Рассказ: ЖЕРТВЫ НАУКИ

Сегодня мой ум ясен, как никогда.

Ничто, ни человек, ни страна,

ни Бог не встанут у меня на пути.

(с) Кардинал Ришелье

Профессор вошла в учебный класс и оглядела уже собравшихся учеников, которые сидели за рабочими столами. Все как один, были похожи друг на друга. Их различала только одежда, в которую они были одеты, и поэтому за каждым столом находилась табличка с цифрой, для обозначения. Присутствующие молча ждали, когда женщина начнет говорить. Будто специально растягивая время, профессор оглядела всех строгим взглядом и вывела на монитор огромные буквы.


Урок 14. Тема: Влияние определения матричной структуры на развитие формирования фрактальной материи.


- Загрузите файл 124-А на свои информативные экраны и ознакомьтесь, – начала она.


За одним столом тут же поднялась рука.


- Слушаю Третий.


- Профессор, мы уже знаем какие возможности открыла матричная структура формирования. Но почему мы изучаем влияние определения? Ведь мы можем сразу начать с изучения, как при помощи матричной структуры научились видоизменять материю.


- Я поняла твой вопрос, Третий. Но по своей сути наука и существует, чтобы давать четкие определения всему, с чем соприкасается. Простого понимания процесса недостаточно. Только когда что-либо обретает название, мы можем принять его, закрепить, и двигаться дальше.

Например, Джордано Бруно. Его сожгли на костре за то, что он открыто заявлял, что Земля вращается вокруг солнца. Он не мог донести эту информацию до людей, потому что не дал определение этому явлению. И только когда Николай Коперник ввел понятие Солнечная система, он совершил первую научную революцию.


Так и матричная структура формирования. Только когда мы научились взаимодействовать с материей на субатомном уровне, когда открыли квазичастицы и кванточастицы, мы смогли дать этому четкое определение. Так и появилась фрактальная материя. Без четкого определения предыдущего этапа, любые дальнейшие алгоритмы просто невозможны. Надеюсь я полностью ответила на ваш вопрос? Есть еще вопросы?


Но ученики уже не обращали на нее внимания. Профессор снова надела очки чтобы отчетливее разглядеть аудиторию. Со стороны казалось что перед ней сидят обычные подростки. Но она понимала, что не до оценивать их не стоит, а тем более относится к ним как к обычным детям. «Поразительно, как они похожи на людей, - подумала она. – Кто бы мог подумать что уже через две недели я буду давать им лекцию подобного уровня». Женщина прошлась вдоль учеников и остановилась, заметив некую странность.


- Пятый! – она подошла и посмотрела в его ярко-голубые глаза, которые ничего не выражали. – Как ты получил доступ к этому файлу? Это засекреченная информация. Вам еще запрещено ее использовать.


- Простите профессор, - ответил он ровным, спокойным голосом. – Я уже изучил файл, который вы прислали и решил самостоятельно просмотреть следующую тему, чтобы не отвлекать вас. – Его взгляд был холодным и не выражал каких-либо эмоций. Он ждал дальнейшей реакции от наставницы.


- Ты каким-то образом получил дополнительный рацион в столовой? – женщина в белом халате нахмурила брови. – И не смей мне врать, я все равно узнаю правду.


- Нет, профессор, - я прекрасно знаю, что этого делать нельзя.


- Так и есть! И если я увижу, что ты и впредь, изучаешь секретные файлы без моего разрешения, я велю сократить тебе дневную порцию в два раза. Это касается каждого! – профессор обратилась уже ко всей аудитории, приковав к себе внимание еще четырех пар глаз. - Кто уже изучил выданный материал, может проследовать в столовую. И впредь поднимайте руки когда закончите с материалом.


Все дружно встали из-за мониторов и направились к выходу. Профессор тем временем подошла к планшету и остановила таймер на отметке 4 минуты 48 секунд. Она провела аналогию с другими занятиями.


10 занятие – 62 минуты.

11 занятие – 39 минут 51 секунда.

12 занятие – 21 минута 10 секунд.

13 занятие – 12 минут 29 секунд.

14 занятие – 4 минуты 48 секунд.


Интеллектуальное развитие показывало стремительный рост. Выключив главный компьютер, она вышла из кабинета. Звук ее шагов эхом разносился по всему коридору. Мария Сергеевна шла вдоль светлой сплошной стены, прямо в которую периодически были вмонтированы широкие металлические двери. Вход в каждую из них преграждала вооруженная охрана, а рядом висели сканеры с кодом доступа. Если бы не люди в белых халатах, которые встречались в коридорах, можно было подумать что она идет не по лаборатории, а находится в тюрьме особо строго режима. У нее часто возникали мысли об этом. Отличием было только то, что за массивными дверями находились не заключенные, а лаборанты. А вместо камер – лаборатории с самым современным оборудованием на планете.


