224

«Росатом» хочет стать мировым лидером морских перевозок

«Росатом» хочет стать мировым лидером морских перевозок

Планы госкорпорации «Росатом» по вхождению в число 15 крупнейших мировых морских перевозчиков изложены в ее презентации для банков, где указано о намерении вложить в новый для «Росатома» бизнес почти 7 млрд долларов, 21 ноября сообщает газета «Ведомости».


В планы госкорпорации «Росатом» входит намерение запустить перевозку грузов по Северному морскому пути (СМП) из Юго-Восточной Азии в Европу. Такой маршрут позволит сократить время доставки грузов на 10-32% по отношению к доставке через Тихий и Индийский океаны, Суэцкий канал, Средиземное море и Гибралтарский пролив.


Из запланированных на новый бизнес 6,97 млрд долларов госкорпорация потратит 5,76 млрд долларов на строительство новых грузовых судов, остальные средства пойдут на модернизацию инфраструктуры портов.


Грузоперевозки «Росатом» планирует начать уже в 2020 году, при этом прибыль в размере 700 млн долларов предполагают получить уже в 2023 году, а к 2026 году планируется выйти на показатель в 5,6 млрд долларов.


Напомним, президент России Владимир Путин дал поручение правительству довести количество грузов, перевозимых по СМП, до 80 млн тонн с 20 млн тонн перевезенных в 2018 году.


Госкорпорация «Росатом» до сих пор осуществляла лишь проведение судов по СМП, так за 2018 год ее ледоколы провели 331 судно

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
14
Автор поста оценил этот комментарий

Зашибись заголовок. Росатому известен тоннаж уже имеющегося мирового флота и объёмы его перевозок?

Построить количество судов и инфраструктуру для права назваться лидером будет стоить примерно как Австралия или Польша

раскрыть ветку (68)
11
Автор поста оценил этот комментарий

А вам известен тоннаж, или вы от балды написали?
Вот, к примеру, статья, и там ссылка на 10-е место по миру:

https://www.vestifinance.ru/articles/109354?page=10

У UASC - 61 контейнеровоз.
Прикидочная стоимость достаточно большого контейнеровоза - 50-100 миллионов долларов (https://masterok.livejournal.com/287821.html). Понятно, что в зависимости от требуемого размера и прочих параметров цена будет колебаться, но пусть даже 100 миллионов за офигительно крутой и большой контейнеровоз.

Если потратить 5,76 миллиардов, как написано в статье - то получится построить минимум 57 контейнеровозов. Больших.

Так что у Росатома есть все шансы войти в Топ-15, деньги-то уж у него точно есть.

раскрыть ветку (17)
9
Автор поста оценил этот комментарий

"Мировой лидер" - это не участник топ-15, это участник топ-1. Я всего лишь про заголовок.

раскрыть ветку (3)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Это уже доёбки до слов.
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну ахренеть доебки. Я в статью то залез, думал, как он собирается это сделать. А тут только в ТОП 15 попасть желает.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Даже топ20 в глобальном масштабе это бля лидеры рынка. В каждом отдельном сегменте и индустрии.
2
Автор поста оценил этот комментарий

Контейнеровоз и арендовать не проблема, ещё дешевле будет, где незамерзающие порты и базы на пути взять? Строительство городов и зарплата согласным работать в таком аду подороже встанет чем флоты.

раскрыть ветку (7)
10
Автор поста оценил этот комментарий

А в чем проблема использования существующих баз? Контейнеровозы по Севморпути ходят и сейчас. Модернизировать инфраструктуру - да, придётся однозначно.

Контейнеровоз и арендовать не проблема

Арендуя условно корейский/китайский новенький контейнеровоз, мы платим деньги Корее и Китаю.
Заказывая новенький контейнеровоз на наших верфях - деньги, фактически, мы оставляем в России. Что лучше?

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

Проблема количественная и тем самым перерастающая в качественную. Для НАСТОЯЩЕГО грузопотока баз всё равно что нет.

раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий

А какой объем грузопотока, по вашему, НАСТОЯЩИЙ, а какой нет?

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Там в заголовке что-то про мировое лидерство написано.

раскрыть ветку (2)
5
Автор поста оценил этот комментарий

А, я вас понял. Если Топ-1 по грузопотоку, то тогда это НАСТОЯЩИЙ объем, а если нет - то ненастоящий. Логично.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Перечитайте что ли первый комментарий ветки. Логично?

А по другим вопросам спорьте с кем-нибудь ещё.

Автор поста оценил этот комментарий

К 2026 году нереально построить в России контейнеровозы.

С учётом отсутствия опыта строительства первая серия будет опытная, разработка 2-3 года, строительство головного около 2 лет, то есть только к 2025 году будет хотя бы один, к 2030 году уже можно сделать штук 10-15.

1
Автор поста оценил этот комментарий

В СССР было "Балтийское морское пароходство", входившее в лидеры морских перевозок и благополучно разваленное в 90-е, а тут опять разговоры с нуля до топ-15 )) Кто ж позволит родиться лишнему конкуренту.

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Ядерный арсенал, США конечно ворчат и даже в играх про это упоминали в Детройт Беком хуман, там как раз тема севморпути поднималась, мол США и Россия чего-то там конфликтуют за севмор путь. И не давние заявление США что севмор путь это достояние человечества, а не России, после этого Россия провела разведку морского дна севмор пути и предоставила доказательства что путь принадлежит РФ
0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Развалился - потому что в рынок не вписался. А щас новое создадут, которое вписываться будет. Саразм если что!
0
Автор поста оценил этот комментарий
Кто ж позволит родиться лишнему конкуренту

Ну кто-то же позволил Росатому неплохо так на рынке АЭС подняться.

Этот кто-то же позволит и на Севморпути развернуться.

0
Автор поста оценил этот комментарий

А ведь интересен другой момент. молчали за эту тему...Просто строили ледоколы. А контейнеровозов настроить уже быстрее лижбы бабки были. Очень интересно вышло если смотреть в перспективе 5-10 лет как все это начиналось и зачем..

3
Автор поста оценил этот комментарий

Росатом будет возить с собой атомный реактор, ему по хрен, будут цеплять баржи как вагоны к тепловозу

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, цеплять не будет, а так да, атомные ледоколы будут ходить, а за ними, скорее всего, караваны судов.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Если Maersk дает 3 млн TEU, то 80 млн тонн (при условном эквиваленте одного TEU в 20 т), запланированные Путиным, выведут Росатом именно в Топ-1.


Другой вопрос: процент сбычи путинских мечт. Как известно, все национальные проекты путинского периода провалены полностью или частично. За 20 лет до планируемых показателей не реализован ни один.

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Maersk за год перевозит каждый TEU больше одного раза. В посте 80 млн - грузооборот за год, а не вместимость флота.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

проект Росатома рассчитан до 2035 года, недавно его представили совместно с Минвостокразвития

Автор поста оценил этот комментарий

ну а конкуренты у него  на СМП в ближайшие лет 30  есть ? значит лидер :)

ещё комментарии
Автор поста оценил этот комментарий

Росскосмос хочет стать лидером космических перевозок.

Автор поста оценил этот комментарий
Росатому видимо неизвестно, что до мировых перевозок ему как до Луны пешком.
Автор поста оценил этот комментарий
Отнюдь. Пара указов/законов - и такие как Маерск идут нахуй стоойными рядами.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку