97

Ретрослёт Александрия - 2018

Доброго времени суток, дорогие и уважаемые!

Третий год наш провинциальный городок собирает любителей автоклассики, реставраторов и коллекционеров на фестиваль "Ретрослёт Александрия". И, нет, это не только люди на Волгах и копейках, каждый второй автомобиль - веха в истории индустрии.  Все машины на полном ходу, большинство восстановлены до уровня стока. О самых интересных гостях этих выходных я и хотел бы вам рассказать.

Ретрослёт Александрия - 2018 Авто, Ретро, Автошоу, Ретроавтомобиль, Автомобильная классика, Opel, Зис-110, Заз-965, Длиннопост

Правильно выбранная локация - это очень важно!

ЗАЗ-965 Электро BLDC



Собственно, первым настоящим открытием для меня в этом году стал вот этот электромобиль, построенный народными умельцами на базе ЗАЗ-965.

И здесь прекрасно всё!

Клуб “Электро-Автосам” уже демонстрировал Горбача на выставках, так что поиск информации много времени не занял:

Машина имеет электромотор (BLDC) в 30 кВт и литий-полимерные батареи на 37 кВт/ч. Мощность зарядной станции – 1,8 кВт. Максимальная скорость составляет – 50 км/ч. Расход энергии – 70 Вт.час/км.

Ребята, я прикинул расчётную дистанцию на одном заряде батареи - и у меня вышло 528 км.

Нет, я всё понимаю, это цифры для вакуума и идеальных дорог, но если этот ЗАЗ сможет хоть 350-400 км пройти без подзарядки - он уже хорош! Моё бензиновое сердце просто покорил этот старик на батарейках, люди реально вдохнули в него новую жизнь.

Ретрослёт Александрия - 2018 Авто, Ретро, Автошоу, Ретроавтомобиль, Автомобильная классика, Opel, Зис-110, Заз-965, Длиннопост

Хром и молнии, да это же...

Packard 160 ЗИС-110


Знали бы вы, с каким трепетом я шел к этой машине сквозь толпу. Ведь не часто на улице можно встретить автомобиль, освоенный отечественной промышленностью в качестве транспорта для И.В.Сталина.

То есть, да, хороший американский автомобиль, пусть и потерявшей первенство в сегменте марки, не просто перерисовали и воспроизвели, а вывели на гораздо более высокий уровень.

О различиях дизайнерских решений, элементов рамы и кузова можно говорить долго, так что пройдемся по матчасти.


Автомобиль оснащался рядным 8-цилиндровым 4-тактным нижнеклапанным двигателем модели ЗИС-110, рабочим объёмом 6002 см³ и мощностью 140 л.с. при 3600 об/мин. Его мощности хватало, чтобы тронувшись с места на первой передаче, сразу переключаться на третью. Двигатель известен исключительной плавностью и бесшумностью работы. Впервые в практике советского автомобилестроения двигатель имел гидротолкатели клапанов и привод распредвала бесшумной пластинчатой цепью Морзе (ранее такая устанавливалась на автомобили Русско-Балтийского завода). Двигатель ЗИС-110 работал столь тихо и плавно, что конструкторы вывели на приборную панель контрольную лампу работающего зажигания, иначе было невозможно определить, заведена машина или нет.
Коробка передач механическая, трехступенчатая, синхронизированная.

Освоить производственные технологии, разработать и изготовить штампы для кузовных элементов и выпустить 2072 автомобиля, во многом превосходящих Паккарды.

За это мы и любим советский автопром, да?

Ретрослёт Александрия - 2018 Авто, Ретро, Автошоу, Ретроавтомобиль, Автомобильная классика, Opel, Зис-110, Заз-965, Длиннопост

Немецкий масл-кар?

Opel Rekord 1900L Hard Top Coupe


С поиском информации об этом Рекорде мне повезло - я вышел на блог владельца на drive2. Согласно профилю, его автомобиль сошел с  конвеера в 1969 г, приобретён был в 2004. В бортжурнале - съёмки в клипах и кино, шикарные фото с выставок. Однозначно рекомендую к ознакомлению!

Да, под капотом этого красавца не сияет хромом шестилитровая V-шка.

Рабочий объём - 1897 см^3. Мощность двигателя - 90 л.с.

(Пиковая мощность двигателя версии Sprint, с переосмысленной головкой, степенью сжатия 9.5:1 и двумя двухкамерными Веберами - 106 л.с.)

При этом снаряженная масса Рекорда - всего 1025 кг, средний расход топлива  - 12 л/100 км, а заявленная максимальная скорость - 161 км/час.


сурс

Ретрослёт Александрия - 2018 Авто, Ретро, Автошоу, Ретроавтомобиль, Автомобильная классика, Opel, Зис-110, Заз-965, Длиннопост

Пример французской утончённости

Citroën 2CV (1948 - 1990 гг)



Любители осуждать АвтоВАЗ за очередной юбилей Нивы на конвеере - вам сюда.

Не проходите мимо - перед вами французский автомобиль, который был сконструирован в 1939 году. Его концепты скрывали от оккупантов. Шесть лет конструктора Citroen  дорабатывали прототипы проекта TPV (фр. Très Petite Voiture — особо малый автомобиль) фактически подпольно.

И только в 1948 г. 2CV увидел свет. А дальше - история обидных прозвищ и шуток. История народного признания и любви.

Рецепт успеха микролитражки прост - доступная цена низкие налоги на объём. А на утилитарной базе автомобиля позднее строили фургоны и полноприводные Citroen Sahara.

Сняли 2CV с производства спустя 42 года.

_______________

На сегодня всё, уважаемые радиослушатели, но продолжение обязательно следует.


До новых встреч в эфире!

Ретрослёт Александрия - 2018 Авто, Ретро, Автошоу, Ретроавтомобиль, Автомобильная классика, Opel, Зис-110, Заз-965, Длиннопост

Автомобильное сообщество

30.6K постов50.3K подписчика

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.