Ремень
недавно наблюдал сценку:
мама (М) с дочкой (Д) лет 3х-4х покупает с лотка овощи. отгружает овощи продавщица1, п1. напротив этого лотка второй, там скучает продавщица2, п2. обе, кажется, приезжие, легкий акцент.
Д: хватает в лотке клубничины (грязные) и, подёргивая, противно, естественно, ноет: мама, хочу клубнику! мама, хочу клубнику! мама, хочу клубнику! и по кругу.
все занимаются своими делами, никто не обращает, до поры, внимания на ребёнка, но, в конце концов, М замечает в сторону Д, что, видимо, ремень забыли, вот и ноешь.
и тут п2:
ага! ага! ремень-то забыли! а то б не ныла!
Д, насупившись, поворачивается к п2 и исподлобья смотрит на неё. та:
а? забыли? вот и не ной!
Д насуплена. и тут п1 стала посвободнее:
и что кричать? а? или ремень! ремня не надо? тогда не ной!
М занимается своими делами.
Д так же недовольно смотрит на п2. та начинает заигрывать с Д:
а какая ты красивая! а? платье у тебя какое! а что там за игрушка у тебя? дашь?
Д ещё сильнее прижимает к себе игрушку, делает назад полшага и зло отвечает:
нет!!!
потом подходит к М, недовольно поглядывая на п2, продолжающую что-то сюсюкать,. и начинает облизывать грязные пальцы.
обсудил сценку с детским психологом, с многолетним стажем, считающим, что насилие и принуждение по отношению к детям категорически недопустимы.
ответила:
не понимаю одного, почему М не сделала замечания за комментарии п1 и п2?
задумался.
этот тоже: