Ремастер своими руками
Привет Пикабу! Наступающий Обновленный третий ведьмак вернулся спустя 7 лет, чтобы вновь наказать видеокарты, но далеко не все хорошие игры, получают ремастеры. За 15 лет вышла куча проектов, которые стали культовыми, но выглядят сейчас не так как вы их помните.
Пока я готовил материал, я залип прокачивая персонажей в мрачной Dicsiples 2, а потом в Command & Conquer: Generals с HD текстурами и фильтрами сопровождал кортеж лидера запрещенного государства.
Давайте возродим интересные проекты, соберем собственный некстген мод любимой игры детства или прокачать картинку в почти любом современном проекте, вплоть до внедрения трассировки. На связи МК – сегодня говорим про графические улучшайзеры для игр.
Улучшаем графику
И начнем из далека, с тех игр когда они еще были квадратные – поддержка широкоформатных разрешений начала появляться ближе к середине нулевых.
Не спешите полностью окунаться в прошлое и играть с черными рамками – достаточно установить так называемый widescreen fix.
Они были созданы для популярных игр тех лет, включая GTA, NFS, Max Payne и многих других. Если там нет нужного вам тайтла – найти в интернете исправление под него обычно не составляет труда, также в этом часто помогают сайты Mod DB и PC Gaming Wiki.
Теперь игра работает на полный экран. Но вот графика, которая еще 15 лет назад казалась завораживающе красивой, помню как же была прекрасна NFS Porsche Unleashed, теперь в такие игры не играют даже на смартфоне.
К счастью, и здесь обычно можно найти выход, а то и несколько. Самый лучший – это поиск улучшенных или HD текстур. Хватает людей, которые вручную или при помощи нейросетей повышают разрешение используемых в игре текстур. Да, обычно до полноценного ремастера такие доработки не тянут, но освежить старенькую Half-Life 2 или Morrowind вполне можно.
Где брать HD текстуры? Лучше всего на Nexus Modes или опять же Mod DB: и там и там они выкладываются абсолютно бесплатно с инструкциями, отзывами и сравнениями.
Текстуры прокачали, но это еще не всё! Отсутствие нормальных сглаживаний, тусклая гамма, проблемы с освещением – все это хорошо бросается в глаза после современных ААА-проектов. Это можно поправить с помощью фильтров постобработки. Идея тут проста: 99.9% всех игр работают при помощи различных версий DirectX, OpenGL или Vulkan, что позволяет уже после того, как движок подготовил кадр, наложить на него множество эффектов.
Проще всего таким образом облагородить старую игру можно при помощи небольшой утилиты ReShade, которую можно бесплатно скачать с официального сайта. После этого нужно на сайте SweetFX Settings подобрать самый красивый на свой вкус пресет для игры и также его скачать.
Дальше просто: запускаем ReShade, выбираем необходимую игру, далее ее API – его можно загуглить. Если игра совсем старая и работает на DirectX 8 – понадобится небольшая библиотека, которая переведет вызовы отрисовки на DirectX 9. Ссылка на нее будет в описании, все что нужно – переименовать файл в d3d8.dll и закинуть в папку с игрой.
После этого в ReShade выбираем уже API DirectX 9, после чего указываем утилите на скачанный пресет. Вот и все – теперь просто запускаем игру как обычно, и слева вверху должна появиться на время табличка с надписью о том, что ReShade работает. В самой игре можно отключить такую постобработку, чтобы сравнить картинку с ванильной. Для этого нужно нажать кнопку Home, перейти в Settings и задать кнопку для опции Effect toggle key.
Что касается количества игр, под которые есть готовые пресеты, то оно крайне велико – на данный момент в базе SweetFX более 2.5 тысяч проектов, так что с высокой долей вероятности вы отыщите там любимый тайтл. Также нужно помнить, что с помощью ReShade можно изменить картинку таким образом, чтобы было проще играть в онлайн проектах, поэтому некоторые античиты могут на него срабатывать. Поэтому лучше не использовать эту утилиту в киберкотлетных играх во избежание бана.
Окей, паки текстур накатаны, пресет через ReShade тоже. Что еще? Теперь прокачаем игру силами драйвера. Так, в панели управления Nvidia или Adrenalin от AMD можно создать виртуальное разрешение, которое больше реального, после чего установить его в игре.
Как итог, получится аналог крутого SSAA сглаживания, который и лесенки уберет, и картинку четче сделает. Из минусов – возможно, в игре станет слишком мелкий шрифт. Как поиграться с масштабированием мы рассказывали в одном из предыдущих роликов.
Что еще можно улучшить через драйвер? Например, в программных настройках 3D панели nvidia можно включить анизотропную фильтрацию текстур, чтобы сделать их четче на удалении от игрока – большому количеству старых игр этого не хватает, да и с новыми временами проблемы есть. Также там есть и FXAA сглаживание, и даже более продвинутое многокадровое MFAA. В случае с AMD в Adrenalin также можно включить, например, фильтр резкости.
Ну и под конец – самое продвинутое, что можно сделать с игрой, это залезть в работу ее движка и изменять вызовы рендеринга. Это открывает огромные возможности по модификации: можно изменять тени, отражения, глубину резкости, затенения и самый пик – это добавлять трассировку лучей. Пожалуй, такие модификации вкупе с паками текстур и ReShade можно уже назвать полноценным ремастером – со всеми вытекающими проблемами, ибо добавление того же RTX On может в разы просадить FPS.
Но если мы говорим о старых играх, где обычно производительность хоть через край, ею вполне можно пожертвовать для получения отличной картинки. И самая популярная модификация шейдеров – это ENBSeries или просто ENB. Увы, какой-то общей библиотеки для всех игр как в случае со SweetFX тут нет, так что придется выискивать такой улучшайзер на Mod DB или Nexus Modes.
А есть ли смысл так париться? Да! Просто посмотрите, каким красивым может стать 10-летний Skyrim.
А 15-летняя CTA IV после графических модов и трассировки лучей легко обгоняет ванильную 5-ую часть. А вот это – 20-летний Morrowind. Так что если видеокарта позволяет прокачать картинку в старой игре – стоит это сделать.
Nvidia Freestyle
Окей, мы разобрали улучшайзеры, которые работают в подавляющем большинстве игр на любых видеокартах, будь то GeForce, Radeon или даже решения Intel. Но что если не хочется копаться в конфигах, устанавливать моды и устраивать прочие танцы с бубном? Можно получить красивую картинку в пару движений ползунков. На видеокартах Nvidia – да. Компания разработала собственный оверлея управления постфильтрами, который называется FreeStyle.
Однако работает он не на всем картах: требуются решения линейки GTX 700 и выше. Нужно установить GeForce Experience и активировать в нем внутриигровой оверлей. А дальше просто – в любой поддерживаемой игре, которых уже пара сотен, достаточно нажать Alt+F3, выбрать Freestyle и дальше двигать пару десятков ползунков и менять три десятка настроек, сразу же наблюдая за изменениями.
Опять же, возможностей тут хватает – есть и цветокор, и фильтры резкости, и эффект HDR. Да, по возможностям такой постфильтр до ReShade и тем более ENB не дотягивается – зато он проще в настройке.
Исправляем производительность
Кроме очевидных графических проблем старых игр есть еще и некоторые скрытые, которые обычно касаются производительности. Самая основная заключается в том, что многие игры даже в начале 2010-ых активно использовали только одно ядро процессора. Разумеется, в те времена, когда за FPS никто не следил, и 30 кадров зачастую были роскошью, поэтому проблем это не вызывало. Однако сейчас, когда хочется насладиться тем же Far Cry 3 с сотней-другой FPS, эта проблема активно дает о себе знать: одно ядро грузится на 100%, из-за чего страдает и плавность, и отзывчивость управления. С учетом того, что уже даже 16-ядерным процессором никого не удивить, может помочь лайфак: в диспетчере задач на вкладке «Подробности» находим процесс игры, после чего в меню «Задать сходство» оставляем только 1 ядро, применяем изменения, а потом возвращаем все и возвращаемся в игру. И если повезет – теперь нагрузка по ядрам будет распределяться равномерно, из-за чего и FPS выростет, и отзывчивость повысится. Увы, работает это не во всех играх, но например в той же серии Far Cry поможет.
Есть и другие проблемы, например та же GTA IV настолько плохо портирована с PS3, что даже на современных процессорах могут быть просадки до 30 кадров – а ведь игра вышла в 2008 году. Тут может помочь включение слоя трансляции DirectX в Vulkan. Старые DirectX плохо работают на современном железе, не используя все его возможности, а вот низкоуровневый Vulkan как раз способен выжимать все соки. В итоге был написан DXVK – изначально для запуска Windows-игр на Linux, но как оказалось он отлично работает и в среде Windows.
Инструкцию как его прикрутить к старым играм оставлю тут – опять же помним про то, что за его использование можно заработать бан в онлайн-играх, и к тому же DXVK плохо дружит с оверлеями. К слову, с ним связан еще один лайфхак: он может позволять запускать современные игры, которые не оптимизированы под Windows 7, на этой уже скоро винтажной ОС. Хотя, разумеется, могут быть проблемы с производительностью.
Даже если разработчики забыли про свои старые игры и не горят желанием выпускать ремастеры – энтузиасты создают их сами, и нередко на таком качественном уровне, что их моды становятся частью игры, как, например, в случае с обновленным третьим ведьмаком.
В комментарии пишите олдовые игры которые советуете пройти новому поколению! От себя скажу, вам нужно поиграть в Космические ренджеры 2, посмотреть на Генералов и попробовать мрачную Дисайплес 2 из 2002 года! На связи был МК, с наступающим Новым годом друзья!
Мы в вк - https://vk.com/mknews
Мы в Телеге - https://t.me/mknewsru