668

Рассказ о том, как у одного райдера велосипед украли

Сначала идёт оригинальный пост владельца велосипеда, а в конце я добавлю немного интересной информации вскрывшейся из-за этого поста.  Автор оригинального поста - Евгений Сидоренко, весьма узвестный велосипедист в России.

Ну что, котики, хотите узнать о том, откуда берутся «велосипеды из Европы» за треть стоимости ВКонтакте? Добро пожаловать!

Однажды не очень хорошим днем 26 сентября 2020г приехал я на гонку в славный город Титизее-Нойштадт (гусары, молчать!) что расположен в Германии, и остановился в отеле, чтобы на следующий день, выспавшийся и отдохнувший, поучаствовать в гонке. Предвкушая старт, я полный сил и желания катать выхожу на улицу, и вижу, что стекло у машины разбито, а велосипеда и след простыл! Надо сказать, что велосипед-то не простой, а золотой Specialized Epic S-Works 2018, size M, S/N WSBC604320400N, в стильном синем цвете.

Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Приехала местная полиция, оформила документы, приняла заявление. Собрал я разбитое стекло, заклеил то, что осталось, и поехал домой, не солоно хлебавши.

По приезду домой в заморской социальной сети Facebook разместил слезный пост о том, что у меня велосипед-то украли! Как это водится, получил порцию наставлений о том, что велосипед-то в машине оставлять не надо было (как же без этого), и слова поддержки (всем чмоки!)

И вот, через пару дней, 28 сентября, добрые люди приносят весть: появился, появился похожий велосипед в продаже! Да не где-нибудь, а в славной сети Вконтакте, в группе vk.com/bestbikes39 «BestBikes велосипеды», которой руководит небезызвестный skysamael aka Расторопов Олег Владимирович. (данные получены из открытых источников)

Написал, попросил живые фоточки, мне их прислали. Суки! Ну как так можно издеваться над моим велосипедом? Вымазали в чем-то, опустили девственно-карбоновый подседельник, который я берег как зеницу ока, глубоко в раму и полюбому его поцарапали, обмотали каким-то скотчем, фу!

Через какое-то время и Артур Норавян разместил объявление о продаже такого-же велосипеда.

vk.com/haidjan?w=wall151669661_57011

В объявлении-то написано, что байк в идеальном состоянии, ну а что мудакам-то верить? Брейны обслуживать оба надо, амморт чавкает, трансмиссию менять, и вообще после трех жестких гоночных сезонов подошло время для полного сервисного обслуживания (у меня сердце кровью обливалось, когда я оценивал вложения во все это в 1500 евро), а тут вот оно что! (Там и перо правое до мяса покоцано, было жесткое падение на камень, и вообще, мне кажется, вглубь трещина пошла ) Так что, если он кому-то приглянулся — стоит крепко задуматься!

Через какое-то время его, видимо, привезли на перевалочную базу, помыли, где еще раз сфотали, и 8 октября появились новые фоточки на фоне знаменитых гаражных ворот, на фоне которых было сфотано немало других достойных велосипедов!

KTM Scarp Sonic 2019:

Еще один Specialized Epic S-Works 2018, size L:

Тут мое сердечко не выдержало, и я чистосердечно признался, что это мой велосипед, и я очень-очень хочу его обратно. На что skysamael ответил, что он просто разместил объяву Ну и объявления о продаже моего байка потер.

Так что я ни в коем случае не говорю, что skysamael и его группа vk.com/bestbikes39 «BestBikes велосипеды» продают ворованные велосипеды, они просто размещают объявления о продаже ворованных велосипедов.

Чуть позже объявление о продаже велосипеда появилось на eBay: www.ebay.de/itm/S-WORKS-EPIC-XX1-EAGLE-M-size-2018/22...

На этом пока все

Мораль? Чудес, как и «чистых» велосипедов из Европы за треть-половину цены, не бывает, особенно если они продаются через помоечные группы ВКонтакте.

Заявления о краже велосипеда поданы в обоих государствах, все скриншоты сделаны, все ходы записаны, вся возможная (и невозможная) инфа получена, запасаемся попкорном.

PS Если у кого-нибудь есть знакомые в правоохранительных органах, а еще лучше знакомые-велосипедисты в правоохранительных органах, кто готов довести это дело на блюдечке с голубой каемочкой в России до конца, как говорится, фил фри ту контакт ми.

PSS Лайк, шер, страна и велосообщество должны знать своих героев!

А еще меня забанили в группе и у Артурки :D


На этом заканчивается оригинальный пост владельца украденного байка. Если что - вот он: https://vk.com/@evgeny.sidorenko-rasskaz-o-tom-kak-u-menya-v...


Автор написал пост, опубликовал его у себя на странице и на паре МТБ-ресурсов, а тк коммьюнити любителей МТБ не такое уж и большое, то пост растащили многие группы. И тут начался щит-шторм.
Во-первых, перекупы краденного сразу забанили автора и стали банить всех, кто лайкал пост.
Во-вторых, появилось много людей, утверждавших, что автор врёт. Удивительно, но на форумах большинство этих пользователей были с регистрацией в день своего первого коммента. То что часть пользователей начало говорить, будто бы воровать байки это нормально - мы опустим, хотя мораль у них на уровне крыс.
Среди всего прочего вскрылось несколько других историй, где люди в процессе покупки поняли, что им всучивают краденное. Например:

Были там и ещё подобные истории (я сам когда услышал про этих перекупов весной - нашёл у них в "продаже" пару байков, украденных у знакомых райдеров, но т.к. сделать из моих краёв ничего нельзя - то я просто скинул ссылки владельцам).
Но через пару дней после начала шторма, на этом форуме потёрли все упоминания об этой теме. И трут все поступающие негативные комментарии о двух упомянутых выше перекупов. Конечно, это никак не связано с тем, что как минимум один из этих перекупов постоянно заказывает платную рекламу на сайте, где расположен форум. Это просто совпадение.
Но перекупы краденного оказались ещё более наглыми, и на другой сайт, где была размещена информация об инциденте, вообще подали досудебную претензию:

В общем, берегите себя, своих близких и своё имущество. В этом мире слишком много беспринципных мудаков.

PS если будут какие-то интересные апдейты по ситуации (например случится чудо и менты посадят на бутылку участников этой криминальнйо схемы или байк вернётся владельцу), то добавлю сюда.

Лига Велосипедистов

7.7K пост15.2K подписчиков

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий
350к за велик это ещё и треть цены? Бля вот бы узнать, за что такие бабки
раскрыть ветку (15)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Почему фиеста стоит 20К , а фиеста WRC 450К ?

Вброс засчитан )

раскрыть ветку (6)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Что характерно, автомобилисты без проблем внятно отвечают на эти вопросы. А велосипедисты бормочут что-то типа "ну... технологии... ты не поймешь... ".
раскрыть ветку (5)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Автомобилисты отвечают? Да они бормочут - кованные поршня, фрезерованные клапана ...

0
Автор поста оценил этот комментарий

Ну так-то велолюбители в теме вполне могут рассказать, за что такая цена.
Например карбоновая рама. Так уж получилось, что карбоновые рамы выклеивают вручную на специальной форме. Если это делают в азии - то цена пониже, но обычно там и контроль качества хуже. Если в Европе или США - то цена выше в несколько раз, но они обычно и надёжней. Например карбоновые рамы BXT из Китая стоят от 230€, но там достаточно высок процент брака, плюс сами рамы больше подходят для повседневного катания, чем для спорта. А аналогичных карбоновых рам из Европы я дешевле 1к не видел, зато и фоток, когда сломалось, по пальцам пересчитать.
Обода для колёс - та же фигня. Есть алюминиевые, разного качества (зависит от профиля и способо соединения в кольцо), есть карбоновые. Алюминиевые нормальные можно взять от 100 баксов за пару, а карбоновые - от 300 за штучку.
Втулки для колёс - отличаются устройством подшипников и всякой внутрянкой. Подшипники могут быть промышленными, а могут быть простой насыпью (когда втулка, шарики и три гайки на концах втулки всё сжимают в одну деталь). Плюс вес.
Спицы - отличаются прочностью и весом.
Сёдла - жёсткость и удобства сидениея.
Подсидельные штыри и рули - чем твёрже и легче тем дороже.
Переключатели передач отличаются различными технологиями и материалами для мелких деталей. У дешёвых всё их плохого пластика и мягкого аллюминия, у дорогих углепластик + хорошие лёгкие сплавы.
Ну и так далее можно по каждому узлу долго рассказывать.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Карбон сам по себе дешевый и прост в обработке в отличие от того же алюминия. Ручная клейка как раз об этом и говорит - попробуй вручную прокатать (или как правильно сказать) трубу из люминя! Так с чего заоблачная цена?
Не, я понимаю, что любая вещь стоит столько, сколько за неё готовы заплатить, но как-то это... Хз.
Спасибо за развернутый ответ в любом случае.
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Так в этом и суть.
Производство алюминиевой рамы можно быстро поставить на поток со скоростью одна рама в минуту. Даже на мелкотиражном производстве (где нет станков) они варятся достаточно быстро - трубы нарезаются и гнутся отдельно и приходят сварщику, сварщик их располагает в стапеле и быстро варит, после чего переходит к следующей раме.
А вот карбоновую раму делает по сути один человек в течении нескольких часов. Сначала он каждый слой выставляет по отдельности (а там каждый лоскуток надо разгладить), потом ещё оставляет запекаться.
А теперь рассмотрим на примере Германии. Тут квалицированный рабочий легко может получать 20-25€в час, т.е. только за работу работника при производстве одной рамы надо заплатить 75-100 евро (и скорее-всего больше, т.к. производство не самое полезное и без надбавки за вредность мало кто согласится работать). + материалы + разработка + всякие накладные расходы типа транспортировки/складирования + прибыль + наценка магазина... Вот и получается. Что карбоновый хардтейл из Европы будет около 1к, а подвес, который сложнее, а следовательно и больше времени требует, ещё дороже.
Ну и для наглядного примера предлагаю глянуть первую половину видео. Это этакое "технопорно", где мужик собирает велосипед, но в данном видео он ещё и раму клеит с нуля.

Предпросмотр
YouTube29:53
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Любопытно
1
Автор поста оценил этот комментарий

Знамо за что, за технологии, конечно. Там в одной раме всяких ноу-хау больше, чем спиц на обоих колёсах.

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Вот бы узнать, какие ноу-хау стоят таких денег.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Та хз. ¯\_(ツ)_/¯ Но если вел вывозит даунхилльные приключения, то он действительно крут, а крутота стоит денег.

Автор поста оценил этот комментарий

За вес - чем менше, тем дороже.

раскрыть ветку (4)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Это в шоссе так. В дх не настолько критично.
раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий
это мтб а не дх, там критичнее чем шоссе
0
Автор поста оценил этот комментарий

Это кросс-кантрийный гоночный подвес, тут вес тоже очень критичен.

0
Автор поста оценил этот комментарий

Ну ни фига себе не критично. То-то нынешние дх-подвесы весят легче, чем мой первый стритодерт....и при этом должны оставаться прочными и жесткими.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку