Red Dead Online. Прочитай Перед Тем, Как Играть (Расшифровка)
Red Dead Redemption 2 с момента своего выхода успела покорить сердца геймеров и критиков. И не удивительно: игра отличается колоссальным уровнем проработки, вниманием к деталям и общей атмосферностью. И вот, когда большинство купивших игру уже успело облазить Дикий Запад вдоль и поперек, Rockstar запускает новый виток развития – мультиплеерную Red Dead Online. И сегодня “Игра Обзоров” будет разбираться, сможет ли многопользовательский режим увлечь игроков так же, как и основной сюжет.
Ниже преведена расшифровка нашего последнего видео. Само видео встроено в самом низу текста.
Первое, чем нас встречает игра – это сюжет. Как и в GTA Online, Rockstar озаботились созданием полноценной истории для мультиплеера. В начале игры созданный нами персонаж чуть не попадает в тюрьму, но на конвой нападают бандиты, освобождают пленников и везут их к своей нанимательнице. Она собирает вокруг себя наемников, чтобы те нашли убийц ее мужа и помогли за него отомстить, и наш персонаж охотно примыкает к этой компании. С такой незамысловатой завязки и начинается наше приключение в мире Red Dead Online. Стоит сразу отметить, что сюжетные миссии выполнены тут отлично, не так уж и сильно уступая основной игре. Задания нужно проходить в кооперативе с другими ЛЮДЬМИ, так что довольно часто игрокам предлагают распределять роли. Например, в одной из миссий надо догнать с связать четверых бандитов одновременно, соответственно, по одному игроку на каждого. И это самый простой из вариантов. Так что, как и во многих других кооперативных играх, подобные миссии лучше всего выполнять с проверенными друзьями. Вариативность тоже никуда не делась. Во-первых, задания можно проходить как скрытно, так и с огнестрестрелом наперевес. Во-вторых, иногда прямо во время миссии у команды появится выбор. Например, Возвращаясь к примеру с четырьмя бандитами: наниматель заплатит за их поимку и прикажет убить, а те наоборот, будут просить о пощаде. И поэтому игрокам предлагается выбор, и решение выносится с помощью голосования. Каждый подобный момент заставляет сильнее проникнуться игрой и ощутить некоторую степень иммерсивности сюжетных миссий.
Главная проблема местной истории – она очень быстро заканчивается. Не, серьезно, сюжетную ветку можно пройти часов за пять, да и за эти пять часов можно насчитать всего несколько действительно запоминающихся моментов. А вот дальше же нас ждут менее интересные способы провести свое время, один из которых – второстепенные миссии. Их можно получить у незнакомцев, встреченных в мире игры, и сводятся подобные задания к банальным просьбам – убей тех, принеси то, защити это и далее по списку. Даже в кооперативе они легко могут скатиться в унылое времяпрепровождение, но есть один значимый нюанс. Дело в том, что ближайшим живым игрокам на уровне автоматически приходит уведомление, что где-то рядом проходит миссия. И за вознаграждение эти игроки могут запросто вмешаться в ваши планы и попытаться испортить жизнь. И это действительно крутая задумка, потому что чувство опасности от встречи с враждебно настроенными игроками превратит даже самую простую миссию в небольшое приключение.
Кстати, про других игроков. Всего на карте из основной игры умещаются 32 персонажа, которые вольны делать все, что захотят. И никакого вам нормированного PvP, как в той же Fallout 76. Тут никто не будет с вами нянчиться, так что словить пулю от другого игрока, пока просто рыбачишь или охотишься – ситуация обычная. Ну а если вам хочется чего-то менее хаотичного, то специально для этого тут есть и обычные мультиплеерные режимы, причем среди deathmatch’ей и захватов территории появляются и весьма примечательные. Например, в “Оружии победы” количество баллов за убийство выдается в зависимости от вида использованного оружия, и чем менее оно удобное, тем большую награду вы получите за каждый труп. Есть и свой аналог королевской битвы, в котором все начинают с луком и метательными ножами, а игровая территория постоянно сужается . В целом среди всех режимов можно найти себе что-то подходящее, однако именно в мультиплеерных баталиях становится очевидной одна из главных проблем Red Dead Online – механика перестрелок.
Если в самой Red Dead Redemption 2 перестрелки выглядели и ощущались органично, то вот в мультиплеере некоторая неторопливость боевой системы очень тормозит общую динамику. И тут снова приходит на ум Fallout 76, в которой стрельба из Fallout 4 кажется слишком неудобной и медленной. Red Dead Online не хватает скорости и легкости, которая присуща другим мультиплеерным шутерам. Не спасает и то, что для убийства другого игрока придется изрядно попотеть, ведь тела персонажей тут впитывают свинец как губка. Так что без точного прицеливания в голову, желательно в режиме Dead Eye, можете даже не надеяться на ваншот. Dead Eye, кстати, тоже подвергся значительной переработке. Теперь, вместо замедления времени, он может только подсвечивать противников, помогать в прицеливании и слегка усиливать урон оружия.
Но если шутерные механики не особо комфортно прижились в мире Red Dead Online, то все остальное пришлось игре как раз. Исследование мира, отстрел бандитов и даже банальные охота с рыбалкой – все это отлично ощущается в кооперативе и начинает играть новыми красками. Стоит заметить, что мультиплеер привнес в базовый концепт дополнительные механики Например, появилась система прокачки, основанная на картах. У персонажа есть один слот под усиление режима Dead Eye и три слота под пассивные умения. Каждая карта дает игроку определенные бонусы, а если мы играем с кем-то в отряде, то эти бонусы распространяются и на сопартийцев. Ну или система порядочности. Помогаешь людям и выполняешь их поручения – вот тебе плюс в карму. Убиваешь всех подряд и грабишь караваны – получаешь минус. В итоге уровень чести влияет на те задания, которые доступны игроку. И это далеко не все изменения. Со временем, я уверен, в игре будет появляться дополнительный контент, и способов развлечься совместно с друзьями станет еще больше. А Rockstar уже показала, что серьезно относится к развитию своего проекта.
Дело в том, что на старте у игроков возникла одна большая проблема – кривая экономика в игре. У каждого персонажа есть два ресурса: деньги, которые платят за задания, и слитки золота, которые можно получать из ста собранных самородков. Так вот, ресурсов за миссии и другие активности давали настолько мало, что, по подсчетам игроков, на получение необходимого количества самородков нужно было потратить несколько часов реального времени. Слитки можно использовать либо вместо обычных денег, либо для покупки эксклюзивных косметических предметов. А цены были невероятно высокими: суммы за покупку оружия, например, были в три-четыре раза выше, нежели в основной игре. И поэтому Red Dead Online скатывалась в постоянный гринд. Благо, Rockstar оперативно отреагировала на жалобы игроков и сейчас полным ходом чинит экономику, попутно одаривая обиженных игроков ресурсами. Разработчики постоянно общаются с аудиторией и стараются при каждом удобном случае улучшить и дополнить игру.
В целом свои ощущения от Red Dead Online описать довольно сложно. С одной стороны, пока что эта часть игры очень сырая: в ней не хватает контента, проблемы с балансом и экономикой, а также не очень удобная стрельба может оттолкнуть ветеранов шутеров. С другой же перед нами только бета-версия того, чем в итоге станет Red Dead Online, так что особо сетовать на недоработки и дыры в гейм-дизайне пока что слишком рано. На данный момент проект кажется скорее экспериментом со стороны Rockstar, но у Red Dead Online есть невероятный потенциал. И если вдруг игра не заработает популярности GTA Online, то уж точно подарит игрокам не один час увлекательного мультиплеерного опыта.