48

Рассказ "Ожившие картинки"

Рассказ "Ожившие картинки" Проза, Авторский рассказ, Городское фэнтези, Конкурс крипистори, CreepyStory, Длиннопост

Дар Генри обнаружился совершенно случайно, когда ему было всего два года. Тогда он только начал учиться рисовать. Мама сидела с ним на полу в гостиной, положив перед собой альбом и цветные карандаши.

— Смотри, Генри, вот так рисуют цветочек, — сказала она, аккуратно выводя на бумаге стебелёк, кружочек-серединку и пять лепестков.

Генри, со сосредоточенным лицом и высунутым от старания язычком, старался повторить за мамой. Получалось коряво: лепестки были разной формы и вообще больше походили на картошки.

— Молодец, Генри! — подбодрила мама, — Ничего, скоро получится лучше!

Но тут мальчик моргнул — раз, моргнул — два… И вдруг в её ладонях, точно из воздуха, оказался тот самый кривой цветочек. Точнее, настоящий цветок, но с теми же картофельными лепестками и неровным стеблем.

— Боже! — вскрикнула мама и от неожиданности уронила его на ковёр. — Что это? Генри, это ты?

Мальчик в ответ только захихикал и с гордостью ткнул пальцем в альбом:

— Мой! Цветок!

С тех пор в доме начали появляться странные и смешные вещи. Плюшевый бегемот с крыльями. Огурец с глазами. Кактус в ботинке. Всё было похоже на детские фантазии, но становилось совершенно реальным. Родители были в замешательстве.

— Это он создаёт то, что рисует? — шёпотом спрашивал отец, глядя, как Генри рисует на бумаге неуклюжую радугу с рожицами.

— Видимо, да, — так же шёпотом отвечала мама, — Только бы он не нарисовал что-то страшное…

Однажды, когда Генри было уже четыре, он, как обычно, сидел в гостиной с фломастерами. Родители мирно пили чай на кухне. И вдруг раздался рев. Настоящий, громоподобный, львиный рёв.

— ГЕНРИ! — хором закричали родители и вбежали в комнату.

Посреди гостиной сидел настоящий лев. Лапы как подушки, грива, глаза — янтарные. Лев спокойно уставился на родителей, а потом зевнул.

— Не двигайся, — прошептала мама, хватая сына за плечо.

— Где рисунок? — спросил отец.

— Вот! — Генри радостно показал лист, где коричневыми каракулями был изображён огромный зверь с короной.

Отец, не раздумывая, схватил листок и кинул его в камин. Бумага вспыхнула — и лев растворился в воздухе, как пыль.

— Мы так не можем, — выдохнула мама. — Нам нужен план. Нам нужны правила!

А потом Генри научился писать. Сначала криво, с ошибками, но некоторые слова тоже оживали!

Однажды он нацарапал на листке: "папа играет с Генри".

Отец, который в тот момент чинил в ванной кран, вдруг отложил разводной ключ и с широкой улыбкой вышел:

— Ну что, Генри, во что играем? Лего? Прятки?

— Ты что, с ума сошёл? — спросила мама, появляясь из-за угла.

— Я не знаю, но я должен. Я хочу играть. Нет, не так. Я не могу не играть! — сказал отец с лёгкой паникой, хватая кубики.

Генри захихикал, а потом написал: "папа устаёт". Отец тут же сел на пол, зевнул и уронил голову на подушку.

— Всё, — сказала мама. — Прячем ручки, карандаши, фломастеры, мелки всё! Только по расписанию. И только под присмотром.

***

Чем старше становился Генри, тем больше появлялось правил. Мама их записывала в тетрадь, аккуратным круглым почерком:

  1. Не рисовать, если злишься.

  2. Не писать, если боишься.

  3. Не использовать дар ради веселья и приколов.

  4. Не создавать людей. Никогда.

  5. Всегда иметь рядом взрослого, если используешь дар.

Генри не спорил. Он понимал, что мама права. Он и сам видел, как рисунки, созданные в порыве эмоций, становились странными. Один раз он обиделся на соседа — и старик внезапно обнаружил у себя во дворе ворчащую ворону с человеческими зубами.

Поэтому Генри учился быть осторожным. Учился думать наперёд. Но однажды все правила пришлось нарушить.

Это случилось в обычный, пасмурный понедельник. Генри уже был в седьмом классе. Урок литературы. Генри сидел у окна, обводя в тетради заглавные буквы, когда в школе вдруг раздался крик. Секунда — и хлопнула дверь в коридоре. Затем — выстрел. Один. Другой. Крики. Паника.

— Быстро, в угол! Под парты! — закричала учительница, побледнев как мел.

Ученики кинулись кто куда. Кто-то плакал. Кто-то не мог дышать. Генри прижался к стене. Девочка рядом, Лена, вся дрожала, уткнувшись в рюкзак.

— Мамочка… мамочка… — шептала она.

У двери раздались тяжёлые шаги. Стрельба была где-то совсем рядом. Генри почувствовал, как холодный пот скатился по спине. Он вцепился в тетрадь. Потом потянулся за ручкой, но она укатилась. Он начал шарить рукой в рюкзаке, получалось слишком громко.

— Нет… — прошептала учительница, заметив это. Она была рядом, тоже спрятавшись за столом, но смотрела прямо на него. — Не шуми, прошу тебя… Не сейчас…

— Я должен, — прошептал Генри. Голос дрожал, но он уже знал: если не сейчас — может быть поздно.

Он прижался к полу, стараясь не шевелить рюкзаком, и, дрожащей рукой, вытащил фломастер, а потом быстро вывел на листке:

«Человек с оружием исчезает»

Пару секунд ничего не происходило. Но потом — выстрелы оборвались. В коридоре раздалось глухое «ух!» — будто кто-то поскользнулся, а потом тишина.

Учительница приоткрыла дверь. Коридор был пуст. Совсем. Лишь на полу валялся пистолет и бумажный клочок — с еле различимой фразой: «он исчез».

Позже всё объяснили как «нервный срыв мужчины с травматом», его якобы скрутили охранники. Но никто в классе в это не поверил. Генри тоже знал: это был не просто срыв, и исчез он не сам.

***

Во дворе школы стояли машины с мигалками, испуганные родители и тихо плачущие дети.

Мама прибежала одна из первых. Увидела Генри, целого, живого, и на миг застыла. Он стоял у стены, обняв рюкзак. Глаза были сухими, но в них был страх и усталость, слишком взрослый у него был взгляд.

— Генри… — выдохнула она и бросилась к нему. Обняла крепко-крепко. — Слава богу… Слава Богу…

Он не ответил. Только кивнул. Молчал всю дорогу домой, глядя в окно. Пальцы по-прежнему сжимали рюкзак.

Дома мама усадила его на диван, заварила сладкий чай с мёдом, принесла тёплый плед — всё как в детстве, когда он заболевал. А потом села рядом и, не глядя ему в глаза, тихо сказала:

— Я ничего не буду спрашивать, если ты не хочешь говорить. Но если сможешь, то расскажи мне, что там было.

Он молчал ещё минуту. А потом что-то в нём дрогнуло. Он отложил чашку, закрыл лицо руками — и разрыдался.

— Я… Я его стёр… — выговорил он. — Он был с оружием. Прямо рядом. И Лена плакала, и учительница… Я знал, что надо. Просто знал. И написал… Написал, чтобы он исчез.

Мама прижала его к себе, погладила по голове. Она ничего не говорила. Только держала. Долго.

— Я не знал, куда он делся, — продолжал Генри уже тише. — Может, умер. А может, просто исчез. Навсегда. Это страшно, но если бы я не…

— Ты правильно поступил, — мягко сказала мама. — Ты спас себя. Спас Лену. Всех. Ты действовал, как взрослый. Не кори себя.

Она встала, подошла к своей полке, достала старую тетрадь с надписью: «Дар Генри. Правила». Несколько секунд смотрела на пятую строчку.

5. Всегда иметь рядом взрослого, если используешь дар.

Медленно она провела по строчке чёрной ручкой. Тонкая линия перечеркнула буквы. А потом, на чистом месте ниже, она написала:

5. Доверяй себе. Особенно когда страшно.

Она повернулась к сыну.

— Ты можешь бояться. Но ты не один. И теперь я точно знаю — ты умеешь делать правильный выбор. Даже когда рядом нет взрослых.

Генри кивнул. Плакать он уже перестал, но руки ещё дрожали. А потом вдруг прошептал:

— Мам, а если этому человеку больно или страшно? Я не хотел, чтобы ему было плохо…

Мама посмотрела на него внимательно.

— Возможно, когда-нибудь ты найдешь способ его вернуть и тогда мы отведем его в полицию. А пока не думай про это. Думай про то, что ты сегодня спас сотни детей.

Он прижался к ней, а мама гладила его по голове. Она гордилась сыном и боялась за него.

-----

Автор: Вирджиния Страйкер

-----

Понравился рассказ? Жду вас в своём Telegram-канале и в VK:

https://vk.com/virginia_striker

https://t.me/Virginia_Striker

CreepyStory

15.5K поста38.5K подписчиков

Правила сообщества

1.За оскорбления авторов, токсичные комменты, провоцирование на травлю ТСов - бан.

2. Уважаемые авторы, размещая текст в постах, пожалуйста, делите его на абзацы. Размещение текста в комментариях - не более трех комментов. Не забывайте указывать ссылки на предыдущие и последующие части ваших произведений.  Пишите "Продолжение следует" в конце постов, если вы публикуете повесть, книгу, или длинный рассказ.

3. Реклама в сообществе запрещена.

4. Нетематические посты подлежат переносу в общую ленту.

5. Неинформативные посты будут вынесены из сообщества в общую ленту, исключение - для анимации и короткометражек.

6. Прямая реклама ютуб каналов, занимающихся озвучкой страшных историй, с призывом подписаться, продвинуть канал, будут вынесены из сообщества в общую ленту.