РАЗНИЦА МЕЖДУ ТРЕЩОТКАМИ И КАССЕТАМИ
В трансмиссии многоскоростного велосипеда при переключении передач на заднем колесе используются два стандартных механизма: кассета и трещотка. В этой статье мы разберем, в чем между ними разница, что лучше использовать для разных типов велосипедов, а также рассмотрим основные плюсы и минусы каждого типа.
Конструктивные отличия
Трещотка (Threaded Freewheel)
Трещотка представляет собой набор звезд, объединенных со встроенным храповым механизмом, который накручивается на резьбу задней втулки. Основные элементы трещотки включают:
Набор звездочек (6-8), с количеством зубьев от 13-14 до 28-34.
Механизм свободного хода: собачки, пружинки, храповик.
Подшипник.
Резьбовое кольцо для навинчивания на втулку заднего колеса.
При поломке или износе даже нескольких звёзд проще и дешевле заменить всю трещотку целиком. Хотя есть мастера, разбирающие и ремонтирующие их, но процесс этот значительно сложнее, чем при ремонте и замене звезд в кассете.
Кассета (Cassette Cluster)
Кассета, в отличие от трещотки, надевается на барабан специальной кассетной втулки и крепится с помощью шлицевого соединения и фиксирующей гайки. Основные элементы кассеты:
Набор звезд (от 7 до 12), с количеством зубьев от 11 на самой маленькой до 50 на самой большой звезде.
Муфта свободного хода, расположенная внутри барабана задней втулки (Cassette Freehub).
Зажимная гайка для надежного крепления кассеты на втулке.
Втулки для кассеты и трещотки
Важным аспектом является совместимость втулок. Как видно из-за особенностей конструкции кассеты и трещотки для каждой из них нужна своя задняя втулка. Трещотку нельзя накрутить на втулку, предназначенную для установки кассеты и соответственно наоборот – кассету не получится поставить на втулку для трещотки.
Втулка для кассеты
Важным плюсом при эксплуатации кассет является то, что подшипники у них расположены по краям втулки, близко к дропаутам. Это, в отличие от трещоток, позволяет значительно лучше переносить большие нагрузки на ось втулки при тяжёлом велосипедисте (более 90-100 кг), большом грузе на багажнике, либо при сильных динамических нагрузках на заднее колесо.
Втулка для трещотки
У трещоток подшипник, держащий нагрузку, расположен под первыми звездами, что создает большую нагрузку на ось и может привести к ее поломке.
Выбор между трещоткой и кассетой
Плюсы и минусы
Трещотка
Плюсы:
Низкая стоимость.
Простота конструкции.
Минусы:
Меньшая надежность при больших нагрузках.
Меньший диапазон передаточных чисел.
Отлично подходят для бюджетных моделей велосипедов, детских и подростковых велосипедов, а также для велосипедистов весом до 100 кг, которые не подвергают велосипед экстремальным нагрузкам.
Кассета
Плюсы:
Больший диапазон передаточных чисел.
Большая надежность при высоких нагрузках.
Минусы:
Более высокая стоимость.
Требует более дорогую втулку.
Рекомендуются для велосипедистов весом более 100 кг, для длительных туристических поездок с большой нагрузкой, а также для агрессивных стилей катания. Кассеты обеспечивают более надежное переключение скоростей и лучше выдерживают большие нагрузки.
Как визуально отличить кассету от трещотки?
Обычно если в маркировке есть символы CS (Cassette Sprocket) – это кассета. Если есть буквы MF-TZ или просто TZ – это трещотка.
Кассета
Трещотка
Если вы держите механизм в руках, то проще всего определить тип по наличию резьбы (трещотка) или выемок в центре (кассета). Установленный на велосипеде механизм можно распознать по центру блока звезд: у трещотки два маленьких углубления, а у кассеты плоская гайка со шлицами.
Выводы
Трещотки идеально подходят для бюджетных велосипедов, детских и подростковых моделей.
Если вес велосипедиста до 100 кг, он катается спокойно, без рывковых нагрузок на цепь и заднее колесо, особенно на крайние наружные звезды – то трещотка отлично справляется с задачей переключения скоростей. Часто у таких велосипедистов трещотки служат многие тысячи километров и нормально себя ведут.
Если вес велосипедиста более 100 кг или велосипед используется для длительных туристических поездок с большой нагрузкой на багажник – лучше использовать кассету. Она более надежная и легче переносит большое давление на ось задней втулки.
Если Вы любитель агрессивных стилей катания, гоняете по пересеченной местности, и при этом байк испытывает сильные динамические нагрузки на заднее колесо, например, при прыжках, скоростных горных спусках и т.п. – то однозначно для переключения скоростей нужно применять кассету.
Если Вы цените надежность, часто пользуетесь разными скоростями, Вам нужны большие передаточные числа и самое главное нет проблем с финансами – берите кассету.
Лига Велосипедистов
6.7K поста14.3K подписчика
Правила сообщества
Запрещается добавлять посты следующего содержания:
- с просьбой денег на что либо
- с поиском и предложением работы
- объявления о продаже / покупке
- объявления о съеме / сдачи недвижимости
Только тематическая информация. Юмор, стеб не возбраняется, но и не похваляется.