Расследование. Холодильник.ру продает бракованные товары через Мегамаркет по полной стоимости. Длиннопост

Покупка на МегаМаркет

8 ноября сделал заказ 9665689830460 покупал гладильная доску у продавца HOLODILNIK.RU (Север) через сайт МегаМаркет с обязательной доставкой курьером. 17 ноября курьер привозит мне гладильную доску упакованную в белую непрозрачную стрейч пленку. Поднимает до квартиры, отдает и уходит.

Тут же начинаю открывать пленку и вижу что ножки у гладильной доски погнуты!

Вспоминаю правила условий заказа и доставки #мегамаркета бегу делать обращение (№ CCS-4420703) в поддержку с требованием вернуть средства за бракованный товар который я не принимаю.

В соответстви с п4.8.1 Условий заказа и доставки мною мною был выполнен п. 4.8 После обнаружения несоответствий доставленного товара я сообщил о них Маркетпесу незамедлительно.

В связи с чем направление претензий в указанный срок свидетельствует о том, что Товар НЕ принят Получателем, претензий к Товару Получателем ЗАЯВЛЕНЫ и Продавец НЕ полностью и НЕ надлежащим образом выполнил свою обязанность по договору купли-продажи, а Маркетплейс в свою очередь НЕ полностью и НЕ надлежащим образом выполнил свою обязанность по Услуге.

В соответствии с вашими же правилами я В случае обнаружения Товара ненадлежащего качества, Пользователь вправе отказаться от Товара при его передаче и потребовать замены на надлежащий Товар в ассортименте, предусмотренном параметрами Заказа, либо возврата денежных средств за фактически не переданный Товар.

Представитель продавца HOLODILNIK.RU (Север) Артем рассматривал мое обращение с 17 до 21ноября и выдал следующее

Добрый день, Дмитрий. Ваше обращение было нами рассмотрено. К сожалению, мы не усматриваем основания для возврата поврежденного товара.

В соответствии с п. 2 ст. 458 ГК РФ, «В случаях, когда из договора купли-продажи не вытекает обязанность продавца по доставке товара или передаче товара в месте его нахождения покупателю, обязанность продавца передать товар покупателю считается исполненной в момент сдачи товара перевозчику или организации связи для доставки покупателю, если договором не предусмотрено иное».

Товар был передан представителям МегаМаркет без повреждений. Доставка товаров осуществляется силами МегаМаркет. Файлы отгрузки были отправлены коллегам из МегаМаркет по электронной почте.

Согласно п.2 ст.484 ГК, «покупатель обязан совершить действия, которые в соответствии с обычно предъявляемыми требованиями необходимы с его стороны для обеспечения передачи и получения соответствующего товара».

В соответствии с положениями ст. 459 Гражданского кодекса РФ: «риск случайной гибели или случайного повреждения товара переходит на покупателя, с момента, когда продавец исполнит свою обязанность по передаче товара покупателю».

Данный дефект не является скрытым. Вам необходимо было отказаться от товара в момент приема-передачи или зафиксировать информацию о дефекте в документах.

С уважением, Артем.

Продавец 21.11.2023, 18:00

Я запросил продавца предоставить фото и видео доказательства, что товар, который получил я, был изначально без дефектов, но ответ не получил.

Спустя 8 дней ожидания мне не ответил ни продавец, ни представитель МегаМаркета. Поэтому в рамках обращения я описал все нарушения продавца и попросил соблюдать законодательство РФ. Безрезультативно.

Здравствуйте сотрудник Мегамаркета.
Хочу обратить Ваше внимание на злостное уклонение от своих обязанностей продавца HOLODILNIK.RU (Север).

Согласно статье 18. Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" мною были обнаружены недостатки в товаре в момент получения. Я отказался принимать товар ненадлежащего качества, на основании п. 4.8.1. Условия заказа и доставки. Я оповестил об этом продавца. Мои требования указаны в обращении(претензии) № CCS-4420703 от 17.11.2023
Согласно п.1 статьи 18 мною было предложено продавцу заменить на товар на аналогичный, или отказаться от исполнения договора купли-продажи и вернуть уплаченной за товар деньги.

Согласно ст. 21 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 продавец был обязан заменить товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования в обращении № CCS-4420703 от 17.11.2023.
Продавец отказался от своей обязанности

Согласно ст. 22 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 Требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы, вследствие продажи товара ненадлежащего качества, подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Продавец отказался от своей обязанности

Дополнительно мною были запрошены видео материалы, подтверждающие передачу продавцом товара надлежащего качества. Продавец данные подтверждения не предоставил, что подтверждает его вину за отправку товара не надлежащего качества.

Расследование

Мне показалась странной позиция продавца, повесившего всю вину на Покупателя и МегаМаркет и я исследовал сайт Холодильник.ру

Напомню, что мною были запрошены видео материалы, подтверждающие передачу продавцом товара надлежащего качества. Продавец данные подтверждения не предоставил.

Оказалось что у них в продаже имеется уцененные товары Гладильной доски Ника Валенсия 2 НВ2Т/1 которую он мне прислал.

Вот ссылка. У каждого города свои список уцененных товаров. Я смотрел Москву, т.к. там самый большой список уценки.

https://www.holodilnik.ru/domestic/iron_pad/nika/valensiya_2_nv2t_1_valensiya_serye_cvety_s_kolesikami/

Только на складе в Москве я насчитал 12 гладильных досок с дефектами. В других городах так же присутствуют уцененные товары с идентичным артикулом и повреждениями.

Расследование. Холодильник.ру продает бракованные товары через Мегамаркет по полной стоимости. Длиннопост Защита прав потребителей, Мегамаркет, СберМегаМаркет, Сбербанк, Маркетплейс, Длиннопост

В данном списке присутствуют товары с ИДЕНТИЧНЫМИ как у меня повреждениями:

”3 799 ₽ Упаковка повреждена. Погнута одна ножка. Комплект полный. bn/02082023131110 Склад СЕВЕР(Лого-Арт)”

Именно со склада СЕВЕР (HOLODILNIK.RU (Север)) мне и доставили гладильную доску с повреждениями. Моё фото ниже, очень похоже на описание!

Расследование. Холодильник.ру продает бракованные товары через Мегамаркет по полной стоимости. Длиннопост Защита прав потребителей, Мегамаркет, СберМегаМаркет, Сбербанк, Маркетплейс, Длиннопост

Вот оно! Упаковка повреждена. Погнута одна ножка. Комплект полный

Предполагаю, что продавец пользуется площадкой #Мегамаркет для сбыта уцененного товара по полной стоимости. Это же подтверждается перекладыванием продавцом ответственности за повреждения на службу доставки и покупателя.

Очень удобно имея в наличии кучу брака, продавать его через маркетплейс. Виновные становятся все: служба доставки и конечно же покупатель!

Я насчитал в магазинах(складах) холодильника по всей России больше 20шт УЦЕНЕННЫХ(с повреждениями) гладильных досок Ника Валенсия 2 НВ2Т/1 ''Валенсия серые цветы', одну их которых прислали мне. Попытался узнать в центр заботы о клиентах холодильника откуда у них столько одинакового уцененного товара, но ответа не получил. Для меня это остается загадкой. В любом случае пришедшая мне гладильная доска был абсолютно ничем не защищена. Может быть дело в этом?

Сейчас все топовые маркетплейсы России делают возврат товаров очень простым и доступным. И только Holodilnikru отказывает в замене или возврате средств.

Это мне напомнило двухтысячные года, когда интернет магазины росли как грибы и розница избавлялась от неликвида, присылая его интернет покупателям. Думал эти времена прошли, но как видите нет. Holodilnikru продолжает славную традицию развода покупателей.

На данный момент мне остается только ждать решение сотрудников МегаМаркета, которые должны подключиться к спору. Я облазил множества ресурсов и прочитал множество подобных случаев, Спор может длится месяцами. Печально но это факт, против Сбера не попрешь, сдвинуть гиганта невозможно.

Поэтому задам Вам вопрос, а Вы сталкивались с продажей товаров ненадлежащего качества интернет магазинами?