6

Рейтинг самых крепких шин

Самое слабое место в шине - это боковина. Часто это повреждение является неремонтопригодным. Производители пытаются придать боковине дополнительную прочность, но насколько это эффективно я постараюсь разобрать в этой статье.


Легковой сегмент

Интересный рейтинг построил популярный автомобильный журнал. Они наезжали на бордюрный камень высотой 80мм. В графике ниже показана скорость, на которой шина получала сквозной пробой.

Важно отметить, что делалось по несколько заездов с увеличением скорости. Поэтому, конечно, есть погрешность, так как каждый раз удары могли приходить как на разные области шины, так и на одни и те же, что определенно могло повлиять на результат.


Сравнение шин легкового сегмента. Скорость, на которой шина получает повреждение.
Рейтинг самых крепких шин Шины, Авто, Безопасность, Видео, Длиннопост

Попытка усилить боковину.

Компания Nokian уже давно использует волокна арамида в боковине. Первая мысль, которая приходит в голову - лохотрон и маркетинговая уловка. Но, как видно на разрезе ниже, волокна и вправду есть. Вот насколько это эффективно, интересных тестов пока не нашел...

Обидно, что пока подобная технология только в SUV сегменте

Рейтинг самых крепких шин Шины, Авто, Безопасность, Видео, Длиннопост

Самым действенным способом укрепить боковину конечно же является добавление второго каркаса. Крепость-то да, но от этого сильно страдает комфорт. Шина становится буквально дубовой.


Разрез шин с арамидом и двойным каркасом.
Рейтинг самых крепких шин Шины, Авто, Безопасность, Видео, Длиннопост

Шины сегмента М/Т (грязевые)

Грязевые шины больше всех подвержены повреждению боковины. Прежде всего потому что залезают они туда, где шинам и быть-то не положено)

Интересный эксперимент поставили специалисты из журнала Drive Out, сделав устройство, которое делает прокол боковины, при этом оно показывает оказываемое давление в кПа. Прокалывали шины в плечевой зоне, где кончается протектор и начинается боковина.

Шины были накачаны до 2,4 бар, и каждую прокалывали по три раза, после чего определялось среднее значение.


Тест на прочность боковины шины
Рейтинг самых крепких шин Шины, Авто, Безопасность, Видео, Длиннопост
Сравнение шин сегмента М/Т. Давление, необходимое для прокола боковины, кПа
Рейтинг самых крепких шин Шины, Авто, Безопасность, Видео, Длиннопост

Отличный результат показали шины марки BFGoodrich, что в принципе не удивительно. Имея 3 каркаса это не так сложно)

Близки по крепости оказались Goodyear с кевларовыми вставками. Похожая технология на арамид у Nokian.


Технология усиления боковины "KEVLAR" от Goodyear
Рейтинг самых крепких шин Шины, Авто, Безопасность, Видео, Длиннопост

Расстроил General от Continental, так как имея очень сбалансированные результаты по прочим характеристикам, шины оказались слабые на боковину, что крайне важно для этого сегмента.

TyreConsult

119 постов118 подписчиков

Правила сообщества

Принимаются любая полезная информация из мира шин.

Взаимное уважение и поддержка приветствуется)