Репетитор негодует #1

Всем здрасте) Решила все таки присоединиться к вам, дорогие пикабушники, и поговорить о наболевшем.

Сейчас я работаю исключительно на себя репетитором английского языка. Работая с детьми и их родителями я всё сильнее и сильнее убеждаюсь в правильности утверждение, что 99% влияния на формирование ребенка имеют родители и никто/ничто больше. В данном посте хочу поделиться одной из многочисленных историй, подтверждающих это.

Перед началом хочу заметить, что ответственный и сознательный родитель начинается заниматься поисками подходящего тьютора за 2-3 месяца до начала учебного года, считай с начала лета. Если хочется найти ответственного, грамотного, опытного человека, готового понять ребенка, его характер и потребности. Не всегда с первого раза можно угадать с темпераментом: у кого-то дети спокойные и самостоятельные и с ними справится не сложно, у кого-то дети менее ответственные или "интересные" (если будет интересно, то расскажу позже о моих "интересных" учениках), а у кого-то дети абсолютно не приучены к самостоятельности, ответственности за свои поступки и, в принципе, не привыкли напрягаться. Последним двум типам подойдет не каждый и не каждый согласиться с ними работать. Свои особенности.

Мама Ильи связалась со мной в середине учебного года, ближе к Декабрю, когда у меня уже все занято на год вперед. Ей срочно нужно было что-то сделать с ее мальчиком, чтобы в школе появились хорошие оценки. Я вообще "люблю" родителей, которые гонятся за оценками в школе. Брать мне ее мальчика было особо некуда, да и не слишком то охото, но т. к. была она очень хорошей знакомой моей очень хорошей приятельницы пришлось согласиться.

Интересности с Ильёй начались в самом начале. В 5 классе его английский был примерно на уровне 1-2 класса. Со слов мамы, мальчик был не слишком одарен и в других предметах, и вообще "если будет тройка, то нам за счастье". По ходу работы выяснилось, что ребенок очень даже способный и смышленный, вот только к самостоятельности не приучены совсем. Все заданный в школе Дз он нес ко мне (тоже не поддерживаю такой подход), а мои просто игнорировал. Почти всегда находилась весомая причина: "книгу не нашел" - всегда даю электронную версию нужной книги, "страница не та", "не понял как делать" - всегда показываю где и как выполнять. В принципе тогда, в середине учебного года особенно домашним заданием я и не грузила, мы лихорадочно пытались подтянуть школьные хвосты (маме же оценка нужна!). Куча встреч была пропущена из-за всяких экскурсий, празников, "ребенок устал/заболел". А еще круче было, когда ребенок на занятие не приходил, потому что папа забыл и ушел выпивать с друзьями и мальчишку прихватил с собой, а мама слишком занята работой и старшей дочкой, чтобы контролировать. Приходилось каждый раз звонить, выяснять. У меня то время простаивает. И вот не могла я что ли взять и отправить их подальше с таким подходом!? Нет, я же ответственная:( В общем год мы закрыли на очень слабую четверку.

Результатом я крайне не довольна совсем. Это 4 мне, за то, что натренеровала выполнять однотипные школьные задания, а не ребенку за знания. Мама была счастлива. Все мои пояснения о необходимости усиленной работы в течении лета были проигнорированы - "Илюша же устал!".

Чтобы не затягивать, скажу что и в следующем учебном году ничего не изменилось. Все также никакой работы от мальчика, как бы я не старалась разнообразить уроки и подобрать интересный ему материал. Все разговоры с мамой об отношении ребенка к урокам и ее безразличии как родителя результата не давали. Мной было озвучено предложение прервать сотрудничество в виду отсутствия положительного результата и найти более авторитарного тьютора. Это привело к крикам и физическим наказаниям ребенка, меня просили подождать и заверяли, что теперь то (спустя год) они возьмутся за контроль и воспитание, просили сообщать о результатах каждого урока лично.

Наше сотрудничество всё-таки было прервано мной в конце учебного года. За семестр после разговора с родителями все стало только хуже. Ребенок так же прогуливал, ходил с папой к друзьям, а если и приходил, то всегда не готов. Эти пол года для меня были самыми тяжелыми только из-за встреч с этим мальчиком. Это как два раза в неделю по часу объяснять что-то стене и надеяться на ответную реакцию. Мама на перестала отвечать после второго моего звонка, если отвечала, то дальше фразы "Он же деееелал!" (таким противным наивно-возмущенным голоском) или криков на ребенка дело не уходило. Плюс начались задержки оплаты. То забыл, то мама забыла оставить, то папа случайно потратил, то нет. Ждать приходить до 2-3 недель.

И мне просто надоело! НАДОЕЛО! Надоело, что мне больше всех нравится! Надоело, что ребенок волнует меня больше, чем родителей. Надоело, что люди считают возможным задерживать оплату и нагло присылать ребенка ко мне. Надоело тратить свое время зря. Как бы не оплачивались мое время, я согласна тратить его только на результат! Надоело, что я должна быть ответственная и тянуть ребенка до конца учебного года, а родители не должны.

Я прервала уроки резко и без объяснений. Такие не поймут, а тратить время не хотелось. Я итак потеряла 1,5 учебных года по 2 часа в неделю.

И у меня просто подгорает! ПОЧЕМУ?! ПОЧЕМУ РОДИТЕЛЯМ ПРОСТО СЛОЖНО БЫЛО ПОДДЕРЖИВАТЬ СО МНОЙ СВЯЗЬ И УЗНАВАТЬ ОБ УСПЕХАХ РЕБЕНКА? ПОЧЕМУ Я ДОЛЖНА БЫЛА НАЗВАНИВАТЬ ПО 10 РАЗ, ТОЛЬКО ЧТОБЫ МНЕ НАКОНЕЦ-ТО ОТВЕТИЛИ? ПОЧЕМУ СЛОЖНО БЫЛО 2 РАЗА В НЕДЕЛЮ ПОСМОТРЕТЬ СДЕЛАЛ ЛИ РЕБЕНОК ДЗ ПЕРЕД МОИМ УРОКОМ?! КАК МОЖНО БЫТЬ ТАКИМ БЕЗРАЗЛИЧНЫМ К СВОЕМУ РЕБЕНКУ?!

И такая ситуация была везде. И в школе, и у меня и у других репетиторов.

Морали нет. Ищите каждый сам.

Больше никогда в своей жизни такой ошибки не совершала и, надеюсь, не совершу.

Если ту дочитал, спасибо)

P. S Извините за ошибки, русский не мой родной язык)