«Россия — наш второй рынок»: интервью с главой Daedalic Entertainment

На конференции Daedalic Days 2019 в Гамбурге нам удалось взять интервью у Карстена Фихтельмана, сооснователя и главы Daedalic Entertainment. Мы обсудили «смерть» квестов, зависимость компании от российского рынка и её издательскую деятельность.

«Россия — наш второй рынок»: интервью с главой Daedalic Entertainment Daedalic Entertainment, Интервью, Компьютерные игры, Игры, Длиннопост

Deadalic Entertainment прославилась благодаря своим квестам. В каком состоянии находился рынок адвенчур, когда вы основали компанию в 2007 году?


Конечно, квесты никогда не умирали. Когда я только планировал основать Daedalic, люди говорили мне, что адвенчуры якобы мертвы. А я к тому моменту уже занимался продвижением квестов и прекрасно знал, что такие игры просто нужно правильно продвигать, правильно пиарить.


В первые годы мы сделали и успешно продали Edna & Harvey, The Dark Eye: Memoria, A New Beginning, а потом и Deponia с Night of the Rabbit. Квесты никогда не умирали, и аудитория для них существует до сих пор.

«Россия — наш второй рынок»: интервью с главой Daedalic Entertainment Daedalic Entertainment, Интервью, Компьютерные игры, Игры, Длиннопост

Edna & Harvey



Но, как я и сказал вам вчера в неформальной беседе, сейчас существует аудитория, которой нравится смотреть наши игры [на Youtube и Twitch], а не играть в них, и нам удаётся монетизировать лишь нашу российскую аудиторию.



Примечание DTF



За день до интервью Карстен Фихтельман поделился информацией о том, что Россия превратилась во второй по объёму рынок для квестов Daedalic. Также глава компании рассказал, что самое популярное видео по Edna & Harvey за всю историю существования франшизы принадлежит российскому блогеру — вероятно, он имел в виду видео летсплеера Дмитрия Куплинова.



Этот фактор повлиял на наше решение начать делать игры других жанров, но он не был главным. Главная же причина в том, что нашим командам хотелось делать игры других жанров. Сейчас на рынке более выгодно будут смотреться игры-сервисы — вроде Iratus: Lord of the Dead, Barotrauma и A Year of Rain. Аудитория этого хочет.

«Россия — наш второй рынок»: интервью с главой Daedalic Entertainment Daedalic Entertainment, Интервью, Компьютерные игры, Игры, Длиннопост

A Year of Rain



Что касается адвенчур — возможно, нам просто нужно найти другой формат. Может быть, мы будем делать квесты, в которые можно будет играть, как в Bandersnatch от Netflix. Возможно, в будущем мы займёмся подобными интерактивными развлечениями.



Но я хочу сказать, что Поки (Ян Мюллер-Михаэлис — DTF), сооснователь компании и создатель вселенных Deponia и Edna & Harvey, не работает ни над одной игрой из тех, что мы анонсировали сегодня. Но он над чем-то работает — и сегодня я не собираюсь делать никаких намёков по поводу того, над чем именно.

«Россия — наш второй рынок»: интервью с главой Daedalic Entertainment Daedalic Entertainment, Интервью, Компьютерные игры, Игры, Длиннопост

Карстен Фихтельман


Можно ли сказать, что Daedalic целиком переключилась на другие жанры?



Да, мы сделали две части RPG Blackguards, сделали Shadow Tactics: Blades of the Shogun вместе с Mimimi Productions, сделали Long Journey Home, RPG об исследовании космоса, и многое другое. Механики могут быть разными, от квестов до RTS, но наши игры всегда будут ориентированы на повествование.



Но, как я и сказал, сейчас на рынке квестов очень сложная ситуация. Мы знаем, что в Германии, в России и по всему земному шару живут фанаты, которые ждут от нас квесты. И я не скажу, что мы больше никогда не будем их делать — просто в этом году их, судя по всему, не будет. Возможно, когда-нибудь в будущем.

«Россия — наш второй рынок»: интервью с главой Daedalic Entertainment Daedalic Entertainment, Интервью, Компьютерные игры, Игры, Длиннопост

Silence: The Whispered World 2



Какие из ваших проектов были наиболее успешными с финансовой точки зрения? Проще говоря, что вам сейчас приносит деньги?



Весь набор наших старых адвенчур. Shadow Tactics, которая, конечно, была большим хитом. Long Journey Home тоже выступает неплохо. Игры, которые мы издавали: Skyhill, Bounty Train. На таких играх проще зарабатывать деньги, [чем на квестах] — а зарабатывать деньги в наше время в принципе очень сложно. В Steam ежедневно выходит 50 игр — это только кажется, что выпускать игры просто.



Поэтому мы взялись издавать, например, такую игру, как Witch It (мультиплеерные «прятки» — DTF), которая тоже стала для нас большим успехом. Мы многое узнали о том, как издавать игры-сервисы, и сейчас мы применяем эту стратегию по отношению к нашим новым релизам — например, к тем, которые вы видели сегодня.

«Россия — наш второй рынок»: интервью с главой Daedalic Entertainment Daedalic Entertainment, Интервью, Компьютерные игры, Игры, Длиннопост

Witch It



Я не в первый раз слышу, что вы называете Iratus: Lord of the Dead «игрой-сервисом». А что вы вкладываете в это понятие?



У нас есть целая команда, которая отбирает игры, которые мы будем издавать. За прошлый год мы отсмотрели более трёхсот игр. Дело в том, что в условиях переполненного рынка на игры-сервисы можно ставить с большей уверенностью, чем, скажем, на обычные мидкор-игры.



И Iratus, конечно же, была среди наших фаворитов. Мы связались с разработчиками, купили билеты, прилетели в Санкт-Петербург, провели недолгие переговоры и подписали контракт. Мы убеждены, что у этой игры есть потенциальная аудитория. На первый взгляд она похожа на Darkest Dungeon, но я считаю, что у игры есть собственное, самобытное лицо.

«Россия — наш второй рынок»: интервью с главой Daedalic Entertainment Daedalic Entertainment, Интервью, Компьютерные игры, Игры, Длиннопост

Iratus: Lord of the Dead



Мы убеждены, что Iratus — отличный тайтл, который может очень сильно выступить на определённых рынках, в частности, на российском. Я слышал, что русские обычно очень жёстко критикуют российские игры, — надеюсь, в нашем случае такого не будет.


Иногда бывает.


Ну, если иногда, а не всегда — нас это устраивает!


Вы говорили, что Россия — ваш второй рынок?



Да, второй рынок после Германии. Речь шла именно про квесты, и в особенности про франшизу Deponia. Мы сейчас часто делаем большие скидки на старые игры, и в России это оказывает огромное влияние на продажи. Возможно, это связано с экономической ситуацией, и с количеством денег, которые российские семьи готовы тратить на игры.


Обе части Blackguards тоже отлично показали себя на российском рынке. Некоторые наши новые игры — Year of Rain, Barotrauma, — как мне кажется, будут иметь успех в России.

«Россия — наш второй рынок»: интервью с главой Daedalic Entertainment Daedalic Entertainment, Интервью, Компьютерные игры, Игры, Длиннопост

The Dark Eye: Blackguards



Кстати, в вашем портфолио довольно много российских проектов — Skyhill, The Franz Kafka Videogame, Iratus: Lord of the Dead. Так просто получилось, или тут какая-то закономерность?


Да-да, всё верно. В России очень много отличных команд. У нас есть один разработчик, который живёт, по-моему, во Вьетнаме — но при этом он русский. Просто у некоторых русских разработчиков очень хорошие продукты. С годами у нас всё больше партнёров из России.


На каких условиях вы сотрудничаете с разработчиками? Что в этих контрактах?


Мы выступаем издателем, при этом у нас есть принцип: права на IP, как правило, остаются за разработчиком. Нам не интересно цепляться за авторские права. Поэтому большая часть разработчиков, с которыми мы сотрудничали, сейчас имеют право развивать свои IP без нашего участия.


Мы даём разработчикам советы по поводу производства, даём фидбек, помогаем с локализацией, тестированием и продюсированием, а также предоставляем финансовую помощь. Но при этом у них остаётся полная креативная свобода — они делают, что захотят. Мы никогда не будем приходить к разработчикам, с которыми подписали контракт, со списком изменений, которые им нужно будет сделать — никогда так не поступали.



Может быть, дадите разработчикам какой-нибудь совет о том, как к вам попасть? Как вы отбираете проекты?



Главное — будьте повежливее с ним (показывает на Йонаса Хусгеса, главу бизнес направления Daedalic Entertainment). Пишите на bizdev@daedalic.com — это его почта. Он — точка входа, ваш первый шанс.



Обычно мы подписываем договор, когда игра находится на стадии прототипа — нам нужно увидеть вертикальный срез, концепты мы, как правило, не рассматриваем. Правда, договор с Shadow Tactics: Blade of the Shogun мы подписали ещё на стадии концепта, но такое случается редко. Обычно нам нужно понять, как примерно будет выглядеть финальный продукт.



Комментарий Йонаса Хусгеса: главный совет — присылайте мне как можно больше информации. Нет, дизайн-документ на 120 страниц присылать не нужно, но убедитесь, что вы действительно снабдили меня информацией, билдом или видео. Я периодически получаю от разработчиков письма с заголовками типа: «Интересуетесь ли вы видеоиграми?». Такое вообще не помогает.

DTF

Лига Геймеров

44.1K постов88.8K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Ничто не истинно, все дозволено, кроме политоты, за нее пермач, идите на ютуб
Помни!
- Новостные/информационные публикации постим в pikabu GAMES
- Развлекательный контент в Лигу Геймеров



Нельзя:

Попрошайничать;

Рекламировать;

Оскорблять участников сообщества;

Нельзя оценивать Toki Tori ниже чем на 10 баллов из 10;

Выкладывать ваши кулвидосы с только что зареганных акков - пермач

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий

Эх, ребят, а я вот третью Blackguards хочу. И чтобы прокачка была ближе к первой части, а разнообразие шмота - как во второй.

раскрыть ветку (2)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Вторая почти по всем пунктам - провал! У меня были такие надежды, а оказалось...

Автор поста оценил этот комментарий

Ещё бы баги и баланс в первой части пофиксили - вообще цены бы не было.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку