Ростех придумал, как вдвое увеличить межремонтный ресурс авиационных двигателей

В Научно-исследовательском институте технологии и организации производства двигателей (НИИД, входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Ростеха) разработали способ упрочнения поверхностного слоя лопаток компрессора газотурбинных двигателей — он позволит в 1,5–2 раза увеличить межремонтный ресурс авиационных силовых установок.

Ростех придумал, как вдвое увеличить межремонтный ресурс авиационных двигателей Авиация, Российское производство, Ростех

Компрессор низкого давления авиационного двигателя

«Новый способ позволил увеличить глубину упрочнения почти в 2,5 раза и повысить предел усталостной прочности лопаток более чем на 18%. Что касается ресурсных характеристик, то он способствует увеличению межремонтного ресурса двигателя примерно в 1,5–2 раза», — рассказал директор филиала АО «ОДК» «НИИД» Сергей Павлинич.

На данный момент технология проходит испытания на двухконтурном турбореактивном двигателе АИ-222-25.

За эту разработку филиал НИИД удостоен серебряной медали Международного салона изобретений и инновационных технологий «Архимед 2023» и специальной награды Всемирной ассоциации изобретательства и интеллектуальной собственности (WIIPA). Авторы проекта: Николай Абраимов, Валерий Гейкин, Никита Никулин, Варвара Орехова, Сергей Горбунов.

Более подробно тут.

Ростех придумал, как вдвое увеличить межремонтный ресурс авиационных двигателей Авиация, Российское производство, Ростех

Лопатки ротора компрессора авиационного двигателя

https://www.uecrus.com/rus/presscenter/odk_news/?ELEMENT_ID=...

Авиация и Техника

9.5K постов17.6K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Правила Пикабу