РАЗОБЛАЧЕНИЕ РАЗОБЛАЧИТЕЛЯ /

1. Речь пойдет о посте, где учитель биологии указывает на ошибки в предыдущих материалах Менсологии - http://pikabu.ru/story/po_povodu_lzhenauki_4393926

/// Вам показалось странным, что учитель так много ругается матом? Я читал пост и мне становилось стыдно. Стыдно за учителей. Стыдно за медицину. Стыдно за образование. ///
РАЗОБЛАЧЕНИЕ РАЗОБЛАЧИТЕЛЯ / Менсология, Учитель, Биология, Медиция, Ошибка, Длиннопост

2. Цитата учителя: «…положение плоских червей на филогенетическом дереве было полностью пересмотрено и сегодня плоских червей не считают предками многоклеточных животных…».


В оригинальной статье не было сказано, что многоклеточные произошли от плоского червя. Было сказано: «плоский червь и человек имели общего предка». Учитель биологии должен понимать разницу.

3. Цитата учителя: "Плоские черви далеко не одни из самых простейших животных."


В учебнике по нейробиологии за авторством Шеперда приводится таблица с царствами животных. Чем выше в таблице - тем проще физиология. Проще плоских червей только губки и кишечнополостные.

РАЗОБЛАЧЕНИЕ РАЗОБЛАЧИТЕЛЯ / Менсология, Учитель, Биология, Медиция, Ошибка, Длиннопост

4. Цитата учителя: «Кризисом среднего возраста называют психологические проблемы возникающие у людей в возрасте в среднем от 45 до 65, а никак не у 30-летних.»


Не существует устоявшегося мнения. Цитата из википедии: «Западные учёные определяют его границы по-разному: начало — от 30 до 40 лет, конец — от 40 до 60 лет … В СССР под средним возрастом понимался весь период жизни человека от юношеского возраста до пожилого возраста»

/// Пост про кризис среднего возраста набрал 600 комментариев. Видно, что разговор о психологических проблемах в районе тридцати вызвал внутренний отклик ///
РАЗОБЛАЧЕНИЕ РАЗОБЛАЧИТЕЛЯ / Менсология, Учитель, Биология, Медиция, Ошибка, Длиннопост

5. Цитата учителя: «Сам факт существования кризиса среднего возраста находится под вопросом».


Под «кризисом среднего возраста» в разных научных дисциплинах подразумевают разное. Оригинальная статья была посвящена сенситивным периодам и их влиянию на эмоциональное состояние. В факте их существования наука не сомневается. Подробнее простым языком: http://psihomed.com/sensitivnyiy-period/

РАЗОБЛАЧЕНИЕ РАЗОБЛАЧИТЕЛЯ / Менсология, Учитель, Биология, Медиция, Ошибка, Длиннопост

6. Цитата учителя: «Дофамин - это гормон награды и его функции, кстати, вполне известны любому человеку с биологическим образованием»


К сожалению, знания из вузов не всегда проходят проверку временем. Последние годы значение и функции нейромедиаторов (дофамин один из них) переосмысливается.


К слову, выработка дофамина, в результате получения новой информации, доказана английским нейробиологом Крисом Фритом. Прочитать о исследованиях можно в его книге «Мозг и душа».


Мнение, что «дофамин - это тот самый пряник, который дарит нам наш мозг, если мы фигурально выражаясь ведём себя хорошо.» является устаревшим.


Учителю необязательно знать актуальные исследования. Это приводит к тому, что он себе противоречит: «известны и другие функции дофамина: участие в регуляции работы почек, снижение выработки инсулина и уменьшение перистальтики кишечника и куча других»

/// Учитель биологии может попробовать поспорить с другим материалом: http://pikabu.ru/story/kak_dostavit_udovolstvie__da_i_seksa_... Только надо учитывать, что его корректировал и проверял нейробиолог с профильным образованием ///

7. Остальные доводы строятся по схеме: «Я НЕ СОГЛАСЕН!». Кроме одного. У плоских червей действительно были органы чувств. Автор Менсологии не заметил противоречия. Как может не быть органов чувств, если говорится, что существует анализ химического состава в желудке?


Хорошо, что эта неточность не влияет на общую гипотезу, которая раскрыта в статье. Ключевое её предположение, что органы чувств первоначально анализировали содержимого желудка (и других внутренних органов). И только потом перестроились для изучения окружающего мира.

/// Гипотеза со сном родилась, когда я читал тот самый учебник по нейробилогии, который уже упоминался. Это смелая и необычна идея, поэтому с ней так легко спорить ///

8. Теперь по-сути. Материалы Менсологии базируются на книгах. Их названия всегда указаны внутри статей. Их авторы - учёные. Только ученые, никаких популяризаторов. Они рассказывают о своих собственных исследованиях. Часто результаты исследований идут вразрез с официально принятой точкой зрения. Из-за этого, многие приверженцы классических научных моделей, принимают текст "в штыки".


9. Ключевые статьи проходят проверку у специалистов с профильным образованием. Это не даёт полной защиты. Знания из школ и вузов устаревают. Научные мнения раздроблены. Лучшие эксперты ошибаются. Автор тоже человек.

/// Готов делать открытый разбор найденных ошибок, после каждой статьи. Так можно снизить риск, что читатель будет дезинформирован. Приглашаю специалистов проверять статьи перед публикацией. Наша цель - простые, интересные и полезные материалы о мозге и мышлении ///

10. Но дело не в том, что учитель ошибается. Важно с кем читатель решит остаться. С матерящимся учителем. Или с простой, интересной и полезной информацией о мозге и мышлении. Готов ли читатель, вместе с автором постараться, чтобы такой информации становилось больше, а качество её росло?

РАЗОБЛАЧЕНИЕ РАЗОБЛАЧИТЕЛЯ / Менсология, Учитель, Биология, Медиция, Ошибка, Длиннопост
/// Я был удивлён, что негатив пошёл спустя неделю. Был уверен, что бурление начнётся сразу. Хочу сказать спасибо всем, кто отвечал в комментариях. Всем, кто был корректен. Спасибо за замечания, за новую информацию. Предстоит многое изучить ///

Наука | Научпоп

8.2K постов80.1K подписчиков

Правила сообщества

Основные условия публикации

- Посты должны иметь отношение к науке, актуальным открытиям или жизни научного сообщества и содержать ссылки на авторитетный источник.

- Посты должны по возможности избегать кликбейта и броских фраз, вводящих в заблуждение.

- Научные статьи должны сопровождаться описанием исследования, доступным на популярном уровне. Слишком профессиональный материал может быть отклонён.

- Видеоматериалы должны иметь описание.

- Названия должны отражать суть исследования.

- Если пост содержит материал, оригинал которого написан или снят на иностранном языке, русская версия должна содержать все основные положения.


- Посты-ответы также должны самостоятельно (без привязки к оригинальному посту) удовлетворять всем вышеперечисленным условиям.

Не принимаются к публикации

- Точные или урезанные копии журнальных и газетных статей. Посты о последних достижениях науки должны содержать ваш разъясняющий комментарий или представлять обзоры нескольких статей.

- Юмористические посты, представляющие также точные и урезанные копии из популярных источников, цитаты сборников. Научный юмор приветствуется, но должен публиковаться большими порциями, а не набивать рейтинг единичными цитатами огромного сборника.

- Посты с вопросами околонаучного, но базового уровня, просьбы о помощи в решении задач и проведении исследований отправляются в общую ленту. По возможности модерация сообщества даст свой ответ.


Наказывается баном

- Оскорбления, выраженные лично пользователю или категории пользователей.

- Попытки использовать сообщество для рекламы.

- Фальсификация фактов.

- Многократные попытки публикации материалов, не удовлетворяющих правилам.

- Троллинг, флейм.

- Нарушение правил сайта в целом.


Окончательное решение по соответствию поста или комментария правилам принимается модерацией сообщества. Просьбы о разбане и жалобы на модерацию принимает администратор сообщества. Жалобы на администратора принимает @SupportComunity и общество Пикабу.