Пожалуйста, будьте вежливы! В новостных и политических постах действует Особый порядок размещения постов и комментариев.

Россия и Китай продолжают торговать, несмотря на санкции, но Пекин спасать Москву не станет

Пекин не поддерживает санкции Запада против Москвы и разделяет ее неприязнь по отношению к международной системе, которой руководят США, пишет SCMP. Их экономическое сотрудничество могло быть стать спасительным кругом для России, но Китай не бросится ей на выручку, считает автор статьи и называет причины.

— Государственная корпорация Shandong Expressway Minsheng Group купила в России 50 вагонов ячменя и перевезла его по железной дороге из Европы в Китай.

— Состав с 747 тоннами товаров ушел из провинции Ляонин в Россию, несмотря на санкции США, ЕС и их союзников.

Москва и Пекин продолжают перевозить по железной дороге Европа-Китай ячмень и потребительские товары вопреки западным санкциям, из-за которых серьезно ограничены морские и воздушные перевозки.

Российско-китайская торговля, которая в прошлом году составила 18,6% от общего объема российского внешнего товарооборота, может стать спасением для экономики России, которая пострадала от санкций, введенных на прошлой неделе США, ЕС и их союзниками за спецоперацию Кремля на Украине. Это также стало деликатным сигналом со стороны Китая, который призывает к сдержанности и диалогу между Москвой и Киевом.


В прошлом месяце КНР сняла ограничения на импорт ячменя и пшеницы из России благодаря соглашению, подписанному Владимиром Путиным и Си Цзиньпином во время их встречи накануне открытия зимней Олимпиады.

50 вагонов ячменя, купленного государственной корпорацией Shandong Expressway Minsheng Group, были отправлены со станции Клещиха, расположенной в сибирском городе Новосибирске. Информацию об этом разместила в сети администрация города Цзинань, что в восточной провинции Шаньдун.

Зерно перевезли через границу в районе северного пограничного города Маньчжурия, расположенного в автономном районе Внутренняя Монголия. В итоге груз был доставлен в столицу провинции Шаньдун Цзинань, находящуюся в 400 километрах к югу от Пекина.

"Провинция Шаньдун впервые импортирует российский ячмень по железной дороге Китай-Европа, — сообщило в среду местное правительство через китайскую социальную сеть Weibo. — Это пример эффективной реализации политики зернового импорта в рамках инициативы „Один пояс — один путь“. Это позволило пополнить внутренние запасы продовольствия, и это важно для диверсификации импорта зерна".

Перевозка была организована другой государственной компанией из этой провинции. Дополнительной информации относительно объема, цены и сроков доставки нет.

"Спрос на перевозки таких товаров, как зерно и уголь, постоянно растет из-за того, что на внутренних поставках негативно отразилась эпидемия", — говорится в сообщении администрации. Она положительно оценила международные железнодорожные перевозки за их "стратегические преимущества".


Министр торговли Ван Вэньтао (Wang Wentao) заявил во вторник, что Пекин старается поддерживать "нормальную" торговлю с Россией и Украиной. А председатель Китайской комиссии по регулированию банков и страхования в среду отметил, что Пекин не станет участвовать в санкциях против России.

Однако аналитики утверждают, что Китай не в состоянии особо помочь России в условиях многочисленных санкций, поскольку торговые связи с США, Евросоюзом и их азиатскими союзниками для него важнее, чем коммерция с Россией.

"Незадолго до того, как Россия начала спецоперацию на Украине, Си Цзиньпин и Владимир Путин провели встречу в Пекине и заявили, что дружба между их странами „не имеет пределов“. Но сейчас Россия может обнаружить, что на самом деле это „устремленное в будущее стратегическое партнерство“ ограничено", — сказали Яньмэй Се (Yanmei Xie) и Дань Ван (Dan Wang) из аналитической фирмы Gavekal Dragonomics.

"Китай разделяет неприязнь России к международной системе, которой руководят США, но его материальная помощь ей в условиях западных санкций будет мизерной".

"В последние дни официальные лица в Пекине понемногу дистанцируются от своих прежних пророссийских заявлений, занимая более нейтральные позиции. В условиях, когда санкции могут низвести Россию до положения изолированной в экономическом отношении парии, Китай не бросится ей на выручку".

Сейчас между Китаем и Европой действуют десятки транспортных линий, входящих в сеть "Один пояс — один путь". За последние 10 лет из Китая в Европу и обратно проехало более 50 000 железнодорожных составов с различными товарами. В 2020 году их было 12 406, а в прошлом — 15 000.


Экономика провинции Шаньдун третья в стране. В 2019 году она начала импортировать российскую муку товарными составами по китайско-европейским железнодорожным линиям. С прошлого года Шаньдун увеличил объем закупок, включая подсолнечное масло, минеральную воду и уголь.

За первые два месяца этого года северо-восточная провинция Ляонин получила и отправила по этим линиям 2 600 вагонов, что на 36,8% больше по сравнению с соответствующим периодом прошлого года, о чем со ссылкой на China State Railway Group сообщило информационное агентство China News Service.

Оно отметило, что в среду из столицы Ляонина Шеньяна через Маньчжурию в Россию отправился состав с 747 тоннами китайских товаров.

В прошлом году объем российско-китайской торговли увеличился на 35,8% по сравнению с предыдущим годом, выйдя на рекордный уровень 146,9 миллиарда долларов. Более трети этого товарооборота приходится на энергоресурсы.

Экспорт российской сельскохозяйственной продукции в КНР в прошлом году составил всего 3,5 миллиарда долларов.

Россия и Китай поставили перед собой цель к 2025 году довести объем двусторонней торговли до 250 миллиардов долларов.


Автор: Фрэнк Тан (Frank Tang)

South China Morning Post (Гонконг)

(Ключевое, что источник - Гонконгское издание - зачастую в освещении событий идут вразрез с материковым Китаем)


https://inosmi.ru/20220305/ekonomika-253285545.html