Роспись одежды пошагово. Для тех, кому нечем занять руки в новогодние праздники)
Небольшое предисловие:
Под моим крайним постом несколько человек высказались за то, что было бы неплохо запилить процесс росписи от А до Я.
Я к этой идее отнеслась скептически, т.к всё описание процесса в моём понимании выглядело не иначе, как: "Загрунтовал-нанёс эскиз-добавил цвет-закрепил утюгом".
Но, нехитрым способом (с помощью опросника в соц.сетях) я выяснила, что вопросов по этой теме действительно очень много.
Собственно, на эти вопросы я сейчас и буду отвечать.
P.S: текста получилось много.
Серьёзно - очень дохрена текста получилось.
Но и полезной информаии я в этом тексте отдаю вагон.
Поэтому - те, кому лень читать - листаем и смотрим картиночки.
А самым отчаянным - приятного чтения! И, надеюсь, что время, потраченное на этот пост будет полезным для Вас!
Итак, в качестве жертвы у меня вот такая детская джинсуха:
Вещь достаточно сложная - поверхность не гладкая, имеет рельеф. В добавок ко всему еще и достаточно тёмная. В связи с этим уже на начальных этапах могут возникнуть сложности с нанесением эскиза, прорисовыванием мелких деталей и тд.
Поэтому - если Вы рисуете на ткани впервые - выбирайте вещь попроще, с гладкой ровной поверхностью. Например - футболку, толстовку, текстильную сумку.
Важно, чтобы поверхность на которой Вы рисуете была именно текстильной - т.е чтобы у краски была возможность "зацепиться" за волокна ткани.
При этом следует проявлять осторожность при работе с синтетикой. Если ткань слишком подвижная и имеет свойство растягиваться при носке - рисунок на ней долго не проживет и будет со временем трескаться.
Так же следует проявлять осторожность при росписи верхней одежды - пуховиков, курток, парок. Дело в том, что эти вещи иногда имеют водоотталкивающую пропитку, которая не даёт рисунку качественно зацепиться за поверхность. Краска с таких вещей слезает плёнкой после первого дождя.
Но вернемся к джинсовке
На первый взгляд может показаться, что на фото она просто лежит и отдыхает. Но на самом деле над ней во всю уже кипит работа:
Она простирана
Проглажена
Липким роликом я сняла с неё всю оставшуюся дрянь (пыль,шерсть и т.д)
Она готова к росписи.
Но, прежде, чем наносить эскиз - нужно выровнять и высветлить поверхность, на котором будет располагаться наш рисунок.
И так вот плавненько мы подобрались к этапу, который (внезапно для меня) вызвал больше всего вопросов.
Мы грунтуем поверхность.
"Грунт" в данном случае - белая краска по ткани. Важно, чтобы эта краска была той же фирмы, что и краска для всего остального рисунка.
Грунт я наношу почти всегда - Даже на белые футболки, даже под мелкие рисунки.
Не наношу только если ткань совсем-совсем тонкая, или если рисунок выполнен только контурами, типа этого:
В остальных случаях - обязательно грунтую.
Многие спрашивали - сколько необходимо слоёв грунта?
И тут Вы должны спросить себя: "Для чего мне в данном случае необходим грунт?"
Чтобы выровнять поверхность?
Тогда слоёв может быть много, особенно в случае с такой вот джинсовкой.
Деним впитывает краску как ненормальный, и даже после трёх слоёв поверхность остаётся рельефной.
Возможно, для того, чтобы высветлить поверхность и нанести чёткий эскиз?
Тогда достаточно 1-2 слоёв.
Если необходимо, чтобы цвет на рисунке был максимально сочным - грунтуем до состояния "белый лист".
По поводу того, сколько по времени сушить грунт - тут тоже следует ориентироваться на свои ощущения. К примеру - у меня в квартире очень жарко и сухо. Тонкий слой грунта сохнет за 15 минут. Предполагаю, что в помещении с высокой влажностью краска будет сохнуть дольше.
Ну и постепенно переходим к следующему этапу - наносим эскиз:
Из всех способов переноса эскиза на ткань, я признаю два:
- с помощью копировальной бумаги
- от руки
Обычно я совмещаю эти два способа.
И копировальной бумаге я хочу уделить сейчас особое внимание, т.к зла от неё столько же, сколько и помощи.
Итак, нюансы переноса рисунка с помощью копирки:
1.Она плохо отстирывается.
Есть, конечно специальная копирка для ткани, но я вообще не вижу смысла тратить на неё столько, сколько она стоит.
2. Просвечивает через недостаточно пигментированную краску.
3. Съезжает при малейшем движении. Есть большой шанс перекосить всё своё творчество к хренам.
4. Есть вероятность, что бОльшая часть рисунка просто не пропечатается.
5. На некоторых тканях она вообще не оставляет отпечатка.
6. Она тёмная. А значит - позволяет сделать эскиз только на светлой ткани.
7.Она маленькая. Позволяет перевести рисунок только размера А4.
