Рейтинг лучших рок-барабанщиков от Classic Rock

Издание Classic Rock опубликовало список из 50 величайших укротителей ударной в стиле рок и метал. Редакторы сообщают, что при формировании рейтинга учитывался не только талант играть длинные соло на барабанах, но и личность музыканта.

При составлении данного списка были опрошены как барабанщики ведущих рок-групп Англии, так и специалисты из английского журнала Rhythm.
В качестве независимого эксперта журналом был приглашён барабанщик Guns N’ Roses и Velvet Revolver Мэтт Сорум, который дал комментарий к каждой кандидатуре из списка (при этом автоматически исключив самого себя из числа претендентов).
Синди Блэкман, барабанщица группы Ленни Кравица — единственная женщина в этом списке.

Русское издание журнала Classic Rock провело опрос российских читателей, по результатам которого был опубликован альтернативный Top-30 лучших барабанщиков рока.

Выложу на пробу первую десятку,тема зайдёт-продолжу.

Рейтинг лучших рок-барабанщиков  от Classic Rock Рок, Heavy Metal, Музыканты, Видео, YouTube, Длиннопост

10)
Lars Ulrich


Ларс Ульрих - американский барабанщик, продюсер и актёр датского происхождения. Один из основателей группы Metallica.
Его манера игры чрезвычайно разнообразна, начиная от простых ритмов в «The Black Album», до сложных партий на первых дисках группы, таких как «Master of Puppets», «Ride the Lightning» или в «...And Justice for All». Последний был с самыми сложными ритмами из всего творчества группы.
Болтун и юморист Ульрих там, где ему не хватало мастерства, брал желанием и актёрской игрой. Поистине его игра - настоящий спектакль, притягивающий внимание едва ли не большее, чем всех остальных членов Metallica вместе взятых.
Всё это привело к тому, что, едва ли не у самой серьёзной (особенно, если отталкиваться от текстов) в истории рока группы играет один из самых весёлых ударников. Но это её совсем не портит.

9)
Dave Lombardo


Дэйв Ломбардо — американский рок-музыкант кубинского происхождения. Наиболее известен как барабанщик трэш-метал-группы Slayer, в составе которой он записал семь студийных альбомов.
Карьера музыканта длится уже около 40 лет; на её протяжении Дэйв участвовал в записи 30 альбомов разных жанров с различными группами, такими как Slayer, Grip Inc., Fantômas и Testament. В июне 2013 года Дейв также принял участие в записи альбома Sepultura.
На Дэйва Ломбардо оказало сильное влияние творчество Led Zeppelin и Kiss. Ломбардо известен как влиятельный барабанщик с агрессивным стилем игры; применение, которое он нашёл барабанам, часто называют инновационным.
Ломбардо был назван «крёстным отцом двойной бас-бочки» журналом Drummer World. Многие современные барабанщики, играющие метал, называют Дэйва наиболее повлиявшим на них музыкантом.
Британский журнал Classic Rock поставил Ломбардо на 9-е место в списке лучших рок-барабанщиков всех времен. В списке «100 величайших барабанщиков всех времён» американского журнала Rolling Stone он занял 47 место.
Основатель хардкор-панк супергруппы Dead Cross.
1 марта 2022 года группа Testament объявила о том, что Дейв Ломбардо заменил ушедшего из группы Джина Хоглана.

8)
Bill Ward


Британский барабанщик и визуальный художник, автор песен, известный как участник группы Black Sabbath. В списке «100 величайших барабанщиков всех времён» журнала Rolling Stone занимает 42-е место. Он также исполнил ведущий вокал в двух песнях «Black Sabbath»: «It’s Alright» из альбома «Technical Ecstasy» и «Swinging the Chain» из альбома «Never Say Die!».

7)

Mike Portnoy

Mike Portnoy - американский музыкант, известный прежде всего как бывший барабанщик, вокалист и один из основателей прогрессивной метал-рок-группы Dream Theater. Известный своим мастерством, Mike Portnoy получил 30 наград от журнала Modern Drummer. Не проходит и года, чтобы он не выпустил пару-тройку альбомов с разными группами и не присоединился к ещё группе-другой в качестве сессионного и концертного участника.

6)
Cozy Powell


Колин Тревор "Кози" Пауэлл, появившийся на сцене в составе Jeff Beck Group в 1970 году, заслужил репутацию первоклассного барабанщика-подмастерья и сессионного музыканта, мощного игрока, жизненно важного для развития английского хард-рока и хэви-метала. Несмотря на то, что он регулярно создавал собственные проекты, Пауэлла лучше всего помнят как актив таких групп, как Rainbow и Whitesnake; как одну треть недолговечных Emerson, Lake & Powell; и как руководящую силу в оклеветанной критиками, но, несомненно, тяжелой современной Black Sabbath. В интервью 1999 года Эмерсон поделился воспоминаниями о репетиции, для которой Пауэлл собрал свою массивную установку, но затем понял, что забыл свои палочки: "Он использовал ветки из сада, пока местный фермер не поехал в город за забытыми палочками. Затем он исполнил соло на ударных, и это было похоже на начало Третьей мировой войны ".

5)
BILL BRUFORD


Перкуссионист с техническим мастерством классического музыканта, тонкостью и спонтанностью джазового импровизатора и решительным драйвом рок-барабанщика, Билл Бруфорд был полностью сформировавшимся артистом, когда впервые предстал перед публикой на первых пяти альбомах Yes.

В 1972 году, когда эта группа была на грани мировой суперзвезды, Бруфорд перешел в King Crimson, в течение следующих двух лет демонстрируя, как рок-барабанщик может находить новые ракурсы в основных сет-листах, а также создавать новую музыку из воздуха. Еще до пребывания в King Crimson – "мой духовный дом, хотя и с ложем из гвоздей, на четверть века", – написал он в своей автобиографии 2009 года, - Бруфорд заново открыл себя как знаток полиметрического фанка (1981-84) и как агент хаоса в составе с двумя барабанщиками (1994-96), в то же время оставляя много времени для своего страстного постбоп-проекта Earthworks. Ушел со сцены в 2009 году, в феврале защитил докторскую диссертацию – теперь вы можете называть его доктор Бруфорд.

4)
Keith Moon


Британский барабанщик, наибольшую известность получивший как участник рок-группы The Who - благодаря необычному стилю игры на ударных, а также дикому, необузданному образу жизни. Кит Мун считается музыкантом-новатором; он был одним из первых рок-барабанщиков, кто вывел партию ударных на передний план, подняв на новый уровень роль своего инструмента в рок-группе. Любимым трюком Муна, однако, было смывание мощной взрывчатки в гостиничные туалеты, трюк, которым он занимался до 1978 года, когда умер от передозировки наркотиков в возрасте 31 года.

3)
Carl Palmer


Карл Фредерик Кендалл Палмер - английский барабанщик и перкуссионист, который считается одним из самых уважаемых рок-барабанщиков 1960-х годов. Он ветеран нескольких известных английских групп: The Crazy World of Arthur Brown, The Atomic Cock, Emerson, Lake & Palmer и Asia. В 1989 году он был занесен в Зал славы современных барабанщиков и получил награду Prog God на церемонии Progressive Music Awards 2017.

2)
Ian Paice


Без единственного постоянного участника Deep Purple, Иэна Пейса, не было бы игры на барабанах в стиле хэви-метал. Легендарный рок-музыкант, который "никогда не играл с берушами", Пэйс - профессионал старой школы, играющий в fast, furious и с полной отдачей. Поклонник Фрэнка Синатры, Ринго Старра и барабанщика Каунта Бейси Сонни Пейна, Пэйс наполнил такие хиты, как "Hush" и "Smoke on the Water", изученным, заразительным свингом.
Гитарист Deep Purple Стив Морс сказал в интервью Drum!: "У него правильный свинг. И его динамика великолепна. Барабанщик из моего трио, Ван Ромейн, называет его "Стивом Гэддом рока". ... Это как гигантский локомотив, грохочущий по рельсам, и все абсолютно синхронно ".

1)
John Bonham


Оценить влияние John Henry Bonham'а на рок-драмминг - значит попытаться охватить невозможное. Можно смело сказать, что для большинства барабанщиков существует две четких эпохи в истории применения ударной установки: первая включает в себя все, что было до John Bonham'a, а вторая начинается с 12 января 1969 года. Уже первых 26 секунд композиции "Good Times Bad Times" было достаточно, чтобы породить разрыв с прошлым, который навсегда изменил ход развития искусства игры на барабанах; однако вслед за этим последовали еще десять лет абсолютных инноваций и музыкальной оригинальности высочайшего уровня - и все благодаря человеку, который был настолько глубоко влюблен в свой инструмент, что уже одна только мысль о нем может побудить нас бросить любые насущные дела и засесть за барабаны.


Бесполезно тадать о том, что могло бы уготовить будущее для Bonzo, не вмешайся так несправедливо злая судьба; в конце концов, вклад его и так гораздо больше, чем можно было мечтать. Когда изучаешь эти очень специфические элементы его стиля, в первую очередь важно в полной мере осознавать, что все эти технические детали могут помочь тебе пройти лишь половину пути. Тому, кто хотел бы пройти весь путь, требуется пробудить в себе подлинные тонкости игры Bonham'a. Это означает, что нужно иметь острейшее чувство понимания таких вещей, как едва уловимое различие в интонации двух любых ударов, актуальность каждой ноты в контексте всей фразы и естественные "взлеты и падения" темпа на протяжении всей длительности песни.