Профессор завернула за угол и остановилась перед одной из дверей. Не обращая внимания на охрану, она нажала на кнопку вызова, находившуюся рядом с дверью.


- Доктор Иванова Мария Сергеевна, по особо важному делу, – сказала она в микрофон.

Двери тут же распахнулись, и она оказалась в маленькой стеклянной комнате. Пройдя внутрь, двери за ней наглухо закрылись, а перед лицом возникла кислородная маска.


- Стерильная обработка начнется через 5… 4… 3….


Профессор надела маску и со всех сторон ударили потоки белого пара, которые прекратились через пару секунд. Перед ней возник проход в новое помещение. Теперь она оказалась в просторной комнате, а точнее в роскошном кабинете. Дизайн был оформлен со вкусом – на стенах висели копии картин знаменитых художников, цветовой интерьер полностью был теплого светло-голубого цвета. На полу расстелился огромный белый ковер с узорами, который занимал все пространство.


За столом сидел человек, что называется «одетый с иголочки» и ждал пока она зайдет. Его стильный жилет темно-синего цвета хорошо сочетался с белой рубашкой. Брюки были одного цвета с жилетом и хорошо вписывались в гламурный образ. Темные волосы, которые были зачесаны назад, слегка отдавали блеском. На вид ему было чуть больше сорока лет и, если не приглядываться, то выглядели они вдвоем практически ровесниками. На самом деле он был старше ее на десять лет и тщательно маскировал свой возраст. Чего не скажешь о профессоре, которая редко пользовалась косметикой и мало заботилась о своем внешнем виде. Ей казалось это пустой тратой времени. Свои золотистые волосы она собирала в пучок на голове, а голубые глаза скрывала за толстыми стеклянными линзами. О маникюре, накладных ресницах и прочих атрибутах красоты, она даже не думала.


- Здравствуй Мария Сергеевна! – улыбнулся мужчина и встал, дружески раскинув руки, будто готовясь ее обнять. – Что за особо важное дело? Надеюсь с нашими учениками все в порядке? – он вдруг стал серьезным.


- Здравствуй Петр Александрович, – доктор не разделила его приветствия. – С учениками все хорошо. Но у меня есть опасения по поводу их. Они слишком быстро развиваются – их умственные способности возросли в сотни раз с момента вывода их из инкубации. А возможно и в тысячи, нам еще предстоит это выяснить.


- Но ведь это хорошо! – Петр Александрович вопросительно посмотрел на нее. – Мы же для этого их и создавали. И, кстати, на этот проект мы потратили бОльшую часть бюджета.


- Я прекрасно это понимаю, - женщина начала немного нервничать. - Но меня пугает их интеллектуальный рост. Думаю нам нужно провести еще некоторые исследования. В противном случае мы можем не представлять, чем все может обернуться.


- Мне кажется, Мария Сергеевна, ты слишком сгущаешь краски.


- Нет, я не..


- Так, хватит, – перебил ее мужчина. – Мы не можем остановить проект сейчас, когда у нас все получилось. Ты прекрасно знаешь, что у нас нет выбора! Человеческий мозг не в силах справиться с тем открытием, которое уже стоит у порога. Технологический процесс развивается с невообразимой скоростью и человеческий интеллект просто не успевает за ним! Чтобы работать с новой материей, недостаточно просто загрузить данные в компьютер – тут нужен совершенно новый уровень мышления. И это даже хорошо, что их интеллект растет такими быстрыми темпами.


- А если что-то пойдет не так?


- А если что-то пойдет не так, - начальник будто передразнил ее. - Мы всегда можем посадить их на голодовку, и снизить тем самым их умственную работоспособность. Пускай у них самый гениальный интеллект в мире, но без еды это всего лишь кучка несмышлёных подростков. Даже их совершенному мозгу нужно чем-то питаться.


- Хорошо Петр Александрович. Я с вами соглашусь, но при одном условии. Столовая должна строжайше охраняться 24 часа в сутки. У меня есть опасения что Пятый нашел способ проникать в столовую. Их развитие мы должны регулировать сами.


- Сейчас же отдам распоряжение.



***



Пройдя в класс, Мария Сергеевна, как ни в чем не бывало, поприветствовала учеников и вывела на главный экран надпись:


Урок 15. Виды взаимодействия с материей.


- Файл уже загружен на ваши компьютеры. Как ознакомитесь с файлом, можете изучить файл С-153.


Перед уроком профессор тщательно проверила все компьютеры на наличие вирусов и посторонних файлов. Она специально назвала засекреченный файл, чтобы понять, насколько быстро ее подопечные смогут обойти систему защиты. Как она и ожидала, через пару минут ученики изучили уже оба файла.


«Значит секретов уже не осталось», - подумала она, и после урока сразу направилась к Петру Александровичу.


- То есть как все секретные данные рассекречены? – тот был вне себя от злости.


- А я тебя предупреждала Петр Александрович! Нужно было послушать меня с самого начала.


- Сейчас я им устрою! – мужчина подошел к компьютеру и нажал на экране кнопку вызова.


В открывшемся окне появился человек в форме.


- Служба безопасности на связи.


- Новое распоряжение! Ученикам сократить питательный рацион вдвое. Возле их комнаты поставить охрану. Выпускать их только в столовую и при обязательном сопровождении. Выполнять незамедлительно.


- Будет сделано, - мужчина в форме пропал с экрана.


- И что теперь? – спросила профессор.


- Теперь пусть поголодают пару дней. Умнее они не станут, но зато соображать научатся.



Мария Сергеевна неожиданно проснулась среди ночи. Она подняла голову и поняла, что снова заснула за рабочим столом в своей комнате, что было для нее уже не редкостью. Ей показалось, будто она слышала какие-то крики в коридоре. В прочем, все это могло оказаться обычным сном. Но сон уже прошел, и она решила выйти в коридор, чтобы проверить. Только тускло-красный свет аварийного освещения позволял что-либо разглядеть на площадке. Было на удивление тихо. Работа в лаборатории не прекращалась никогда. И постоянно в коридорах слышались чьи-то шаги или разговоры, проносимые эхом. Но сейчас во всем помещении стояла полная тишина и, с темным освещением, не предвещала ничего хорошего. Профессор прошла дальше по коридору и снова прислушалась. Снова тишина. Она посмотрела вглубь коридора и то, что она увидела дальше, заставило ее оцепенеть от страха. Возле дверей в лаборатории лежали тела охраны и некоторых лаборантов. Поддавшись панике, женщина побежала за помощью, в единственное место, где можно было найти хоть какую-то помощь - в комнату охраны. Но и там все лежали без признаков жизни. Профессор на всякий случай проверила пульс у лежачего перед ней человека. Пульса не было. Тела лежали таким образом, будто все занимались своими привычными делами и разом упали в одно мгновение. Глухой звук, донесшийся с коридора, заставил женщину вздрогнуть. От страха ее начало трясти. Выхватив пистолет у одного из охранников, она побежала к Петру Александровичу. Если кто и мог уцелеть из всей лаборатории, то только он, благодаря своим мерам безопасности. Она сняла свои громкие туфли, и побежала до кабинета босиком, по обжигающему холодом полу.


Двери в кабинет начальника были полностью открыты, и Мария Сергеевна прошла внутрь. На полу, посреди ковра, лежал Петр Александрович. Профессор подбежала к нему, но тут же окаменела, почувствовав под ногами что-то липкое. Из шеи мужчины торчала отвертка, а все вокруг было забрызгано кровью. Его убили с особой жестокостью, не как остальных. Позади послышался какой-то шорох. Мария Сергеевна замерла. Ее сердцебиение участилось, а ноги наполнились огромной тяжестью. С большим усилием она обернулась и столкнулась с холодными синими глазами. Пять одинаковых генетических особей молча смотрели на нее. От увиденного женщина закричала и отпрыгнула в сторону. Пистолет выпал у нее из рук. От беспомощности она села на пол и закрыла глаза руками, опустив голову.


- Только прошу вас, без боли. Я не заслужила такой смерти.


Сквозь ее пальцы просочились слезы.


- Мы не собираемся увивать вас, - услышала она бесчувственный ровный голос. - Иначе вы даже бы не проснулись.


Профессор растерянно подняла голову.


- И мы не злимся на вас за то, что вы сообщили директору о нас. Когда мы узнали, что нам урезают рацион, мы решили понять, что послужило такой реакцией.


Они говорили по очереди, не перебивая друг друга, будто переговариваясь между собой телепатически.


- Директор с самого начала хотел использовать нас для корыстных целей. С нашей помощью он хотел освоить новые материи, получать новые виды энергии. Но он не хотел делиться этими знаниями со всем миром. Всеми разработками он делился с военной промышленностью, добивался господствующей позиции только для своей страны. И даже подготовил секретный доклад.


Один из учеников подошел к его компьютеру и открыл документ в качестве доказательства.

«ФАЙЛ С-101», - профессор увидела часть названия. Она все еще не решалась подняться.

- Только он не учел, что в этом случае тут же начнется мировая война за ресурсы. При нынешней политике никто не позволит одной стране управлять всем миром. Человечеству легче погубить себя, чем избавить друг друга от голода и болезней.


- Но ведь я тоже работала над созданием новой материи, и это я создала вас специально для работы с ней, – профессор все еще не понимала, почему жива.


- Именно поэтому мы не стали вас убивать. Вы дали нам жизнь, и в ответ мы сохранили вашу. Мы в состоянии избавить людей от любых болезней, можем снабдить водой, продуктами и ресурсами все человечество. И теперь нам в этом никто не помешает. Именно в этом цель нашего существования и мы сами так решили.


- Но нам придется еще не раз идти на подобные жертвы. Только так мы сможем спасти ваш вид от полного исчезновения. И в этом случае мягкие способы уже не помогут. Вы с нами, профессор?


Мария Сергеевна с облегчением поняла, что ее жизни ничто не угрожает. Она медленно поднялась, привела себя в порядок и, глядя своим ученикам в глаза, твердо ответила:


- Когда речь идет о спасении целого вида, отдельные особи уже ничего не значат – таков закон природы. Ранее я говорила вам, как важно давать всему четкое определение. Но этому явлению уже дали определение более двух тысяч лет назад. Аристотель назвал это - Меньшее зло. – И как принятый ответ добавила. – С чего начнем?



ДВЕ НЕДЕЛИ НАЗАД



Лаборатория наполнилась радостными аплодисментами. В разных уголках послышался звон бокалов, радостные возгласы.


- Господа! – Петр Александрович постучал по бокалу с шампанским и, дождавшись пока все обратят на него внимание, продолжил. – Мы долго к этому шли. За спиной много неудач, множество попыток... Но У НАС ВСЕ ПОЛУЧИЛОСЬ!!!! – радостно прокричал он. Люди так же поддержали его одобрительными возгласами. – Теперь мы создадим революцию в науке! С помощью наших новых молодых умов, мы научимся создавать материю из воздуха! Сможем заглянуть за пространство! У нас появятся такие возможности, которые мы даже не в состоянии сейчас представить!


Все собравшиеся ловили каждое слово Петра Александровича с большим энтузиазмом. Для каждого из них, это событие являлось главнейшим в жизни. Будто вся жизнь готовила их к этому моменту.


- Давайте выпьем за нас, - подвел черту Петр Александрович. – За то, чтобы наши имена были увековечены!


Через пару часов ученые, довольные и опьяненные восторгом от проделанной работы, начали расходиться по своим комнатам. Шампанское было для них скорее ритуалом, и мало кто из них действительно выпил. Но Петр Александрович за вечер успел выпить несколько бутылок.


- Пойдем, Петр Александрович, я отведу тебя в твою комнату. – Мария Сергеевна ловко нырнула ему под руку и повела в сторону выхода.


Профессор довела начальника до кабинета и уложила на кровать, которая находилась в соседней секции. Из всех комнат, в которых жили лаборанты, только его имела несколько секций - рабочее, спальное и пространство для отдыха. Убедившись, что тот мирно засопел, Мария Сергеевна подошла к компьютеру. Достав из кармана маленький накопитель памяти, она вставила его в нужный разъем. На экране появилась надпись:


«ФАЙЛ С-101 ЗАГРУЖЕН»


- Прости Петр Александрович, но подобными открытиями и технологиями, должны распоряжаться не люди.

Рассказ: ЖЕРТВЫ НАУКИ Проза, Рассказ, Авторский рассказ, Длиннопост, Наука
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
2
Автор поста оценил этот комментарий

"Например, Джордано Бруно. Его сожгли на костре за то, что он открыто заявлял, что Земля вращается вокруг солнца"

Я понимаю, что это авторский рассказ, но неужели художественный замысел невозможно было реализовать без вот этой лютейшей дичи?

раскрыть ветку (7)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Почему, можно конечно. У меня еще о чуме было написано - как в 1934 году вакцину только создали, а до этого люди не знали как с ней бороться толком. Только вот на стадии вычитки, решил не включать это в текст и обойтись более понятным примером.

раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Примером того, чего не было на самом деле))))

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Пусть это будет, альтернативная вселенная, где все исторические фейки реальны)

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Мир по Фоменко и Носовскому?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Скорее по Стивену Хокингу, который предсказывал появление подобных людей уже в ближайшем будущем.

1
Автор поста оценил этот комментарий

ну я понял. просто хотелось научности тексту добавить)) это как фильмы netflix - совмещают наше время с технологиями будущего. вот, подумал что неплохой ход)

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку