Рассказ. О небе и дожде. (2)

***


«Дождь барабанил не переставая. Разбитый лагерь казался мёртвым, только изредка люди в военной форме перебегали из палатки в палатку. На посадку зашли два самолета, один из них вилял носом и пускал струйки дыма. Дождь шел.
Помощник быстрым шагом вошел в палатку:
- Командир, получено сообщение из штаба.
- Ну и? - не отрываясь от карты сказал командир.
- Нам приказано немедленно перебазироваться в Вайлу. - и подумав добавил. - Это последний удар? Командир?
- Похоже на то. А ты сбегай-ка и передай всем, что бы через 20 минут были готовы к вылету.
Помощник скрылся, впустив в палатку холодный воздух и запах дождя. Командир снова склонился над картой:
- Вайла...Вайла...Так, вот ты где. Непросто нам будет добраться до тебя в такую погоду.
Он давно ждал чего-то такого, так же как и окончания ливня, идущего уже несколько дней. Полоса развязла, самолёты еле взлетали и садились. Хотя, сам он любил дождь. Его мысли были заняты другим. Через несколько минут их прервал помощник, войдя и нарушив тонкий тепловой баланс в палатке:
- Командир, вернулись разведчики. Они встретились с вражеским патрулем.
- Вернулись — это хорошо.
- Одного нашего подбили, двигатель сдох прямо перед посадкой. Пилот ранен, не серьёзно, но пока летать не сможет.
- Хорошо...А самолёт?
- Все механики заняты, готовят остальную технику к вылету. Про самолет сказали, что вряд ли он когда-либо еще полетит.
- Хорошо. Свободен. Готовься к вылету.
Помощник вышел. Командир, не спеша, собрал документы и убрал карту. Выйдя наружу, он огляделся, закутался поплотнее, но вода все равно попадала за шиворот. Поняв, что видимость не очень, а приказ все же надо выполнять, начал искать глазами механиков. В отдалении уже были видны самолёты, с которых снимали тенты. Хоть солнца не было видно, фюзеляжи блестели, от стекающей по ним воды. Он нашел механиков у ближайшего аппарата, они о чем-то спорили:
- Товарищи... - все встали. - Да сидите, не надо!
- Товарищ командир, - сказал старший механик, - все самолеты готовы. Вот только, что с побитым делать?
- А полетит? - спросил командир.
- Скорее всего нет, надо разбирать.
- Времени нет. Так что слушайте. Загоните его вон в тот сарай на краю поля, - и указав на сарайчик, утопающий в траве, продолжил, - весь хлам туда же. Помогаете последней группе свернуть лагерь. Вопросы?...
- …
- Вижу, что нет. - и, по отцовски улыбнувшись, ушёл.
Через небольшое время на поле не осталось и следа от временных жильцов. Железные птицы стояли на полосе, готовые к рывку. Два механика закрыли двери сарая и побежали к транспорту. Вскоре была дана команда. Самолеты взревев двигателями и, разрезая крыльями воздух и дождь, набирали скорость. Оторвавшись от земли, устремились вверх. Подальше от цепких лап непогоды, что бы никогда больше не вернуться сюда. Про оставленный самолет никто и не вспомнил, его списали как сбитый.»


Исак смотрел на Ан, не дыша. Он не хотел потерять даже мгновение того, что видел и чувствовал. Она взглянула на него. Им не нужно было ничего говорить, все было и так понятно. Их руки по прежнему были вместе, они приблизились...Прогремел раскат грома, на улице послышался шум и в сарай ввалился Константин:
- Фу-х, ребята, уже все сараи обошел, пока вас искал, - на одном дыхании сказал он. - Так, а что вы тут вдвоем делали?
Представьте себя нам месте наших голубков. Вы в сарае посреди поля, идет дождь, наступает момент близости...и тут кто-то вламывается в ваш мирок. В итоге: Исак стоит с квадратними глазами, а за ним такая же Ан.
Ах да, Константин — друг Исака, я бы еще добавил «лучший». В первой половине дня он обычно работает — помогает отцу, а во второй...ну вы и сами поняли:
- Костя. Ты то сам что тут делаешь? - отойдя выпалил Исак
- Ребята мне сказали, что ты опять затеял какую-то дурость, - сказал радостный и мокрый до нитки Костя. - Не мог же я это пропустить. И, кстати, вы не ответили.
- Ничего, - сказали хором покрасневшие Исак и Анна.
- А-га...
- Забудь. Надо разобрать этот завал, - перевёл тему Исак.
- То есть ты и правда собираешься его починить?
- Если получится...
- То есть как?
- Я примерно знаю как, но не знаю смогу ли.
- …
- В любом случае, надо попробовать, - отрезал он.
- Хорошо, - легко согласился друг. - Ты же знаешь, я всегда с тобой.
Ребята начали разбирать завал. Все равно другого пути согреться не было, а физическая работа, как известно, согревает очень даже неплохо. Хлама там было много, самолет был завален полностью, выглядывал только нос. Коробки, пустые ящики, куски одежды и неизвестно чего ещё.