Если заморочиться, конечно, можно и большой рисунок перевести, но я лично вообще не вижу смысла над этим заморачиваться. Легче накидать основные линии от руки.
Для такого наброска я использую гелевые ручки - белую для тёмных тканей, и чёрную/синюю для светлых.
Они оставляют яркий след и легко уходят с ткани.
Итак, после того, как мы наметили примерный эскиз, начинаем работать с цветом:
С чего начать красить?
А с чего хотите - с того и начинайте.
Единственная рекомендация на этот счет - если опыта в работе с красками маловато - начинайте сверху и двигайтесь вниз. Так будет меньше вероятности, что вы намотаете рисунок на свою руку))
Ну и главный вопрос:
Какие краски использовать?
Сейчас существует огромный выбор красок по ткани. Мои фавориты среди них - decola textile и pebeo.
Если вы новичок в этом деле - смело берите Деколу. Ими легко работать, у них достаточно большая палитра и очень приятная цена.
Pebeo очень сильно дороже, но ими можно работать и по ткни, и по коже. Есть линейка для тёмных и светлых тканей.
И сразу отвечу на вопрос,который мне задал, наверное, каждый:
Можно ли использовать обычный акрил для росписи?
И ответ мой таков:
Если вам эта роспись нужна на один-два дня, и дома как раз завалялся набор акрила - рисуйте им. Две-три стирки рисунок проживёт(но это не точно).
Но учтите, что полностью краска не смоется - она может частично облезть,потрескаться, или потускнеть.
Акрил по ткани имеет иную формулу, и рисунок, выполненый специальным акрилом по ткани живёт долго и счастливо, выдерживая сотни стирок.
При этом, стоимость акрила по ткани не сильно отличается от стоимости обычного акрила.
Ну и последний важный момент - закрепление рисунка в ткани.
Прежде чем закреплять рисунок - необходимо его как следует просушить. Время сушки зависит от количества слоёв. Среднее время - 24 часа.
Далее закрепляем
Делается это путём воздействия на рисунок высокими температурами.
Проще говоря - рисунок нужно прогладить утюгом, либо просушить горячим феном.
Слышала еще, что многие просто засовывают вещь с росписью в духовку на 15 минут.
Я не рискую так делать, но вы можете попробовать))))
Ну, и, собственно, вот такая роспись у меня получилась в итоге:
И немного деталей:
Я очень старалась изложить процесс как можно более подробно.
Хотелось сделать некий такой мастер-класс для тех, кто хочет попробовать себя в новом деле, но не знает с чего начать.
Но, тем не менее, мне пришлось оставить пылиться в блокноте более 50% информации, которую я хотела донести. Просто потому, что если бы я это всё начала прописывать - это был бы оооочень сильно длиннопост, который никто в жизни не дочитал бы до конца.
(На самом деле, у меня и сейчас есть некие сомнения)
Поэтому - если у вас остались еще вопросы - задавайте! Я с радостью на них отвечу!
Рукодельники
52.8K постов58.6K подписчиков
Правила сообщества
В сообществе запрещена торговля, обсуждение цен, ссылки на страницы с продажами, контакты автора в комментариях. Обязательна информация о материалах и инструментах в текстовом виде.
0. Соблюдайте основные правила Пикабу.
1. Будьте вежливы, старайтесь писать грамотно.
2. В публикациях используйте четкие и красивые фотографии.
3. Автор поста с тегом [моё] может оставить ссылку на свой профиль, группу или канал на других источниках, при условии, что ссылки (активные и не активные) не ведут на прямые продажи. Допускается не больше четырёх ссылок и только в конце поста (п. 8.5 основных правил).
Запрещены:
-ссылки рекламного характера/спам;
-ссылки, ведущие на магазины с указанием стоимости товара/услуги;
-ссылки, ведущие на призывы, покупки, продажи, подписки, репосты, голосование и тому подобное.
(нарушение основных правил сайта, п.8.1 и п. 8.2).
При переходе по ссылке запрещено наличие активных (кликабельных) ссылок, ведущих на вышеперечисленное в п.3, содержание таких ключевых слов как «товар», «услуга», «купить», «продам», «в наличии», «под заказ» и т.п.
3.1 Размещение контактов автора (самим автором или другими пользователями) в комментариях запрещено и подлежит удалению (п. 9.1 и 9.3 основных правил).
4. Обязательным для авторов является наличие технических характеристик изделия в публикациях (материалы, техники, авторские приемы, размеры, времязатраты и прочее) в текстовом виде.
Также помечайте свою работу тегом «Рукоделие с процессом» или «Рукоделие без процесса».
5. Пост-видео, пост-фото без текстового описания переносится в общую ленту. Даже если в видео показан подробный процесс изготовления, делайте краткое описание для тех, у кого нет возможности/желания смотреть видео.
Администрация оставляет за собой право решать, насколько описание соответствует п. 5.
6. Посты с нарушениями без предупреждения переносятся в общую ленту.
За неоднократные нарушения автор получает бан.
Автор может размещать новую публикацию в сообществе, не допуская полученных ранее замечаний.