Реконструкция прибытия первого поезда после прорыва блокады Ленинграда

Вчера 7 февраля на Финляндском вокзале прошла реконструкция событий, произошедших в 1943 году, когда в осажденный Ленинград прибыл первый поезд после прорыва блокады города.

Реконструкция прибытия первого поезда после прорыва блокады Ленинграда Железная дорога, Блокада Ленинграда, СССР, Поезд, Финляндский вокзал, Паровоз, Октябрьская железная дорога, Длиннопост
Реконструкция прибытия первого поезда после прорыва блокады Ленинграда Железная дорога, Блокада Ленинграда, СССР, Поезд, Финляндский вокзал, Паровоз, Октябрьская железная дорога, Длиннопост
Реконструкция прибытия первого поезда после прорыва блокады Ленинграда Железная дорога, Блокада Ленинграда, СССР, Поезд, Финляндский вокзал, Паровоз, Октябрьская железная дорога, Длиннопост
Реконструкция прибытия первого поезда после прорыва блокады Ленинграда Железная дорога, Блокада Ленинграда, СССР, Поезд, Финляндский вокзал, Паровоз, Октябрьская железная дорога, Длиннопост
Реконструкция прибытия первого поезда после прорыва блокады Ленинграда Железная дорога, Блокада Ленинграда, СССР, Поезд, Финляндский вокзал, Паровоз, Октябрьская железная дорога, Длиннопост
Реконструкция прибытия первого поезда после прорыва блокады Ленинграда Железная дорога, Блокада Ленинграда, СССР, Поезд, Финляндский вокзал, Паровоз, Октябрьская железная дорога, Длиннопост
Реконструкция прибытия первого поезда после прорыва блокады Ленинграда Железная дорога, Блокада Ленинграда, СССР, Поезд, Финляндский вокзал, Паровоз, Октябрьская железная дорога, Длиннопост

Первым после прорыва кольца блокады стал состав с продовольствием. Его привела лучшая бригада паровоза Эу 708-64 депо Волховстрой.

Состав проходил по дороге Шлиссельбург – Поляны, построенной сразу после прорыва блокады. Сначала по магистрали ходило 2-3 пары поездов в сутки, однако скоро было организовано движение поездов караванным способом: одну ночь – в Ленинград, другую – из города. Интервал между поездами постепенно с 20-30 минут был сокращён до 3-5 минут, что дало возможность за ночь пропускать в одну сторону 16-25 поездов.

Каждый рейс по этой трассе приравнивался к подвигу, ведь линия противника была совсем рядом, и составы постоянно подвергались обстрелам. 15 тысяч железнодорожников были награждены медалью «За оборону Ленинграда».

Команда SsVMedia благодарит Октябрьскую железную дорогу помощь в подготовке материала.