Редкий ЧС11.
ЧС11 (ЧехоСловацкого производства, тип 11) — узкоколейный односекционный четырёхосный электровоз постоянного тока.
Разработан предприятием Škoda (заводское обозначение типа — 17Е9); выпускался народным предприятием SMZ в Дубнице-над-Вагом в 1966 году (заводское обозначение типа — K2K1).
К середине 1960-х годов электрификация железнодорожной сети в Грузинской ССР практически полностью завершилась.
Помимо широкой колеи, была электрифицирована Узкоколейная железная дорога Боржоми — Бакуриани, с выбором напряжения 1,5 кВ постоянного тока.
До электрификации тяга на этой дороге осуществлялась паровозами из серии Ь.
Для внедрения электрической тяги Советский Союз заказал фирме Škoda соответствующие локомотивы.
За основу был взят промышленный электровоз Škoda типа 17E как хорошо приспособленный к вождению поездов в горной местности с крутыми поворотами.
В СССР электровозы получили обозначение серии ЧС11 с присвоением номеров от 01 до 12.
Электровоз ЧС11-01 подвергся небольшой замене электрооборудования, после которой получил индекс ЧС11М-01.
Экипажная часть четырёхосная, с двумя несочленёнными тележками.
Электровозы оборудованы пневматическим, электрическим и ручными тормозами.
Предположительно на линии Боржоми — Бакуриани в рабочем состоянии осталось не менее восьми локомотивов ЧС11.
Паровоз с индексом Ьп-48 (первая буква читается как «ерь»), выпущенный на Коломенском заводе в 1914 году , таскал вагончики по здешним горам аж до 1966 года.
Кабина и вагончики.
Ширина колеи 900 мм.
Немного юмора.)
Железная дорога
3.7K постов6.4K подписчиков