Рассказ выжившего при извержении вулкана

Я приехал на отдых на машине один. Я люблю посещать интересные и малолюдные природные объекты. Камчатка давно манила меня своей природой и отдалённостью от «цивилизованного мира». Поселился в поселке Ключи. На месте познакомился с несколькими жителями близлежащего села. Туристов здесь совсем мало. Мужчина, сдавший мне комнату в доме, посоветовал посетить вулкан Толбачик. Он находится в 100 км от населенного пункта.


Как только вулкан начал извергаться, в деревню вышли медведи. Они, в основном, к рыбакам приходят, просят рыбы, и обратно в лес убегают. Но в этот раз возвращаться под крону деревьев не торопились. Дороги стали черными, их хорошо пеплом занесло. Горные вершины были скрыты за облаками. Мне показалось, что наступил «конец света». Это было завораживающе и страшно одновременно.


Во время извержения над деревней слышался грохот, от гор виднелось зарево. На вулкане должны быть сейсмодатчики и камеры. Но после моего звонка вулканологам я понял, что они не работают. Эксперты приехали быстро, но к тому моменту все стало тихо. Они посчитали, что повторного извержения не будет и уехали. Но, к сожалению, ошиблись.


После того, как вулканологи отвергли повторное извержение, я собрался со спокойной душой к вулкану. Дорогу мне преградил бугор, который насыпали специально, чтобы деревенские мужчины не ездили на охоту. Мне было любопытно здесь находится, но в одиночку проделать этот путь даже на внедорожнике – сложно и местами опасно.


В населенном пункте большая часть людей – пенсионеры. Они заготавливают на зиму дрова, занимаются сельским хозяйством, держат скотину. Подходящей компании среди жителей я не нашел. Напросился к вулканологам. После первого извержения их заинтересовало явление, и мы вместе на вертолете решили добраться до кратера. Им все равно нужно было провести исследование, а я хотел сделать несколько снимков.


Мы добрались до кратера нормально. Вулканологи занимались своими делами. В момент, когда я оглянулся, увидел не просто пепел, а настоящие раскаленные куски магмы. В этот момент мне захотелось «свернуть экспедицию» и уйти. Это действительно страшно. Но дальше произошло самое интересное. Я поставил на землю рюкзак, и он начал плавиться. Обувь, кстати, тоже расплавилась.


Мы начали выдвигаться в обратном направлении. Поскольку почва под ногами была похожа на смесь земли с жидким огнем, я шел по застывшей корочке лавы. Но огненная жижа все же просачивалась сквозь трещины.


К сожалению, мы не успели вернуться до того, как вулканические взрывы стали еще активнее. Сначала выбросы были каждые 3-5 минут, что не доставляло нам особых хлопот. Но спустя время они стали происходить каждые 10-15 секунд. Вулканические камни огромных размеров стали вылетать из жерла. Некоторые пролетали над нашими головами. Никто из вулканологов не пострадал, но я, к сожалению, получил небольшие травмы.


Я потерялся в дыму, поскольку ничего и никого не видел в темноте. Я не знал, куда бежать и у кого просить помощи. Мне пришлось идти наугад, главное, подальше от кратера. Рядом со мной падали камни. Так как обувь была оплавлена, я обжег стопы. Также несколько дней после происшествия мне было тяжело дышать. Мне пришлось ночевать в палатке в лесу. Но главное, я добрался до поселка живым.


Многие переживали за меня, так как знали, что я направился к вулкану. Еще несколько дней после инцидента я слышал взрывы от Толбачика. Мне уже не было страшно. Но мысль о том, что я мог задохнуться и погибнуть, преследовала меня еще долго.


Источник