20

Рассказы бывшего религиозного служителя. Где же хорошие батюшки?

Хорошего дня всем читателям Пикабу. Одним из самых частых вопросов за все годы моего пребывания в системе стал вопрос относительно "Где искать нормальных батюшек?". Но для того, чтобы ответить на него, нужно изучить матчасть.


Образование я имею профильное и очень им доволен. Религиоведение очень полезная дисциплина. Поехали.


Момент первый, для того чтобы человек вел себя корректно, нужны инструменты контроля и управления. В коммерции данным инструментом является клиент. Именно он всегда голосует своими деньгами. А что же в Церкви? Да в общем то, на вас, как на клиента религиозных услуг всем глубоко по барабану. Поскольку большинство людей не понимают в данной теме ничего, вести себя с ними можно соответственно. Всегда ли так было? Отнюдь нет.


Крах церковной системы, как социального института начался задолго до революции 1917 года. А именно в середине 19 века. До этих пор схема была примерно следующая. Предположим, есть деревня. В этой деревне есть община в которой есть несколько глав семей. Именно они решали какой храм строить, и какого батюшку иметь у себя на обеспечении. То есть зарплата священника была установлена приходским советом, если так можно назвать. Предположим собирались главы и обсуждали, что они готовы выделить 20 рублей в месяц на содержание священника и его семьи, далее они шли к епископу и если они договаривались, то священника вызывали в данный храм. Если он начинал там творить дичь, то те же старейшины душили его экономически и посредством простого обращения к епископу, поп лишался своего места.


В таких условиях волей неволей, но будешь ориентироваться на клиентов. Но вскоре данная система начала рушиться. Роль общины слабела, уступая место централизованной власти.  И через какое-то время епископ единолично стал решать, кого и куда ставить на приход. И по фигу ему было на общину. Поскольку церковь пошла сращиваться с государством очень быстрыми темпами.


Это не хорошо и не плохо. Просто так сложилось. Как и любая организация, церковь имеет свои стадии роста и упадка. Ицхак Адизес вам в помощь. И очень скоро на смену хорошим производственникам, пришли бюрократы. Ибо результативность ушла на второй план. Не важно как к тебе относятся прихожане, главное как к тебе относится епископ. А это породило первый закон системы " Не высовывайся", сейчас объясню.


Есть на территории 20 религиозных точек, и все приносят вверх определенные средства. На содержание духовных школ, попечительских домов и т.д. И тут в систему приходит производственник, и начинает качать как надо. По нормальному общаться с прихожанами и выстраивать обычную маркетинговую историю. И в итоге его приход начинает приносить больше, чем остальные. Тут соответственно вопрос возникает к 19 оставшимся от руководства:

Рассказы бывшего религиозного служителя. Где же хорошие батюшки? Религия, Статья, Публицистика, Длиннопост

А далее несложно догадаться, что из двух вариантов:


1.) Пошевелить мозгой и поднять уровень обслуживания.

2.) Не шевелить мозгой, а слить умника.


Большинство выбирает второй вариант. Ибо биологичненько. Вот вам и простой ответ на вопрос, где нормальные батюшки. И речь здесь не в людях, а в системе управления. .


Уот так уот. Если понравилось, подписывайся. Есть адекватные вопросы, пиши в комменты.

Найдены возможные дубликаты

+3

Вы так на главный вопрос поста и не ответили...


Вместо того, что бы ответить пастве, где им пастыря искать качественного, Вы объяснили, почему среди пастырей столько "брака".

раскрыть ветку 7
+1
Все прекрасно понятно- нигде. В обозримом Вами пространстве Вы его не найдете. В глухих непроходимых местах нашей Родины может и остались такие, но не обжитых местах,где есть хоть минимальная возможность стричь отару овец
раскрыть ветку 6
+1

По Вашей логике в обозримом пространстве нельзя найти ни хорошего врача, ни честного полицейского. Но это не так.

раскрыть ветку 5
+7

Священники не нужны. Вот и всё.

раскрыть ветку 1
+1

Мне нужны, как и многим другим, просто они на пикабу не сидят.

+4
Сколько ни читаю пикабу, не вижу, чтобы кто-либо писал про работу церквей изнутри, со всеми их подводными камнями и правдой об истинной сути этих заведений.
ТС, спасибо за описание причины коммерческих интересов и похуизма на торговлю в храмах. Если не затруднит, и если есть инфа про кухню современных церквей изнутри, напиши плиз.
upd: зашел в профиль, все увидел, подписался.
+2

Если позволите пару вопросов:

1. Каких батюшек Вы называете нормальными? какими качествами по-Вашему они обладают?

2. Почему увеличенный финансовый поток это характеристика нормальных батюшек, а не оборотистых, например? или Вы считаете, что "нормальные"="имеющий организаторские способности"?

раскрыть ветку 33
+5

Да никакими. Священники это устаревшая замена психотерапевта. Хотите при депресси пройти обряд экзорцизма? Вместо нормальной помощи и таблеток получить официальное звание юродивого и посидеть в подвалах церкви? Нафиг-нафиг.

раскрыть ветку 8
0

Я же не у Вас спрашивал, а у человека считающего что есть нормальные батюшки и ненормальные. То что Вы всех священников считает ненормальными это Ваше дело.

раскрыть ветку 7
-1
Хороший батюшка не работает священником, а служит. Он действительно выкладывается и физически и духовно. Это постоянные службы, с хорошими, толковыми проповедями, беседы, выезды на требы. Такие священники вероучение знают досконально, блюдут все постановления, касающиеся религиозной жизни. К таким служителям, соответственно, тянется народ.
А отсюда и проистекает материальный достаток таких приходов и общин. Потому что люди, найдя единожды хорошего священника, не поедут менять шило на мыло. А за труды у нас так или иначе, но принято благодарить. Есть момент десятины: кто-то отдает на храм, кто-то на благотворительность. И никто не принуждает к этому на самом деле. Конечно, может, кто-то умеет хорошо сдирать, выставляя ценники, но гораздо больший доход получается тогда, когда никаких ценников нет.
раскрыть ветку 23
+2
Хороший батюшка не работает священником, а служит. Он действительно выкладывается и физически и духовно.

Это к любой профессии относится.

Это постоянные службы, с хорошими, толковыми проповедями, беседы, выезды на требы. Такие священники вероучение знают досконально, блюдут все постановления, касающиеся религиозной жизни. К таким служителям, соответственно, тянется народ.
А отсюда и проистекает материальный достаток таких приходов и общин.
А вот и нет.

Материальный достаток в городах достигается в основном за счет треб. Хорошие беседы и проповеди на достаток влияют не сильно.

Есть момент десятины: кто-то отдает на храм, кто-то на благотворительность. И никто не принуждает к этому на самом деле.
Люди, которые жертвуют постоянно часть доходов, делают это не ради священника, а для Бога. Максимум они могут поменять храм вслед за батюшкой, но жертвовать будут даже если вообще нигде никаких бесед не будет.

раскрыть ветку 6
+1
Это постоянные службы, с хорошими, толковыми проповедями

Кстати, про проповеди.

А Вы сами часто проповеди слушаете? ) Просто когда это делаешь не первый год, то заранее знаешь 90% того, что тебе скажут, даже если проповедь хороша. Просто там нет особого простора для фантазии ))

раскрыть ветку 15
0

А может оно и к лучшему? А то начнутся всякие побивания комнями, сжигание на кострах. У нас в жизни и так говна хватает.

0

Вот и получается, что это теперь не сколько религиозное, сколько коммерческое предприятие. А никто ничего менять не хочет? Вроде все понимают, что текущая ситуация не есть хорошо, но ничего не меняется

раскрыть ветку 4
-1

Ну, допустим, президент захотел. Но только пол страны ПГМнутых взвоет и президент лишится электората. Оно ему надо?

раскрыть ветку 3
-2

При чем здесь президент? Вся надежда только на царя-батюшку, что ли? Какие то силы внутри РПЦ должны это сделать.  Если по хорошему.

раскрыть ветку 2
0

Бабушка рассказывала, её отец отправлял их (8 детей) с мамой в церковь, сам дома молился. Потому что с Батюшкой сам в детстве шкодил и никак не мог поверить в его Сан.

Похожие посты
Похожие посты не найдены. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: