Renault Grand Koleos
«Рожден во Франции, сделан в Корее» — под таким слоганом состоялся дебют этого автомобиля на открывшемся автосалоне в Пусане. О настоящем происхождении машины предпочитают не говорить, но все карты были раскрыты еще два с половиной года назад, когда компании Renault и Geely объявили о сотрудничестве и совместном производстве автомобилей. Плацдармом для этого проекта стало южнокорейское СП Renault Samsung, которое совсем недавно было переименовано в Renault Korea и отказалось от использования торговой марки Samsung. С самого начала партнеры объявили, что в 2024 году на заводе в корейском Пусане начнется производство нового семейства автомобилей на модульной платформе CMA (совместная разработка Volvo и Geely). И перед нами первая такая модель.
Новый Renault Grand Koleos — это переоформленный кроссовер Geely Xingyue L, который у нас (и на других экспортных рынках) известен как Geely Monjaro. Причем для корейцев название Koleos считается новым, потому что прежние паркетники Renault Koleos на местном рынке назывались Samsung QM5 и QM6, а сейчас в гамме по-прежнему есть модель Renault QM6.
Превращение Geely в Renault не ограничилось эмблемами и пластиковым оперением. Помимо бамперов и решетки радиатора, Grand Koleos имеет оригинальные наружные панели дверей (с другими выштамповками), более горбатый капот, а также уменьшенные задние окна. Длина — 4780 мм против 4770 мм у нашего Monjaro, но интересно, что различаются и колесные базы: 2820 мм у Renault против 2845 мм у Geely.
На вершине гаммы находится «оспортивленная» версия Esprit Alpine, сделанная по рецепту европейских моделей Renault. Ее особенности — 20-дюймовые колеса (вместо 19-дюймовых), синий декор и дополнительные шильдики.
А вот интерьер китайского кроссовера подвергся минимальным переделкам. По большому счету, Grand Koleos отличается от Monjaro только ступицей руля и декоративными решениями. Передняя панель с тремя экранами по 12,3 дюйма сохранена, хотя медиасистема теперь по-реношному называется OpenR, имеет соответствующую графику и может взаимодействовать с мобильным приложением myRenault. Есть связь 5G и возможность обновления «по воздуху». Объем багажника — 633 литра.
Renault Grand Koleos предложен с двумя силовыми установками, и они точно такие же, как у китайского Geely Xingyue L. Базовая версия имеет двухлитровый турбомотор (211 л.с.), семиступенчатый робот с двумя сцеплениями и передний привод. Только для версии Esprit Alpine можно заказать полный привод с восьмиступенчатым автоматом вместо роботизированной коробки.
Альтернатива — гибридная система с реношным названием E-Tech, хотя она ничем не отличается от установки Hi-X на китайских Geely. В ее состав входит бензиновая турбочетверка 1.5, тяговый электродвигатель, трехступенчатая трансмиссия и мотор-генератор. Привод только передний, максимальная мощность системы — 245 л.с. В электрическом режиме кроссовер может разгоняться до 130 км/ч.
Производство модели Renault Grand Koleos в Южной Корее начнется в ближайшее время, потому что старт продаж на внутреннем рынке назначен уже на август. В планах есть и экспорт, хотя его география пока неясна. Появление такого Renault в Европе под большим вопросом.
Автомобильное сообщество
28.8K постов49.4K подписчиков
Правила сообщества
Добро пожаловать в автомобильное сообщество!
У нас запрещено:
-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.
-Нарушать правила сайта.
-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.
-Рекламировать что бы то ни было.
-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).
-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.
У нас разрешено:
-Создавать интересный контент.
-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.
-Участвовать в жизни сообщества.
-Предлагать темы для постов.
-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.
-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.
-Изображать коняшку при комментировании.