Ремонт кулисы КПП "Гранты", или приключения криворучки

Здравствуй, случайный читатель. Решил поделиться историей своего небольшого, но очень криворукого ремонта.

Недели полторы назад я в какой-то момент обнаружил, что при переключении передач появился странный скрипучий щелкающий звук. При первой же возможности я полез под кожух рычага КПП и увидел, что около опорного шарика рычага лежит отломанная пластиковая фиговина. Я вынул ее, подергал рычаг - на первый взгляд все было нормально. Решив, что подумаю об этом потом, я поехал далее по делам. Звук пропал. А при следующей поездке я просто на ходу вынул рычаг с посадочного места. Кое-как припарковавшись, я на отжатом сцеплении вытянул рамку кожуха и увидел, что рычаг просто слегка выдвинулся со своего места, ничем более не удерживаемый - вторая половина пластиковой фигни тоже выпала наружу. Аккуратно вставив шарик на оставшуюся лежать на пружине площадку, я поехал далее.

Далее был поиск в интернете, что это и почему, и я выяснил, что мне нужен ремкомплект кулисы КПП 2110. Объезд по нашему провинциальному городу Татарску ни к чему ни привел - не было нигде этих наборов, только постельки в сборе за какие-то невероятные 500-700 рублей. А ремкомплект, по слухам, должен был стоить чуть более ста. Было принято решение заказать комплект у знакомого сотрудника одного из магазинов запчастей. И неделю пришлось ездить с повышенной аккуратностью, ибо рычаг так и норовил при переключении на третью и выше выскочить с места.

Наконец, комплект приехал

Ремонт кулисы КПП "Гранты", или приключения криворучки Рукожоп, Ремонт авто, Ремонт техники, Длиннопост
Ремонт кулисы КПП "Гранты", или приключения криворучки Рукожоп, Ремонт авто, Ремонт техники, Длиннопост

Вот для наглядности старый обломанный кусок и новая деталь.

Ремонт кулисы КПП "Гранты", или приключения криворучки Рукожоп, Ремонт авто, Ремонт техники, Длиннопост

Вот эта часть у меня развалилась к чертям

Ремонт кулисы КПП "Гранты", или приключения криворучки Рукожоп, Ремонт авто, Ремонт техники, Длиннопост

А надо сказать, что перед этим я посмотрел видео в ютубе по аналогичной проблеме, один в один. И с этим оказался связан один нюанс. Но об этом позже.

В общем, вооружившись свежеполученными знаниями и поняв, что вроде, оказывается, всё это не сложно, начал разбирать, приготовив инструмент.

Ремонт кулисы КПП "Гранты", или приключения криворучки Рукожоп, Ремонт авто, Ремонт техники, Длиннопост

В общем, ключи на 10 и 13 и плоская отвертка. Судя по видео, этого было достаточно.

Если бы...

Принял решение поменять все, что можно поменять.

То есть и ограничительную пластину заднего хода, хотя она и старая была нормальная в целом, и стопор заднего хода, он же ось рычага, и шайбы, которые износились так же, как у автора видео, и он их поменял.

Для большего удобства я полностью сдернул пластиковую ручку вместе с рамкой кожуха.

Прошу прощения за бардак, некогда в последнее время убираться в машине.

Ремонт кулисы КПП "Гранты", или приключения криворучки Рукожоп, Ремонт авто, Ремонт техники, Длиннопост

И тут я понял, что его и мой ремкомплекты кардинально отличаются. Нет у меня никаких шайб! (см. предыдущее фото).

Ок. Будем менять то, что можно поменять. И тут нюансы пошли табунами. Стопорное кольцо и у меня, и старое и новое из видео - сложной формы. Из моего ремкомплекта - полностью круглое. Это привело бы к тому, что я задолбался бы его как втыкать на место, так и потом при нужде вынимать. Отправляем наше новое к чертовой бабушке, родное еще вполне ничошное.

Ремонт кулисы КПП "Гранты", или приключения криворучки Рукожоп, Ремонт авто, Ремонт техники, Длиннопост

Далее - стопор-ось вот вообще не такой оказался. То есть формально он встал бы взамен старого, слегка подвытертого. Но смотрите сами:

Ремонт кулисы КПП "Гранты", или приключения криворучки Рукожоп, Ремонт авто, Ремонт техники, Длиннопост

Слева родное, справа из комплекта. Во-первых, я вообще не понял, для чего нужны эти белые раздвижные (они с прорезями) втулки. Во-вторых, родное имеет пластиковый фиксатор, а в новом просто дырка в этом месте, с коническим отверстием кнаружи. То есть, видимо, нужен некий специфический болт для фиксации стопора в вилке кулисы, которого даже рядом не лежало в наборе. Уже слегка офигевая, я судьбой был подведен к тому, что менять буду только пластину и самое главное - втулку под шарик рычага. Остальные полкомплекта для меня оказались просто мусором!

Ладно, с нюансами покончено. Казалось бы, далее осталось только собрать и радоваться.

Щаз! Или я не криворучка?

Я собрал втулку для шарика (выше уже было фото в сборе, белый цилиндрик). К сожалению, мне стало не до фото, и я не снял, как оно смотрится на рычаге. Я забил внутренность втулки литолом 24, и радостно, но с усилием, забил рычаг на посадочное место. И только после того, как это удалось, понял, что забыл предварительно воткнуть туда пружину!

Я попытался выдернуть рычаг. И меня накрыло тщетностью бытия - рычаг ни в какую не желал выходить обратно. Втулку расперло внутри, и она с издевательским стуком упиралась в срез стакана посадочного места. Ниже просто для примера более позднее фото, где уже стоит стопорное кольцо.

Ремонт кулисы КПП "Гранты", или приключения криворучки Рукожоп, Ремонт авто, Ремонт техники, Длиннопост

Минут десять я пытался вырвать рычаг обратно. Бесполезно. Пришел к мысли, что надо подцепить ломиком за отверстие в рычаге и попытаться выдавить. Но мешал пластиковый кожух консоли. Ломать которую мне вообще не улыбалось, и я попытался ее снять. Выкрутил пять шурупов, но все, что получилось - только слегка приподнять кожух. Слава святым яйцам, мой небольшой ломик-гвоздодер смог залезть в узкую щель под кожухом, и с упором в металлическую пластину слева, я таки выдавил рычаг из втулки. Осталось вытащить втулку. С помощью двух плоских отверток и такой-то матери я смог разделить ее внутри стакана на составляющие и извлечь. При этом я слегка сильнее, чем надо, загнул одну из защелок нижней части, повезло, что вообще не отломил.

Я поставил пружину, собрал втулку на рычаге заново, воткнул заново и после некоторой возни поставил кольцо на место. Смотрим на фото выше еще раз :), как раз этот этап. Для автора видео с ютуба это был самый сложный этап, я же в итоге пришел к небольшой работе мелкими плоскогубцами и дожимом кольца отверткой. Поэтому во второй раз мне делать это было уже быстрее и проще.

Спросите - почему во второй раз?

Я уже упоминал, что являюсь криворучкой? :)

В общем, я не смог в данной позиции установить и зафиксировать прокладочные шайбы в вилке кулисы. Стопору-оси остро не хватало места влезть между стальной пластиной и вилкой, при этом мне нужно было одной рукой пихать ось, второй удержать на рычаге четыре шайбы и металлическую втулку внутри них и одновременно впихнуть всё это в вилку. Что категорически не удавалось. Вилку можно было поднять повыше, но вот рычаг был намертво зафиксирован в стакане. Я понял, что не досмотрел видео до конца, обрадованный кажущейся легкостью ремонта.

И я по отработанной схеме вытащил рычаг и втулку снова. После чего попытался в условиях больше свободы движений установить шайбы. Они всё равно разъезжались, и мне крайне неудобно, так как добавилась необходимость одновременно вытягивать вилку вверх. Решил я эту проблему в итоге следующим образом: под вилку просунул толстую рукоятку отвертки, чтобы она оказалась в крайнем верхнем положении, а тонкие внутренние полимерные шайбы приклеил к рычагу на пластичную смазку. Стальные толстые шайбы этот фокус проигнорировали, и я, пошукав по тумбочкам, нашел старый резиновый полувысохший клей. Намазав его на шайбы, кое-как зафиксировал и их. Лучшим вариантом был бы автомобильный герметик, но его у меня не было. Кстати, на шайбах были следы какой-то белой субстанции, скорее всего в этих целях и примененной.

И наконец у меня все получилось!

Ремонт кулисы КПП "Гранты", или приключения криворучки Рукожоп, Ремонт авто, Ремонт техники, Длиннопост

Немного сложнее оказалось установить стопорное кольцо, но это все равно было сделано быстрее, чем в предыдущий раз.

Далее я поставил на место полимерную пластину фиксатора заднего хода, привинтил консоль и установил рукоятку КПП на место. И расслабленно выдохнул.

Проверка показала, что все стало работать также четко, как ранее, лишь задний ход стал включаться с некоторым затруднением, но это, видимо, просто вопрос времени, пока притрется.

За сим откланиваюсь, спасибо за уделенное время :).

UPD: Я решил досмотреть видео ремонта кулисы. И, простите, поржал. Ибо его автор сделал ровно ту же ошибку, что и я, воткнув рычаг в стакан до сбора шайб. Обратил внимание, что втулка из его ремкомплекта вполне свободно входила и выходила из стакана, и ему в этом отношении пришлось гораздо легче, чем мне с этими манипуляциями ломиком.

Автомобильное сообщество

26.5K пост48.3K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.