Relict Engine: Сборщик мусора и попытка избавится от наркомании
В прошлом посте у нас завязался интересный диалог с товарищем @TwoCow. После которого много думал.
В итоге этих дум: написал простенький Сборщик мусора и переписал базовый класс Object под ноль.
- Удалось избавится от NewObject (теперь православный operator new правит балом).
- Выкинул SharedPtr из наследников Object - они теперь создаются в отдельном дереве и бдят, в самих классах объектов живут сырые указатели.
- Удалением объекта, не смотря на то, что оператор delete работает (потом оберну логом, чтобы Error кидал), теперь занимается GC. Если объект является владельцем какого-либо другого объекта - они тоже грохаются, за исключением, если объект объявлен Рутом. В этом случае GC его игнорирует (но знает о его существовании) и удалит в случае, если началось завершение работы движка, либо был вызван Destroy после вызова RemoveFromRoot()
- Для удобства дебага добавил текстовое поле с именем класса.
Сам GC выполнен в виде двусвязного непрерывного списка. Срабатывает на следующий тик движка, после вызова операции. Т.е. при вызове Destroy() объект будет помечен на удаление, но удалится только в начале след. кадра. То-же самое с регистрацией. Сначала пометили, потом зарегистрировали.
Внутри страшно, поэтому показывать не буду. Надо итератор сделать, и еще разик эту пояту переписать.
Так-же чуть переделал инициализацию движка, на более логичную, а так-же добавил авто очистку объектов при завершении работы движка.
В дальнейшем надо будет еще добавить счетчики по кол-ву объектов каждого класса, причесать GC, и еще раз взглянуть на варианты использования классического конструктора. И потихонечку переключаться уже на другие задачи.
PS: пока писал пост заметил багу с удалением Рут Объектов ). Придется исправлять. Исправил.




Лига Разработчиков Видеоигр
8.9K постов23.2K подписчик
Правила сообщества
ОБЩИЕ ПРАВИЛА:
- Уважайте чужой труд и используйте конструктивную критику
- Не занимайтесь саморекламой, пишите качественные и интересные посты
- Никакой политики
СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:
- Посты о Вашей игре с историей её разработки и описанием полученного опыта
- Обучающие материалы, туториалы
- Интервью с опытными разработчиками
- Анонсы бесплатных мероприятий для разработчиков и истории их посещения;
- Ваши работы, если Вы художник/композитор и хотите поделиться ими на безвозмездной основе
НЕ СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:
- Посты, содержащие только вопрос или просьбу помочь
- Посты, содержащие только идею игры
- Посты, единственная цель которых - набор команды для разработки игры
- Посты, не относящиеся к тематике сообщества
Подобные посты по решению администрации могут быть перемещены из сообщества в общую ленту.
ЗАПРЕЩЕНО:
- Публиковать бессодержательные посты с рекламой Вашего проекта (см. следующий пункт), а также все прочие посты, содержащие рекламу/рекламные интеграции
- Выдавать чужой труд за свой
Подобные посты будут перемещены из сообщества в общую ленту, а их авторы по решению администрации могут быть внесены в игнор-лист сообщества.
О РАЗМЕЩЕНИИ ССЫЛОК:
Ссылка на сторонний ресурс, связанный с игрой, допускается только при следующих условиях:
- Пост должен быть содержательным и интересным для пользователей, нести пользу для сообщества
- Ссылка должна размещаться непосредственно в начале или конце поста и только один раз
- Cсылка размещается в формате: "Страница игры в Steam: URL"