А почему часть маршрутов, ведущих от западной оконечности Африки к южной и от южной оконечности Африки куда-то к Джакарте идут по прямой, а часть по дуге?
Отчасти зоны штилей и ветров. Попав в зону штиля, можно было торчать на одном месте месяцами, пока не закончатся еда и вода. А в зоне, к примеру, пассатов, можно было долго плыть в определенном направлении в силу стабильного ветра, подбирая нужный момент для смены курса. В одну сторону можно было быстрее добраться по полосе попутного ветра, а в другую - наоброт, лучше было плыть напрямик, потому что тогда и другие ветры можно поймать, и даже пассаты будут не лоб, а в бейдевинд.
бейдевинддля не сведущих. Это тот момент когда корабль магическим образом идет против ветра. но не полностью перпендикулярно, а под углом. ветер в таком случае задувает на парус по большей части спереди. В результате обтекания паруса ветром создается подъемная сила, как у самолета, она то и толкает в данном случае корабль. Не все типы парусов позволяют так делать.
тогда лучше этим дополнить, а то на вашей деталей мелких много, а что есть парус понятно плохо
Я как раз сейчас гоню яхту в симуляторе Sailaway по маршруту Васко Да Гамы из Лиссабона в Индию, и как раз сейчас делаю петлю в Атлантике почти до побережья Южной Америки, потому что вдоль побережья Африки ветер дует постоянно строго против нужного курса, а в районе экватора закручивается на запад, ближе к Южной Америке - заворачивает на юг, и примерно на широте Мыса Доброй Надежды поворачивает опять на восток. Сейчас иду практически по ветру, уже почти на широте Мыса, скоро на восток буду заворачивать.
А ведь кто-то гоняет в своём симуляторе тобой сейчас.
Вложенность симуляций ) Это как в фильме 13-й этаж, симуляция породила симуляцию.
Семи футов тебе под килем!
Надо попробовать этот сейлевей, заинтересовал. А то лето закончилось, а так охота опять поднять парус...
Собственно сейчас смотрю на лодки в Греции, в середине октября еще не холодно, а есть куча лодок за 1000 евро
А я подумываю себе настоящую взять в следующем году. Загорелся, благодаря этому же симулятору. Капец как интересно.
Встречные течения. Приходилось их огибать на пути к Мысу доброй надежды. +2 месяца плавания, кажется. На обратном пути - течение попутое. Проблему решили лишь паровые машины.
А от Мыса доброй надежды в Индию - огибали муссоны (ветра). Зависело от времени года. Успел до муссонов - идёшь прямо в Индию, не успел - идёшь южнее Мадагаскара, через Маврикий.