5

Relict Engine: Сцены и DevLog 20250925

Краткий список изменений

  • Успешно внедрен GLFW

    Теперь можно не заниматься такой ерундой, как разбираться, как работают протоколы Wayland

  • Добавлен универсальный класс окна

  • Добавлены настройки создания окна и вынесены в UserSettings.ini

  • Добавлен атом сущности сцены (SceneEntity)

  • Добавлен экспериментальный класс Actor

    Наследие Unreal Engine GameFramework. В дальнейшем откажусь от него окончательно, возможно. Но пока-что с ним проще.

  • Удалены платформа зависимые реликты Engine_Platform{%PlatformName%}


Рендер на основе OpenGL

Как вы понимаете, я в плотную подошел к достаточно объемной и сложной задаче по созданию графического пайплайна. У меня уже есть что рисовать и где. Осталось разобраться как.

Предварительный пайп (который не затрагивает работу непосредственно с графическим API) будет представлять из себя некий класс, или семейство классов (пока не уверен, как сделать лучше), которые в себе будут хранить древовидную структуру этой сцены. Камеры, Промежуточные ноды, ноды объектов, частиц и тд. Это все нужно подготовить и уже в самом конце передать в графическое API.

Ближайшее время я буду как раз этим и заниматься. Смотреть, как лучше и в каком виде хранить сцену для передачи уже в сам рендер.


Сцены

Сцен будет несколько. Сейчас прорабатывается только графическая сцена. На ней не будет ни каких-либо игровых триггеров, ни эмиттеров звука, ничего, кроме объектов, требующих отрисовки.

В дальнейшем появятся сцены для звука и физики (как правило готовые фреймворки поставляются уже с готовыми решениями собственных сцен).

И все это будет управляться неким классом, который будет уже игровые объекты распихивать по этим сущностям (по этому как раз и взят Actor за референс, т.к. в Unreal он именно этим и занимается, хоть и не совсем сам).

Правила сообщества

ОБЩИЕ ПРАВИЛА:

- Уважайте чужой труд и используйте конструктивную критику

- Не занимайтесь саморекламой, пишите качественные и интересные посты

- Никакой политики


СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты о Вашей игре с историей её разработки и описанием полученного опыта

- Обучающие материалы, туториалы

- Интервью с опытными разработчиками

- Анонсы бесплатных мероприятий для разработчиков и истории их посещения;
- Ваши работы, если Вы художник/композитор и хотите поделиться ими на безвозмездной основе

НЕ СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты, содержащие только вопрос или просьбу помочь
- Посты, содержащие только идею игры

- Посты, единственная цель которых - набор команды для разработки игры

- Посты, не относящиеся к тематике сообщества

Подобные посты по решению администрации могут быть перемещены из сообщества в общую ленту.

ЗАПРЕЩЕНО:

- Публиковать бессодержательные посты с рекламой Вашего проекта (см. следующий пункт), а также все прочие посты, содержащие рекламу/рекламные интеграции

- Выдавать чужой труд за свой

Подобные посты будут перемещены из сообщества в общую ленту, а их авторы по решению администрации могут быть внесены в игнор-лист сообщества.


О РАЗМЕЩЕНИИ ССЫЛОК:

Ссылка на сторонний ресурс, связанный с игрой, допускается только при следующих условиях:

- Пост должен быть содержательным и интересным для пользователей, нести пользу для сообщества

- Ссылка должна размещаться непосредственно в начале или конце поста и только один раз

- Cсылка размещается в формате: "Страница игры в Steam: URL"