Рассказы бывшего религиозного служителя. Где же хорошие батюшки?

Хорошего дня всем читателям Пикабу. Одним из самых частых вопросов за все годы моего пребывания в системе стал вопрос относительно "Где искать нормальных батюшек?". Но для того, чтобы ответить на него, нужно изучить матчасть.


Образование я имею профильное и очень им доволен. Религиоведение очень полезная дисциплина. Поехали.


Момент первый, для того чтобы человек вел себя корректно, нужны инструменты контроля и управления. В коммерции данным инструментом является клиент. Именно он всегда голосует своими деньгами. А что же в Церкви? Да в общем то, на вас, как на клиента религиозных услуг всем глубоко по барабану. Поскольку большинство людей не понимают в данной теме ничего, вести себя с ними можно соответственно. Всегда ли так было? Отнюдь нет.


Крах церковной системы, как социального института начался задолго до революции 1917 года. А именно в середине 19 века. До этих пор схема была примерно следующая. Предположим, есть деревня. В этой деревне есть община в которой есть несколько глав семей. Именно они решали какой храм строить, и какого батюшку иметь у себя на обеспечении. То есть зарплата священника была установлена приходским советом, если так можно назвать. Предположим собирались главы и обсуждали, что они готовы выделить 20 рублей в месяц на содержание священника и его семьи, далее они шли к епископу и если они договаривались, то священника вызывали в данный храм. Если он начинал там творить дичь, то те же старейшины душили его экономически и посредством простого обращения к епископу, поп лишался своего места.


В таких условиях волей неволей, но будешь ориентироваться на клиентов. Но вскоре данная система начала рушиться. Роль общины слабела, уступая место централизованной власти.  И через какое-то время епископ единолично стал решать, кого и куда ставить на приход. И по фигу ему было на общину. Поскольку церковь пошла сращиваться с государством очень быстрыми темпами.


Это не хорошо и не плохо. Просто так сложилось. Как и любая организация, церковь имеет свои стадии роста и упадка. Ицхак Адизес вам в помощь. И очень скоро на смену хорошим производственникам, пришли бюрократы. Ибо результативность ушла на второй план. Не важно как к тебе относятся прихожане, главное как к тебе относится епископ. А это породило первый закон системы " Не высовывайся", сейчас объясню.


Есть на территории 20 религиозных точек, и все приносят вверх определенные средства. На содержание духовных школ, попечительских домов и т.д. И тут в систему приходит производственник, и начинает качать как надо. По нормальному общаться с прихожанами и выстраивать обычную маркетинговую историю. И в итоге его приход начинает приносить больше, чем остальные. Тут соответственно вопрос возникает к 19 оставшимся от руководства:

Рассказы бывшего религиозного служителя. Где же хорошие батюшки? Религия, Статья, Публицистика, Длиннопост

А далее несложно догадаться, что из двух вариантов:


1.) Пошевелить мозгой и поднять уровень обслуживания.

2.) Не шевелить мозгой, а слить умника.


Большинство выбирает второй вариант. Ибо биологичненько. Вот вам и простой ответ на вопрос, где нормальные батюшки. И речь здесь не в людях, а в системе управления. .


Уот так уот. Если понравилось, подписывайся. Есть адекватные вопросы, пиши в комменты.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
5
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Сколько ни читаю пикабу, не вижу, чтобы кто-либо писал про работу церквей изнутри, со всеми их подводными камнями и правдой об истинной сути этих заведений.
ТС, спасибо за описание причины коммерческих интересов и похуизма на торговлю в храмах. Если не затруднит, и если есть инфа про кухню современных церквей изнутри, напиши плиз.
upd: зашел в профиль, все увидел, подписался.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку