Родительский выбор, куда пойдет ребенок учиться после школы.

Уважаемые родители, чьи дети скоро будут получать высшее и среднее специальное образование.


Обращаюсь к Вам, как студент технического университета, с надеждой, что вы прислушаетесь к тем словам, что я вам сейчас напишу, поскольку ситуация достаточно серьёзная.


Уже выбраны предметы на ЕГЭ, определено направление будущего обучения: техническое, гуманитарное, юридическое, медицинское и так далее; дети сидят над методичками к ЕГЭ, экстренно учат весь материал за всю школу, чтобы успешно сдать четыре и более экзамена. Я понимаю, что многие родители только косвенно влияют на выбор экзаменов ребенком, но, увы, есть и те, кто заставляет детей сдавать предметы, которые тем не интересны, чтобы поступить в ВУЗ, который хотят родители.


Увы, но таких родителей не мало. Лично в моей группе из двадцати человек, четверых родители отправили учиться не туда, куда тем хотелось. Таких людей сразу видно: если в школе первокурсник был отличником, то ВУЗ может капитально исправить данную ситуацию: человек начинает не вывозить более сложную программу — она ему не интересна. Есть и обратная ситуация, но к делу она не относится — вру! Относится, но про неё позднее.


Возьмем, например, физику, которая вроде бы и школьная, но идет более расширенно и сложнее, про высшмат я вообще молчу — это профилирующие предметы в моем ВУЗе, так же, как и гражданское право у юристов и так далее.


Да, в программе обучения есть дополнительные предметы, созданные для общего развития: та же история, русский язык, философия, культурология на техническом факультете или основы матана (те же матрицы) и информатики на гуманитарной или другой не технической специальности.


К чему я написал про предметы для общего развития? В основном, студенты, которые не хотели идти по выбранной родителями специальности, начинают выделяться именно на этих предметах. Приведу пример.


Есть у меня одногруппница, которая вообще не понимает некоторые дисциплины, которые необходимы в дальнейшей работе или обучении. «Троечница или двоечница» — скажете Вы. Увы, но у неё единственная тройка по физике и две четверки по алгебре и геометрии — остальное пять. Зато она отлично разбиралась в экономике, которая у нас была на втором курсе и от которой конкретно так полыхало у студентов моего потока, а преподаватель был достаточно суров. Если были проблемы и мы что-то не «вкуривали», то бежали к ней за помощью, чтобы она объяснила — она объясняла, понимая о чем говорит, а не кивала, как игрушка на приборной доске Вашего автомобиля, как это делали мы, поскольку ни-хре-на не понимали(точнее не понимали нафига нам это надо, поскольку читалась программа для экономического факультета), о чем нам говорили на лекциях, семинарах, практиках — нам проще было решить матерое и мозговыносящее дифф.уравнение, которые мы понимаем и можем решить несколькими способами.


Данные предметы сдаются зачетом и не особо пригодятся в трудовой и профессиональной деятельности, в отличие от предметов, которые считаются профилирующими…

Двое из четырех было отчислено из университета на первом курсе, один будет отчислен сейчас, а одногруппница, про которую я написал выше, ещё как-то пытается держаться на плаву, но долго ли?


А теперь я скажу кем они хотели стать:

Первый хотел стать юристом. Сейчас в армии.

Второй хотел стать военным. Сейчас в армии.

Третий хочет стать артистом.

Четвертая: экономистом или переводчиком.


Знаете какая главная причина держит таких детей в ВУЗах? Вы, товарищи Родители, вы знаете способ, как схватить за «жабры» так, чтобы Ваш ребенок понимал, что он пока никто в этом мире. Ваши дети мечтают поскорее окончить данный ВУЗ, чтобы вы от них отстали и они могли пойти учиться туда, куда хотят, что бывает достаточно редко, поскольку им становится просто не интересно и в результате на «Свободная касса!» больше.


Где-то был пост о том, что работник, которые не работает более года по специальности — профессионально деградирует. Вот и с выпускником, специальность которому выбрали родители, точно так же, судя по моему опыту общения с такими людьми: они забыли те крупицы информации, что им вложили в голову — в НОЛЬ!


Итог. Время потрачено зря, порой до четырех лет(бакалавриат), до 5,5 лет (специалитет). Знаний никаких, зато Дети полностью удовлетворили желания родителей, то есть Ваши. Я понимаю, что Вы хотите счастливой жизни вашим чадам, но и вы тоже поинтересуйтесь чего хотят ваши дети, а не Вы, поскольку это принесет больше пользы.


Достойно вашего внимания:


Я упоминал, что человек, который плохо учился в школе начинает хорошо учиться в ВУЗе. Да, такие люди есть и я знаю точно троих, поскольку с ними в хороших отношениях. Таким людям нравятся профилирующие предметы: та же физика или спец.предметы. Так что дайте вашему ребёнку шанс, даже если он и плохо учится, но ему интересны предметы профиля. Успеваемость мгновенно улучшится, поскольку он начнет осознавать, что и другие предметы тоже необходимы, чтобы понять смысл интерферирующих его.


И про ЕГЭ. Уважаемые Родители, экзамен — это не смертная казнь — его можно пересдать. Не гнобите детей, что они тупые и не сдадут экзамены (там от теста всего пара заданий, а остальные это конкретные вопросы без выбора ответа — просто откройте методичку для подготовки к экзаменам, которые продаются в любом книжном магазине, а не в Яндексе). Школьнику требуется поддержка, а не осознание того, что экзамен будет завален и вы его «убьёте».


Даже если ЕГЭ сдан плохо, но сдан — во многих университетах/колледжах есть внутренние экзамены, которые заметно проще ЕГЭ, но они более ориентированы на специальность данного учебного учреждения.


С уважением Mandarin — человек и студент.


P.S. Чукча не писатель — старался писать без ошибок. Можете минусить, если хотите.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
16
Автор поста оценил этот комментарий

Если ЕГЭ выпускником этого года сдан плохо, но сдан, то внутренние экзамены вместо него (а не в дополнение к нему) сдавать не разрешат (ну, если только абитуриент - не инвалид и не иностранец). В случае, если рассматривается только бюджет, а ЕГЭ сдан так плохо, что на бюджет никуда не берут, возможны варианты с колледжем, с ведомственным вузом (но маловероятно - в такие места люди обычно начинают готовиться к поступлению заранее) или с целевым местом (аналогично - надо найти ещё такое предприятие, чтоб по желаемой специальности целевиков в июне ещё набирало).

Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 октября 2015 г. N 1147 - очень полезное чтение для всех планирующих поступать в вузы, отпадает очень много типичных вопросов, которые адресуют приёмным комиссиям)))

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Целевое обучение - неплохой вариант для низких баллов, в вузах с которыми я сталкивался целевое предлагали непосредственно в приемной комиссии, у них уже были готовые договоры с организациями, надо только имя вписать.

Ещё можно год дополнительно подготовиться и пересдать.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку