RAT ALERT: настольная игра про крыс

Вступление

Лет десять назад один коллега рассказал историю о появлении серых крыс, суть ее в том что изначально в мире было много разных видов и окрасов, но с появлением кораблей крысы как и люди начали мигрировать, а приходя в новые земли уничтожали их жителей. Самое жуткое в истории было то, что действовали они обдуманно - захваченное племя истребляли не сразу, оставляя в живых часть особей чтобы изучать и перенимать их повадки, тестировать новые типы еды на предмет яда и использовать в качестве рабской силы. Так появилась идея этой настольной пвп и еще одна фобия.


Общее описание:

Жанр: стратегия

Количество игроков 2-4

Время одной партии: 20-60 минут

Базовые правила:

Игроку предстоит возглавить одну из крысиных стай и уничтожить всех соперников.

В начале игры каждый из участников занимает одно из гнезд, которое будет являться штабом его фракции и отвечать за производство крысят – ресурса необходимого для найма юнитов.

Определившись с позициями на поле, игроки приступают к подготовительному ходу, нанимая бойцов и/или улучшая гнездо (повышение живучести и скорости производства крысят).

Второй этап – действие, игроки поочередно перемещают юнитов по карте, стремясь собрать ресурсы для прокорма и развития гнезда, а также занять ключевые точки для защиты и нападения.

Встречаясь на поле с юнитами других игроков, участники могут атаковать их или постараться отступить, заняв более выгодную позицию.

Игрокам не обязательно уничтожать всех юнитов противника, для победы достаточно уничтожить гнездо. Для этого игрок может постараться накопить войско и атаковать в лоб, отправить убийцу, заразить гнездо или спровоцировать в нем голод перекрыв доступ к ресурсам пищи.

Игра длится до тех пор, пока на поле не останется только одна стая.

Дополнительная информация:

В процессе игры участники могут нанимать и улучшать юнитов, укреплять гнездо, строить баррикады и активировать ловушки.

Количество ресурсов размещенных на карте ограничено, что вынуждает игроков принимать активные действия и исключает возможность патовой ситуации.

Карта:

Карта представляют собой прямоугольную или квадратную плоскость расчерченную на квадраты (шаги) и имеющую следующие обозначения:


Туннель - проходимая часть карты

Стены - не проходимые квадраты или пространство между ними разграничивающие туннели.

Шахты - скопление еды (количество ограничено)

Свалка - скопление мусора (количество ограничено)

Находка - случайный ресурс или ловушка.

Слабая стена – пространство в стене между параллельными коридорами, которое можно снести юнитом с развитой силой

Лаз – узкий проход позволяющий пройти юнитам с высокой ловкостью

Баррикада – возводимое укрепление ограничивающее проход. Баррикаду можно снести, потратив на это несколько ходов (зависит от силы юнита).


Находки:

Отравленная еда – медленно убивает съевшего ее юнита. Поедание такого юнита автоматически заражает поедающего.

Мышеловка – ловушка многоразового использования, наносящая урон и обездвиживающая юнита на один ход. Использованную мышеловку можно взвести снова.

Протечка – одноразовая ловушка активация которой затапливает коридор делая его временно непроходимым.

Спичка – одноразовая ловушка активация которой провоцирует пожар, наносящий урон всем юнитам в радиусе поражения.

Прищепка – одноразовая ловушка, обездвиживающая юнита на один ход.

Особенности рельефа:

Слабая стена – пространство в стене между параллельными коридорами, которое можно снести юнитом с развитой силой

Лаз – узкий проход позволяющий пройти юнитам с высокой ловкостью

Баррикада – возводимое укрепление ограничивающее проход. Баррикаду можно снести, потратив на это несколько ходов (зависит от силы юнита).

Клей – снижает скорость юнитов

В игре присутствуют карты двух типов: турнирные – карты со статичными лабиринтами, основными «шахтами» и «рельефом местности», но случайными позициями для остальных ресурсов и ловушек; и конструктор – карты состоящие из отдельных блоков выкладывающихся на поле рубашкой кверху и открывающихся в процессе игры.

Ресурсы и находки:

Ресурсы:

Крысята – уникальный ресурс, производимый гнездом и позволяющий нанимать новых юнитов. Крысята также используются для развития гнезда и лечения раненых юнитов.

Еда – ресурс постоянного потребления, отвечающий за уровень голода в племени. Еда собирается на «шахтах» или среди случайных находок.

Мусор – строительный ресурс, позволяющий улучшать гнездо и возводить баррикады на карте.

Находки:

Отравленная еда – медленно убивает съевшего ее юнита. Поедание такого юнита автоматически заражает поедающего.

Мышеловка – ловушка многоразового использования, наносящая урон и обездвиживающая юнита на один ход. Использованную мышеловку можно взвести снова.

Протечка – одноразовая ловушка активация которой затапливает коридор делая его временно непроходимым.

Спичка – одноразовая ловушка активация которой провоцирует пожар, наносящий урон всем юнитам в радиусе поражения.

Прищепка – одноразовая ловушка, обездвиживающая юнита на один ход.

Юниты:

Скаут – базовый юнит обладающий самой высокой скоростью и слабыми боевыми параметрами. Скаут используется для разведки и сбора ресурсов. Трансформируется в Хантера или Вариора.

Хантер – юнит со средними параметрами, используемый преимущественно для патрулирования, может трансформироваться в Диверсант.

Вариор – сильный, но медлительный юнит способный переносить больше ресурсов и используемый для защиты территорий. Трансформируется в Берсерка.

Диверсант – юнит с высокой скоростью и ловкостью. Используется для уничтожения скаутов, налетов на шахты и активации ловушек. Трансформируется в Ассасина. Не носит ресурсы.

Берсерк – боевой юнит с повышенной живучестью и силой. Берсерк используется для штурмовых действий и противостоянию большому числу противников. Трансформируется в Рет Вулфа. Не носит ресурсы.

Ассасин – самый быстрый юнит, обладающий низкой живучестью и высокой ловкостью. Ассасин способен принимать облик скаута и определять содержание находок. Используется для стремительных атак на гнездо противника и уничтожение его юнитов. Не трансформируется. Не носит ресурсы.

Рет Вулф – самый сильный из юнитов, обладающий способностью восстанавливать здоровья за счет поедания других юнитов (своих и чужих). Используется для силовой атаки противника и удержания позиций. Не носит ресурсы.

Рет Кинг (Квин) – уникальный юнит трансформируемый из гнезда после его максимального улучшения. Рет Кинг обладает самыми высокими силой и живучестью, а также способен атаковать все цели разом. Наличие у игрока Рет Кинга лишает его возможности производства крысят и найма других юнитов, а обратная трансформация возможна только на стартовых точках гнезд и приводит к потере апгрейдов. Рет Кинг юнит последнего шанса, так как его потеря автоматически приводит к поражению. Не носит ресурсы.