Наказание, Комментарии на Пикабу, Мат
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: