Российские перевозчики массово отказываются от ABS, или реалии импортозамещения

Друзья, сегодня расскажем, почему российские перевозчики отказываются от ABS. Дикость? Блеф? Увы, правда!

Российские перевозчики массово отказываются от ABS, или реалии импортозамещения Дальнобойщики, Ремонт авто, Грузовик, Фура, Тормоз, Длиннопост

Как так получилось, что антиблокировочная тормозная система, которая во всем мире гарантирует безопасность и устойчивость автомобиля, в условиях российских стала гарантировать штрафные санкции.

Вопрос непростой и требует вдумчивого подхода.. Готовы? Тогда поехали!

Волшебная лампочка для инспекторов ГИБДД

Да, если у Алладина была волшебная лампа, то у инспекторов ГИБДД появилась волшебная лампочка. Впрочем, и первая и вторая осуществляют мечты. Почему? все просто! Точнее нет. Или да. Давайте смотреть.

Итак, что у нас на дворе? Верно, санкции и импортозамещение. И что это значит? А это значит, что систему ABS, которая во всем мире является гарантом безопасности на дороге наши водители стали “гасить” во всех смыслах. И не потому что против прогресса или не понимают ее ценности. А потому не стыкуются отечественные полуприцепы и иностранные мозги импортного тягача западной сборки. Во как!

Дожили! Имеем тягач MAN, имеем отечественный полуприцеп и…горящую аки рождественская елка в ночи лампочку ABS. При обращении к дилеру ответ стандартный: Производитель в курсе. Но решения нет, вы держитесь.

“Понимаете, и производитель, и дилер все знают, все понимают, но ничего сделать не могут.”

Данила Кудряшов, руководитель ООО «Трио Транс».

Но решение есть у ГИБДД. Какое? Ну такое - большегруз и горящая лампочка о неисправности тормозной системы! Все, штраф готов. И не будет автоинспектор разбираться в тонкостях настройки мудреных импортных мозгов тягача. Формально все правы. ГИБДД словил “нарушителя”, производитель соблюдает санкции, а крайним оказывается…конечный потребитель, ведь сумму штрафа перевозчик переложит на его карман.

Таким образом, автомобиль отправят на спецстоянку. Боль, да еще какая. А хочешь, чтобы не было больно? Тогда, ну дальше сами понимаете. Все люди взрослые. При этом самое забавное, что постановка на штрафстоянку не делает дорогу безопаснее. Ведь ABS у тягаче в норме.

Ну даже, дело действительно в ней. Есть ли у водителя возможность отремонтировать свой тягач на спецстоянке? Нет! Да и качество ремонта у тамошних бригад такое, что в страшном сне не увидишь.

Есть опыт заграницы, как бы это не банально звучало. Там машину с неисправностью просто эвакуируют до СТО с лицензией от производителя. При этом для получения лицензии ремонтная мастерская должна пройти обучение для работы на соответствующем диагностическом оборудовании. Подобный уровень ремонта на штрафплощадке невозможен.

Гори, гори, моя звезда!

При этом ABS горит двумя разными сигналами - желтым и красным. Последний свидетельствует о некой критической ошибке, которую нужно срочно исправить, а вот с желтым огоньком все не так просто.

«На новеньких отечественных КамАЗ-5490 2022 года выпуска желтая лампочка может свидетельствовать даже не о поломке, а о переполнении карты памяти. То есть желтая лампочка может загореться даже не из-за технической неисправности».

Данила Кудряшов, , руководитель ООО «Трио Транс».

То есть желтый огонек разрешает двигаться и эксплуатировать авто, но осторожно и только до места ремонта. Так, инструкция к КамАЗу-5490 гласит, что при горящей желтой лампочке тормозная система ABS работает как рабочая тормозная система без ABS.

То есть по факту тормозной путь просто дольше и все. При этом в ЕС машину с ABS признают более безопасной, а в РФ отправляют на штрафстоянку. На практике все происходит так, фура с грузом едет в отстойник. За эвакуацию выставляется ценник в 50 000 рублей, а по приезду оказывается, что лампочка и не горит вовсе. оказалось, что инспектор ГИБДДД намеренно дернул замок зажигания, чтобы сработал сигнал антиблокировочной системы. Но, как правило, такие Кулибины исключение.

В настоящее время требуется пересмотр законодательства, иначе перевозчикам придется массово блокировать ABS сразу же покупки тягача. Приходится ставить “серые” обманки, которые выводят машину из строя. А это потенциальная “бомба на колесах”, сетуют специалисты. Ведь при это прошивка не позволит датчику сработать, когда это будет нужно. А оно нам надо?

Такие вот перипетии импортозамещения.

Желаем всем терпения и удачи!