Рассказ о мистере э/т

мистер э. не мог сказать, что любит литературу. но мистеру э. нравилось читать.


а ещё – исправлять уже написанное. мистер э. не находил в себе ни сил, ни идей для создания чего-то принципиально нового. оставалось –вносить корректировки в чужие работы.


кому не хотелось спасти невинную сироту? повернуть время вспять? забрать себе найденный клад? или задавить выскочку в его же доме.

мистер э. делал это с удовольствием. ему не хватало чувства ритма для поэзии, но проза известных и едва оперившихся авторов раскрывала перед ним свои страницы.


знакомые привыкли к чудачествам мистера э. каждую среду он собирал их в оставленном ломбарде и зачитывал свои версии рассказов. каждую среду.


тем страннее для нас было то, что мы не получили очередное приглашение. дверь квартиры мистера э. была притворена. в комнатах царил странный порядок. те, кому довелось побывать здесь раньше, говорили, что она словно переписана на чистовой вариант. даже потолок стал белее.

на рабочем столе мы увидели странную записку. почерк на ней, очевидно принадлежал мистеру э.


"за мной пришли двое. похожи на людей, но люди не могут проходить сквозь стены. один - в белоснежной тоге, другой - в чёрной тройке. кажется, они хотят меня...", - сделав отступление, отмечу, что почерк мистера э. был скачущим подобно дикой лошади. написанное далее выведено ровно, строго, словно по линейке.


"...впрочем, мне показалось. отбываю на курорт, чтобы поправить своё здоровье. мистер т."


мы ошеломленно разглядывали записку. если нашего приятеля похитили, то сделали это без видимых следов борьбы. либо тщательно прибрались. сосед слева пошутил про то, что записка переписана так же, как мистер т. переписывал книги.


сосед справа попросил его повторить и удивился, почему он называет мистера э. мистером т. начался спор. мы вернулись к записке и пришли в ещё большее смятение.


обойдя квартиру ещё раз и не найдя ничего подозрительного, мы вышли прочь. в конце - концов, когда мистер т. вернётся с отдыха, он нам сам всё объяснит.


по прошествии лет, сделав эту запись, я задаю себе вопрос. был ли вообще мистер т. и почему мы все пытались назвать его чужим именем?