Режимы наблюдения в картинах и стихах
В начале XIX века, после Канта, в науке и искусстве Европы познающий субъект сменяется субъектом наблюдающим. Появляется три режима наблюдения (скопические режимы) – позиции наблюдателя по отношению к объекту, в случае географического описания – к пейзажу.
Скопические режимы:
1. нидерландский картографический – наблюдатель смотрит на пейзажный объект сверху, с высоты птичьего полета;
2. итальянский перспективный – наблюдатель находится на одном уровне с пейзажем, смотрит на него издалека;
3. барочный – наблюдатель находится внутри географического объекта.
Эти три режима существуют в произведениях живописи и литературы до сих пор.
Из книги «Гоголь и географическое воображение романтизма» Инги Видугирите.
Философия
2.5K постов5.3K подписчиков
Правила сообщества
Сообщество создано ради общения, поэтому не рассчитывайте на помощь с поднятием рейтинга.
Огромная просьба: не выкладывайте посты, нацеленные на разжигание религиозных войн. Все аргументы сторон мы уже давно изучили;)
Дешевые провокации, откровенная дичь, а также посты не по теме сообщества будут перемещаться в общую ленту сразу после объяснения причин.