Рецензия на аниме «Kowabon» (2015)

Есть у меня хобби - записывать свои впечатления в форме непрофессиональной рецензии. Пробы ради, решила опубликовать одну из них здесь. Смотрю я порой не только аниме, но и мультфильмы различной степени качества. Напишите, если данная тема вас заинтересует. 


Покуда я успешно закрыла сессию и получила законные часы тишины и покоя, я взялась наверстывать упущенное за время учебы. И первое что мне попалось под руку - аниме «Kowabon», адаптированное у нас как «Взор ужаса». Оно привлекло мое внимание по той причине, что аниматорами из студии ILCA был выбран метод ротоскопирования при создании данного аниме. Поясняю - при данном методе производится сначала съемка живых актеров, а потом ручная покадровая перерисовка кадров видеозаписи.

Рецензия на аниме «Kowabon» (2015) Аниме, Рецензия, Обзор, 2015, Япония, Ужасы, Мистика, Длиннопост

Данная студия основана в 2010 году и пока не сумела в полной мере заинтересовать массы своим творчеством, хоть и обозреваемое в данный момент детище является по истине чем-то необычным. Из других популярных проектов у них разве что «Yami Shibai» в том же жанре но сделанное в стилизации под камисибай. Что это такое и что за аниме могу рассказать в следующей рецензии.

Рецензия на аниме «Kowabon» (2015) Аниме, Рецензия, Обзор, 2015, Япония, Ужасы, Мистика, Длиннопост

Говоря о данном аниме - это 13 эпизодов по 3 минуты каждый, сюжетно все они представляют собой наиболее трейлерные моменты для японских фильмов ужасов. Ну вы знаете, ходит такая девушка из стороны в сторону а у нее за спиной стремная волосатая девочка появляется. Или едут такие ребятки на тачке, и тут за окном стремные волосатые девочки материализуются. К слову о стремных волосатых девочках - они тут главный скример в каждой серии. Однако не будет такого что стремная рожа внезапно из тишины накидывается из пустоты на экран с инфернальным криком, данные парни стараются вырастать из штампов запугивания и делать что-то еще. Правда...склонна заключить что что-то еще не получилось, поскольку метод запугивания стремной волосатой девочкой сам по себе один огромный штамп.

Рецензия на аниме «Kowabon» (2015) Аниме, Рецензия, Обзор, 2015, Япония, Ужасы, Мистика, Длиннопост
Однако по внешнему виду аниме становится ясно что авторы желали не столько разнообразить сюжет, а освоить древнюю как мир методику ротоскопирования. Данная методика была известна еще в Советском Союзе - с ее помощью создавалась анимация к лицу Снежной Королевы из одноименного мультфильма 1957 года. Тогда эта техника называлась эклер или «live-action». Освоение данной методики считаю вполне успешным, заметно старание приложенное к созданию анимации. Еще одна визуальная особенность состоит в использовании жанра мокъюментари, носящего здесь также отчасти сюжетный характер, поскольку всех стремных девочек по сюжету можно увидеть только через объектив. Не скажу что конкретно мне, но многим уже этот стиль приелся. Желание его использовать можно объяснить относительной непопулярность данного жанра в области аниме, ну и дань моде как вариант. Не скажу правда что этот стиль добавляет атмосферы аниме, его спокойно могло бы здесь и не быть но тогда исчезла бы сюжетообразующая особенность...так что оставим в покое мокъюментари, данному жанру еще предстоит развиваться. Если кратко о внешнем виде самой анимации - мне понравилось, хоть особенного впечатления не произвело. Сразу видно что анимация сделана точно по живым людям, но ее слегка упрощенный вид делает картинку мало естественной. Задники хороши, лаконично перерисованный фон в хороших тональных отношениях - большего и не нужно. 
Рецензия на аниме «Kowabon» (2015) Аниме, Рецензия, Обзор, 2015, Япония, Ужасы, Мистика, Длиннопост

Что же можно сказать про это аниме в итоге? Грамотное освоение техники и сюжет растущий из почвы удобренной отменными штампами современных хоррор-фильмов.


За актерское старание, за интерес и грамотный подход к делу можно воткнуть 7/10 и даже порекомендовать. Даже если аниме полностью разочарует, оно не так расстроит как какое иное говнецо, поскольку каждая серию длится всего 3 минутки из которых на непосредственно анимацию отведено 70 % времени, а все остальное - заставка, титры и кадры со съемок актеров. Таки так, было интересно глянуть но особого впечатления не произвело, хоть на техническом уровне сделано интересно.