Реально ли восстановить память после ковида?

За 3 года 3 раза переболела ковидом. После первого раза не так было заметно. После третьего чувствую что капец проблемы с памятью. Как будто некоторых событий вовсе не было. Работа всегда была связана с деньгами. Память нужна хорошая.
Ноотропы на работе и так пью (сидячая работа, плохие сосуды), т.к. нужна высокая концентрация внимания, без них тяжело, с ними полегче.
50 лет. Чё, пора в богадельню? Или ещё может восстановиться память?
Поделитесь историями успеха? Кому что помогло?

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
1
Автор поста оценил этот комментарий

Когнитивные способности очень хорошо стимулируют занятия каллиграфией или стенографией. Как один из способов.

раскрыть ветку (10)
Автор поста оценил этот комментарий
Спасибо, это интересно! Отличная идея. Как раз ищу себе хобби, не требующее материальных вложений.
раскрыть ветку (9)
1
Автор поста оценил этот комментарий

За каллиграфию не скажу, хотя видео-уроков в Инете великое множество.

А за стенографию могу: если захотите изучать самостоятельно, без курсов, то выбирайте учебник Я.Е. Каждана за 1991 год.

раскрыть ветку (8)
Автор поста оценил этот комментарий
Спасибо, это интересно. Я кое что знаю из стенографии. Когда училась, то использовала при конспектировании, это очень круто!
раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий

А можно полюбопытствовать, где учились стенографии? И по какому варианту?

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий
У меня подруга в 91 г. проходила курс, кажется Ешко назывался. А мне было любопытно, я у нее подглядывала задания.
Похватала какие-то простые сокращения.
Я не успевала писать лекции, не умела сокращать, много тккста пропускала. А тогда интернета еще не было и в библиотеках тоже не богатый выбор, разве что сидеть в читальном зале. Так что лекции были основным источником знаний. И когда не можешь свои же лекции прочитать, это обидно. Приходилось списывать у других недостающие куски. А потом додумалась какие-то часто встречающиеся слова менять на символы, которые подсмотрела в стенографии- который, наш и какие-то ещё, сейчас не вспомню
Плюс стала заменять русские слова английскими. Много слов намного короче в англ. варианте. Up, eасн, use, big, shot, stop, can, fall, bad и т.д..
В итоге скорость письма стала намного выше.
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Это называется смешанное письмо, мы рекомендуем его нашим студентам, которые еще не полностью изучили стенографию (я директор образовательного центра): использовать как стенографические знаки, так и обычные слова при написании стенограмм. Вы пошли еще дальше, даже добавили английские слова (что говорит о вашем живом уме).


Знаки, которые на вашей картинке - это либо ГЕСС-33, либо ГЕСС-67. Мы как раз обучаем по варианту ГЕСС-67.

Если захотите, я могу прислать вам словари сокращений нашего курса, для тренировки памяти подойдёт.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
Ух ты, смешанное письмо это для меня открытие! Писать правда, мне уже нечего, одни приказы и СЗ, где особо не сократишь ничего. Но для общего развития это наверное полезно.
Подскажите, а насколько сейчас востребована стенография? Сейчас же все в цифровом формате. У меня дочь заканчивает обучение, у нее нет ни одной тетради. Ну, разве что только по математике и физике лабораторные и задачи решала.
Интересное явление происходит - вытеснение ручного письма. Вот вы явно в теме и потому задам вопрос - как вы считаете, не будет ли этот навык утерян со временем? Или во что он трансформируется?
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Да, сейчас идёт вытеснение ручного письма. Даже отменяют прописи для школьников, считая навык ручного письма ненужным. Финляндия отменила прописи полностью, у нас тоже идёт подобный процесс в школах, насколько я знаю.

Что получаем: клиповое мышление, потому что запоминание при печати на компьютере практически не происходит. Мы механически нажимаем на кнопки. А при ручном письме мы успеваем осмыслить записанное, а следовательно, запоминание идёт гораздо интенсивнее. Исследований этого уже проводилось немало.

Ручное письмо активирует функциональную деятельность нашего мозга, то есть те области, которые зачастую "спят". Развитие мелкой моторики ещё никто не отменял, используется как при развитии детей, так и, например, в качестве реабилитации перенёсших инсульт. В той же Финляндии, где отменили обучение детей в школах ручному письму, заменив его обучением навыку печати на клавиатуре, теперь сидят и придумывают специальные упражнения по развитию мелкой моторики. Когда до них дойдёт, что велосипед изобретать не надо - вопрос времени )))

И так далее, и тому подобное.

Так что никуда мы от ручного письма не уйдём, совсем этот навык не исчезнет.

Касательно стенографии: до сих востребована, да. К нам поступают обучаться по разным причинам: студенты, чтобы записывать лекции, психологи, чтобы делать быстрые заметки во время сеансов с пациентами, люди, которым стенография нужна для работы либо для общего развития, и даже люди старшего возраста, для поддержания когнитивных функций мозга.

И специалисты такие требуются до сих пор, ко мне неоднократно обращались кадровики, как из гос сектора, так и из коммерции.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Странно это все. Сначала что-то отменяют, затем обнаруживают что это было, мягко говоря, не вредно и начинают с улюлюканьем назад внедрять. Просто представьте что произойдет если цифровые средства связи вдруг станут не доступны, а у людей нет навыка письма. Что, гонцов посылать будем с устным донесением? Это поворот не туда.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Гонцов посылать, жечь сигнальные костры, бить в барабаны ))))

История у нас так развивается, поначалу считаем, что всё то, что новое - лучше старого. Только не у всех, к сожалению, есть понимание того, что работает это правило далеко не во всём.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку